Жалоба на автобус москва

Автобусы вместо «маршруток» в Москве: что-то пошло не так

Жалоба на автобус москва

С серьёзными трудностями столкнулись московские пассажиры на этой неделе. Перевод сразу 60 маршрутов за два дня (16 и 17 мая) на работу по новой модели транспортного обслуживания оказался не под силу частным перевозчикам. Как итог, пассажиры получили массу негативных эмоций, а часть маршрутов временно возвращается «Мосгортрансу».

Автобусы резко измельчали

Жители многих районов Москвы 16 и 17 мая испытали шок, когда не увидели на привычных маршрутах автобусов «Мосгортранса». Замена оказалась неравнозначной.

Вместо часто курсирующих автобусов большой вместимости на линию вышли автобусы среднего класса, больше являющиеся раздувшимися микроавтобусами, чем укороченными автобусами.

Так преобразились маршруты №№ 13, 19, 138, 215, 270, 282, 618, 739, 771.

Маршруты, оставшиеся обслуживаться «ЛиАЗами», но теперь уже – частных перевозчиков, тоже пассажиров не порадовали. Автобусов практически на всех линиях было откровенно меньше обещанного.

Интервалы, указанные на новых трафаретах (там, где их успели развесить, что тоже было не везде), не соблюдались.

Десятки минут пассажиры тратили на ожидание маршрутов №№ 63, 112, 188, 601, 673, 704, 704к.

А на севере Москвы, по маршрутам №№ 259 и 815 вместо автобусов средней вместимости перевозчик «20-й таксомоторный парк» и вовсе выпустил автобусы непредусмотренного госконтрактом малого класса – натуральные микроавтобусы вместо ЛиАЗов «Мосгортранса», ходивших там ещё накануне. В них не предусмотрено мест для инвалидов и пассажиров с детскими колясками.

Много жалоб от пассажиров было и из тех мест, где частные перевозчики, главным образом «Группа Автолайн» и «20-й таксомоторный парк», свои коммерческие маршруты отменили, чтобы выполнять перевозки по госконтрактам, а «Мосгортранс» работу не усилил или почти не усилил. На севере Москвы такими маршрутами оказались №№ 79м, 167м, 179м, 200м, 677м.

Как выяснилось, перевозчики не смогли получить с заводов вовремя все заказанные машины «ЛиАЗ» и «МАЗ» большого и среднего класса. Поэтому пришлось выкручиваться как кто смог. Частично «выручил» завод «Нижегородец», изготовивший большую партию микроавтобусов-переростков VSN-700 на базе Iveco.

Эти машины формально удовлетворяют требованиям к автобусам среднего класса. В частности, задняя одностворчатая дверь автобуса ведёт на низкую площадку, где есть место для одной инвалидной или детской коляски. Однако общая вместимость, ширина прохода и скорость открытия (закрытия) дверей оставляют желать лучшего.

Но в целом дефицит автобусов будет длиться ещё несколько недель, а то и месяцев.

И это несмотря на то, что по словам члена общественного экспертного совета «Мосгортранса» Максима Осташко, заводы выполняют заказ для частных перевозчиков в приоритетном порядке, из-за чего поставки 401 нового «ЛиАЗа» для «Мосгортранса» перенеслись на осень.

Наибольший общественный резонанс вызвал выход «Группы Автолайн» на обслуживание маршрута № 714.

Автобусы большого класса явно не справлялись с работой – мало того, что на этой линии «гармошки» были частым явлением, но и коротких автобусов было гораздо меньше, чем запланировано.

Ожидать автобус, раньше ходивший каждые пять минут, в течение 20-25 минут, и остаться ждать следующий, потому что подошедший был заполнен до отказа, на этой неделе в районе Алексеевский было явлением частым.

Много вопросов у пассажиров вызывает работа и тех автобусов, которые вышли на маршруты. Пассажиры отмечают, что они подолгу отстаиваются на конечных, или плетутся как черепахи так, что их обгоняют и «маршрутки», и соседние автобусы с троллейбусами.

Однако здесь перевозчики очень сильно зависят от исходных параметров перевозок, заложенных в госконтракты. Интервалы движения определены для каждого получасового отрезка суток. В первые недели, а то и месяцы перевозчики должны неотступно следовать им, как бы ни было это неудобно пассажирам и автобусникам.

Чтобы получить основания для изменений параметров перевозок необходимо внести изменения в госконтракты. Для этого перевозчики должны собрать внушительную доказательную базу и представив расчёты, показывающие, что при изменении интервалов движения дополнительного финансирования не потребуется, а качество перевозок не упадёт.

Либо же город должен собрать свою аналитику и выдвинуть встречные предложения по корректировке перевозок.

Есть у пассажиров вопросы и к расположению остановок «переформатированных» маршрутов на транспортно-пересадочных узлах.

Так, у метро «Речной вокзал» маршрут № 338 по месту посадки оказался «разлучён» с близкими ему по направлению маршрутами №№ 270 и 739.

А у метро «Войковская» посадка на маршрут № 282 находится в стороне от маршрутов №№ 179 и 204, хотя добрые полчаса пути до «Петровско-Разумовской» они потом следуют вместе.

 «Мосгортранс» возвращается

С 23 мая на неопределённое время «Мосгортранс» возвращается к обслуживанию маршрутов вместо частных перевозчиков:

  • № 201 «Больница имени Семашко – 14-й микрорайон Марьинского парка» (Схема маршрута);
  • № 601 «Абрамцевская улица – Станция Лосиноостровская» (Схема маршрута);
  • № 673 «Бусиново – Метро «Речной вокзал»» (Схема маршрута);
  • № 704 «Каширское шоссе, 148 – Каширское шоссе, 148» (Схема маршрута);
  • № 704к «Каширское шоссе, 148 – Каширское шоссе, 148» (Схема маршрута);
  • № 815 «Улица Корнейчука – Посёлок Севводстрой» (Схема маршрута).

Дополнение от 17:15 24.05.2016. Также с 23 мая «Мосгортранс» снова обслуживает маршрут № 658 «Метро «Братиславская» – Метро «Кузьминки»».

Ожидается, что «разгрузившись» от них, частные перевозчики смогут нормально обслуживать оставшиеся маршруты до прибытия пополнения.

В то же время «Мосгортранс», для того, чтобы выделить автобусы на временно возвращённые линии, будет вынужден увеличить интервалы на ряде своих маршрутов.

Так, с 23 мая интервалы увеличатся на маршрутах №№ 42, 109, 116, 157, 157к, 169к, 187, 192, 205к, 260, 607, 610, 641к, 653, 656, 685, 696, 715, 715к, 717, 748, 765, 791 и 907.

При этом маршруты №№ 169к, 656, 685 и 748 были усилены только с 16-17 мая. Маршрут № 169к с 17 мая обслуживается вместо микроавтобусов автобусами большого класса.

На других маршрутах «Мосгортранс», напротив, будет сокращать интервалы движения. При этом этот процесс не будет синхронизирован с отменой «маршруток».

Они могут как оставаться работать при усиленных маршрутах «Мосгортранса», так и наоборот – отмениться без усиления работы маршрутов ГУП. Нужно отметить, что случаи одновременного закрытия коммерческого маршрута и усиления работы «Мосгортранса» всё-таки есть.

В Северном округе именно так произошло с маршрутами №№ 65, 70, 72, 90, 123, оставшимися за государственным унитарным предприятием.

С 21 мая по выходным дням уменьшатся интервалы на маршрутах №№ 24к, 33, 35, 37, 54, 65, 71, 84а, 90, 114, 127, 136, 142, 148, 149, 154, 162, 164, 170, 181, 185, 206, 605, 628, 655, 670, 685, 696, 713, 748, 780, 836, 880, 905.

Маршрут № 24к с 17 мая был переведён на обслуживание автобусами большой вместимости и с этого же времени перестал заезжать к гостинице «Алтай» — здесь крупные автобусы банально не могли развернуться.

Маршрут № 127 с 21 мая по выходным и особо жарким будним дням до 31 августа продляется до Мякинина для обслуживания Рублёвского пляжа.

Кроме того, с 21 мая начинают по выходным дням перевозить пассажиров маршруты №№ 67к и 220к, ранее работавшие только в будни.

А с 23 мая небольшие изменения претерпят трассы маршрутов №№ 255 и 850.

Маршрут № 255 вместо Комсомольского проспекта будет следовать по Лужнецкой набережной и улице Хамовнический вал.

А маршрут № 850 от метро «Краснопресненская» будет проходить по улице Заморенова, Конюшковской улице, улице Красная Пресня, далее прежней трассой до Крылатского.

С 23 мая по рабочим дням будут усилены маршруты №№ 12, 50, 59, 209, 228, 821, 855 и 872.

Несмотря на сложности, дальнейший процесс перевода маршрутов на новую модель обслуживания будет продолжаться.

23 мая 2016 года

С этого дня 9 маршрутов начинают работать по Единому тарифному меню:

  • № 21к «Метро «Новокосино» – 3-й микрорайон Новокосина» (Схема маршрута), маршрут № 21м закрывается;
  • № 22к «Метро «Динамо» – Улица 8-го Марта» (Схема маршрута), маршрут № 4м закрывается;
  • № 319 «Метро «Динамо» – Метро «Тимирязевская»» (Схема маршрута), маршрут № 19м закрывается;
  • № 375 «Платформа Лось – Метро «ВДНХ»» (Схема маршрута) вместо закрываемого маршрута № 675м;
  • № 417 «4-й микрорайон Кожухова – Метро «Выхино»» (Схема маршрута), маршрут № 717м закрывается;
  • № 496 «Метро «ВДНХ» – Городок Моссовета» (Схема маршрута), маршрут № 96м закрывается;
  • № 502 «Метро «Выхино» – Новокосинская улица» (Схема маршрута), маршрут № 502м закрывается;
  • № 574 «Метро «Дмитровская» – Проезд Добролюбова» (Схема маршрута), маршрут № 174м закрывается;
  • № 595 «Метро «Динамо» – Метро «Водный стадион»» (Схема маршрута) вместо закрываемого маршрута № 595м.

Частные перевозчики начинают обслуживать вместо ГУП «Мосгортранс» 8 маршрутов, турникеты здесь исчезнут:

  • № 56 «ВДНХ (сев.) – Платформа Яуза» (Схема маршрута), маршрут № 56м закрывается;
  • № 83 «Станция Перово – Метро «Семёновская»» (Схема маршрута), маршруты № 83м и № 180м закрываются;
  • № 141 «Улица Молостовых – Метро «Семёновская»» (Схема маршрута);
  • № 195 «ВДНХ (сев.) – Проезд Русанова» (Схема маршрута);
  • № 290 «Улица Корнейчука – Метро «Бибирево»» (Схема маршрута), маршрут № 290м закрывается;
  • № 606 «Улица Корнейчука – Осташковская улица» (Схема маршрута), маршрут № 606м закрывается;
  • № 727 «Улица 8-го Марта – улица Всеволода Вишневского» (Схема маршрута), маршрут № 327м закрывается;
  • № 787 «Станция Перово – 9-й микрорайон Кожухова» (Схема маршрута).

Дополнение от 13:20 23.05.2016. Обслуживание маршрутов №№ 56, 83 и 290 на неопределённый срок сохранено за ГУП «Мосгортранс».

Кроме того, «Группа Автолайн» с 23 мая закончит работу маршрута № 76м, дублирующего маршрут троллейбуса № 76.

Ранее компания прекратила обслуживать маршруты №№ 7м, 8м, 13м, 14м, 46м, 55м, 65м, 70м, 72м, 74м, 79м, 88м, 89м, 90м, 98м, 134м, 136м, 137м, 138м, 141м, 144м, 148м, 161м, 167м, 170м, 176м, 191м, 194м, 200м, 206м, 229м, 607м, 617м, 637м, 639м, 673м.

25 мая 2016 года

С этого дня начинают работать по Единому тарифному меню всего два маршрута:

  • № 405 «Метро «Текстильщики» – Метро «Текстильщики»» (Схема маршрута) вместо закрываемого маршрута № 305м;
  • № 410 «Метро «Выхино» – Самаркандский бульвар» (Схема маршрута) вместо закрываемого маршрута № 610м.

Дальше – больше

Следующая группа маршрутов начнёт обслуживаться частными перевозчиками по Единому городскому тарифно-льготному меню 30 мая. Далее по графику до 15 июня частные перевозчики должны приступить к обслуживанию ещё 133 маршрутов.

TR.ru продолжит освещать процесс перехода московского наземного транспорта на новую модель транспортного обслуживания.

Источник: https://tr.ru/news/1293-avtobusy-vmesto-marshrutok-v-moskve-chto-poshlo-ne-tak

Телефон горячей линии Мосгортранс, служба поддержки Мосгортранс, бесплатная горячая линия 8-800

Жалоба на автобус москва

ГУП Мосгортранс создано для повышения качества перевозок, обеспечения бесперебойного сообщения и комфортного передвижения пассажиров. Поэтому при появлении претензий к перевозкам на городских маршрутах, специальным перевозкам, следует обращаться на горячие линии учреждения.

Для поддержки пассажиров на предприятии выделено несколько бесплатных телефонных горячих линий, можно обратиться через форму обратной связи или высказать мнение в социальных сетях. Давайте подробно рассмотрим все варианты.

Номера горячих линий расположены на сайте предприятия http://www.mosgortrans.ru/:

Телефоны контакт-центров:

8 (495) 539-54-54, 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2)Московский транспорт
8 (499) 940-08-43Автовокзалы
8 (499) 940-33-51, доб. 100, 160Служба заказных перевозок
8 (495) 951-66-53 (8 (495) 951-38-27)Мосгортранс (факс) — канцелярия
+7 (495) 950-40-40Вакансии для водителей

Горячая линия для жалоб в Москве

Номер горячей линии для написания жалоб 8 495 539-54-54, для звонков с мобильного 3210.

При подаче жалобы, звонивший в обязательном порядке представляет свои контактные данные: Ф.И.О., номер телефона. Регистрационный номер транспортного средства, которое нарушило Правила, место происшествия, предмет жалобы. Анонимные звонки не принимаются к сведению.

Подать жалобу, высказать мнение о работе, можно через форму обратной связи. Перейти в нее можно с главной страницы сайта, нажав на соответствующую иконку сверху экрана:

После перехода по указанной ссылке, пользователю откроется специальная форма для заполнения от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

Порядок заполнения:

  1. Указываем статус заявителя. Если это юридическое лицо, то заявление подается на фирменном бланке компании за подписью уполномоченных лиц, поэтому электронным способом подать его не получится.
  2. Блок «Параметры обращения» содержит наименование сообщения: заявление, предложение, жалоба. Выбираем нужный. Затем выбираем тематику: организация дорожного движения, специальные и социальные программы, велосипеды, легковое такси и т. д. Далее потребуется указать тему обращения более предметно, например, выбрав «Такси», следует уточнить: автомобиль, стоянки такси, водитель.
  3. Третий блок «Информация об объекте обращения». Сюда вводится текст сообщения, не более 255 символов. Прикладываются файлы, например, фотографии. Максимальное количество пересылаемых документов 10 шт. Следует обратить внимание на возможные форматы документа, если он не будет соответствовать необходимым параметрам, отправка будет невозможна.
  4. Далее описывается сама жалоба или предложение. Текст должен содержать не более 1500 тыс. символов.
  5. Блок «Контактная информация». Необходимо ввести Фамилию, Имя, Отчество и контактный телефон. Указывается, каким образом будет производиться обратная связь – через телефон или электронную почту, во втором случае дополнительно указывается e-mail.
  6. Завершающим этапом становится ознакомление с Правилами передачи информации и отправка заявления.

Если у пользователя несколько вопросов, каждое обращение следует формировать отдельно.

Для получения официального ответа, заявление необходимо подавать официальным запросом в оригинале документа с подписями, отправив его заказным письмом с уведомлением по адресу: Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1.

Для обращения в ГУП с помощью мессенджеров, можно перейти по следующим ссылкам:

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Служба принимает заявления, претензии, жалобы, связанные с работой городского транспорта столицы.

Обращаются по вопросам изменения маршрутов, расписаний движения автобусов, троллейбусов, трамваев, принимает заказы на автобусы.

Можно пожаловаться на водителя общественного транспорта, предложить открыть круглосуточное обслуживание маршрута. Сообщить о возникновении нештатной ситуации на дороге.

По каким вопросам поддержка помочь не сможет

При подаче обращения через Департамент транспорта, оно будет принято только если его рассмотрение находится в компетенции службы. Поддержка не сможет помочь, если гражданин не желает указывать свои контактные данные.

Время ответа и компетентность специалистов

По отзывам граждан операторы отвечают за звонки грамотно и предоставляют полную информацию по ситуации.

Среднее время ответа на заявления от граждан – до следующего дня. При отправлении официальной жалобы, срок ее рассмотрения может быть увеличен до 3–5 дней, в зависимости от сложности проблемы.

Источник: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/telefon-goryachej-linii-mosgortrans/

Как пожаловаться на

Жалоба на автобус москва

Конфликтные ситуации между пассажирами и водителями общественного транспорта (автобуса, маршрутки и т.д.) — обыденное явление, встречающееся в Москве почти каждый день. Причиной конфликта может стать: недостача при оплате проезда, игнорирование оплаты проезда, водитель не расслышал просьбу остановиться , неподобающее хамское отношение к пассажирам и т.д.

В статье мы расскажем о том, как составить жалобу на московского водителя общественного транспорта, куда её подать и какого ответа ожидать.

Основания для подачи жалобы

Жалоба на водителя автобуса, который косо смотрит на своих пассажиров, едва ли подлежит рассмотрению контролирующих органов.

Кроме того, жалоба, которая будет признана безосновательной, может обернуться подачей встречного иска, но уже со стороны водителя общественного транспорта.

Чтобы избежать этого, подавая жалобу следует несколько раз убедиться, что она действительно имеет веские основания.

Так, для подачи жалобы на водителей общественного транспорта Москвы необходимо иметь одну из следующих причин:

  • Автобус ездит не по положенному графику, из-за чего пассажирам приходится долго стоять на остановках общественного транспорта в ожидании долгожданного автобуса или маршрутки;
  • Непозволительное отношение к пассажирам со стороны водителя;

Водитель разговаривает с пассажирами на повышенных тонах, грубит, хамит, отказывается совершать остановку по просьбе, кидает сдачу и т.д.

  • Водитель курит в салоне автобуса/маршрутки, делая тем самым пассажиров «пассивными курильщиками»;
  • Водитель не убирает салон своего автобуса/маршрутки, из-за чего проезд в нем кажется настоящим кошмаром;

Грязные пыльные сидения, залитый водой или грязью пол салона, неприятный запах, грязные занавески и проч.

  • Водитель требует оплаты проезда от льготников (которые подтверждают это соответствующими документами);

Если одна из вышеперечисленных причин имеет место быть, вы вправе подать жалобу на водителя автобуса/маршрутки города Москва.

Порядок действий

При возникновении конфликтной ситуации с водителем общественного транспорта, самое главное — сохранять спокойствие и действовать по отработанной схеме, уместной в данной ситуации.

Смеха действий при возникновении конфликта с водителем заключается  в следующем:

  • Посмотреть на информационную доску в автобусе, которая, как правило, находится позади водителя: записать номер автобуса и реквизиты водителя;
  • Запомнить и отметить в какое время произошла конфликтная ситуация, и на какой остановке (желательно точный адрес) это произошло;
  • Если другие пассажиры стали свидетелями произошедшего скандала, рекомендуется узнать их контактные данные на случай сбора свидетельских показаний;

Кроме того, можно предложить пассажирам объединиться и подать коллективную жалобу на водителей автобусов/водителя маршрутки.

Коллективные жалобы всегда более действенные, нежели индивидуальные.

  • Составите жалобу на водителя общественного транспорта и доставьте её в одну из уполномоченных по решению данных вопросов инстанций;

Образец жалобы на водителя общественного транспорта можно скачать в интернете или получить бланк для заполнения в инстанции обращения.

Куда пожаловаться на работу общественного транспорта?

Правила поведения водителей общественного транспорта, а также права пассажиров подробно описаны в  «Правилах пользования наземных городским пассажирским транспортом».

Жалоба на водителя маршрутки или автобуса Москвы может быть принята как в устном варианте, так и письменном. Так, пожаловаться в одну из следующих инстанций можно:

  • В транспортное управление (Мосготранс);

Номер управления, отвечающего за конкретный вид транспорта можно посмотреть на информационном стенде в самом транспорте. Позвонив по указанному номеру, вы сможете пожаловаться на водителя общественного транспорта устно.

Кроме того, в указанную инстанцию можно подать письменную жалобу. Составив документ, его необходимо отправить почтовым отправлением с возможностью уведомления.

В жалобе важно прописать следующую информацию: реквизиты водителя и его транспорта, реквизиты заявителя, описание причины подачи жалобы, требования, удобный способ связи и срок, в течение которого вы бы хотели получить ответ на свою жалобу.

По Закону, срок рассмотрения жалобы на водителей общественных транспортов составляет до 30 суток.

  • В Департамент транспорта и связи;

Пожаловаться в эту инстанцию можно одним из следующих способов: послав жалобу на номер электронной почты, указанный на официальном сайте Департамента; отправить жалобу почтовым отправлением с возможностью уведомления; позвонить в Департамент лично и изложив жалобу таким образом.

Последствия для водителей

Итогом рассмотрения жалобы могут стать следующие  последствия для провинившегося водителя общественного транспорта:

  • Привлечение к административной ответственности: уплата штрафа, удержание части заработной платы и проч.;
  • Привлечение к дисциплинарной ответственности: увольнение;

Источник: https://zhaloba.moscow/kak-napisat-zhalobu-na-voditelya-avtobusa-v-moskve.html

Яндекс.Расписания

Жалоба на автобус москва

Да, сейчас на сервисе представлены расписания автобусных рейсов по целому ряду регионов России, Украины, Беларуси, Казахстана, Турции, и их список динамично расширяется.

Это как междугородние расписания крупных автовокзалов, так и пригородные расписания частных компаний, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Если вас интересуют маршруты городских автобусов, вы можете посмотреть их на Яндекс.

Картах вашего города — при условии, что он входит в список городов, в которых работают наши маршруты городского транспорта. Таких городов уже довольно много в России и в Украине, есть они также в Беларуси и в Казахстане.

Я не нашёл расписаний автобусов для своего города на вашем сервисе. Где ещё я могу поискать расписания автобусов по России и Украине

Централизованной системы с информацией такого рода в интернете пока нет (но мы стараемся исправить эту ситуацию :). Вы можете воспользоваться поиском Яндекса — в последнее время перевозчики и автовокзалы всё чаще открывают свои официальные сайты и публикуют на них расписания автобусов.

Как мне планировать пересадку с поезда или самолёта на автобус?

Воспользуйтесь поиском на нашем сервисе в режиме «любой транспорт», указав пункт отправления, пункт назначения и дату. В результате вы увидите возможные варианты проезда — как прямые, так и с пересадками, в том числе и между разными видами транспорта или между разными станциями одним и тем же видом транспорта.

Минимальное время для пересадки вычисляется с учётом того, какую именно пересадку предстоит совершить.

При этом нужно помнить, что расстояние между станциями в пункте пересадки (между аэропортом и автовокзалом, например) может оказаться довольно большим, а времени может потребоваться больше, чем только на преодоление этого расстояния (например, если один из пересадочных пунктов – это аэропорт).

Для того чтобы вы смогли рассчитать свои возможности, в маршрутах с пересадками мы сообщаем интервал между рейсами — время, за которое вам потребуется совершить пересадку.

При выборе варианта с короткой пересадкой учитывайте, что перевозки автотранспортом более зависимы от внешних обстоятельств по сравнению, например, с железнодорожными перевозками — из-за сложных погодных или дорожных условий автобус может ехать дольше запланированного по расписанию времени.

Обратите внимание и на запасные варианты — на случай, например, опоздания самолёта по метеоусловиям. Стоит также иметь в виду, что единый билет на несколько видов транспорта (например, на самолёт и автобус) приобрести нельзя.

Можно ли забронировать место в автобусе? А купить электронный билет на автобус?

Да, на многие автобусные рейсы можно забронировать и приобрести билеты с помощью Яндекс.Расписаний. Стоимость проезда таких рейсов указана в виде жёлтой кнопки, при нажатии которой вы перейдёте на сайт одного из официальных партнёров сервиса. На ряде других направлений можно забронировать билеты, позвонив по телефону на автовокзал или перевозчику.

Нужен ли паспорт при оформлении билета на автобус?

На крупных автовокзалах, как правило, нужен. Сейчас большинство перевозчиков по требованию Министерства транспорта Российской Федерации при оформлении билета на междугородный автобус просят предъявить документ, удостоверяющий личность.

Кассиров пригородных рейсов небольших автостанций ваши документы вряд ли заинтересуют.

При оформлении билета через интернет требуется указывать паспортные данные (или данные другого документа, удостоверяющего личность).

Этот же документ необходимо будет предъявить при посадке.

Я считаю, что мои права нарушены во время перевозки автотранспортом. Куда мне жаловаться?

В общем случае — в общественную приемную Министерства Транспорта Российской Федерации. В зависимости от ситуации можно обратиться в региональное отделение Общества по защите прав потребителей или направить претензию руководству компании-перевозчика.

Я перевозчик и хочу, чтобы информация о моих рейсах была у вас на сервисе. Что мне нужно сделать?

Мы заинтересованы в сотрудничестве с перевозчиками, способными регулярно поставлять информацию о расписаниях своих рейсов и гарантировать её точность.

Пришлите нам информацию о себе через форму обратной связи, и мы обязательно свяжемся с вами.

Размещение информации о расписаниях автобусов и стоимости проезда в них на Яндекс.Расписаниях бесплатное.

Подробную информацию вы узнаете в разделе Разместить расписание.

Я не нашёл на вашем сервисе расписание нужного мне автобуса, но точно знаю, что такой маршрут есть. Почему вы его не добавляете?

Автобусные перевозки по России не централизованы, в отличие от перевозок железнодорожным транспортом. На текущий момент в каждом регионе существует своя база данных и свои требования к качеству и формату расписаний автобусов.

Более того, в настоящее время далеко не все перевозчики считают необходимым предоставлять свои расписания куда-либо в общие базы данных, агрегаторы и т. п.

Вместе с тем все расписания автобусов, представленные на нашем сервисе, мы не копируем с каких-либо сайтов, а получаем по официальным договорам непосредственно от поставщиков.

Мы работаем как с крупными агрегаторами расписаний (автоматизированными справочными системами), так и с совсем небольшими базами данных, которые предоставляют нам сами перевозчики.

В каждом случае это отдельная работа над налаживанием сотрудничества с новым поставщиком информации и поддержкой актуальности его расписаний на сервисе.

Поэтому часть регионов, городов, автовокзалов по автобусному сообщению на Яндекс.Расписаниях, к сожалению, пока не представлена. Но мы открыты к сотрудничеству с транспортными компаниями и приглашаем перевозчиков публиковать свои расписания на нашем сервисе — тем более что это абсолютно бесплатно.

Пассажиров же приглашаем почаще заходить на Яндекс.Расписания: постепенно география сервиса расширяется, растёт и количество расписаний, так что новые регионы автобусного сообщения появляются у нас довольно часто.

Источник: https://rasp.yandex.ru/info/18

Москва без маршруток Зачем городские власти ликвидировали более 300 линий маршрутных такси — Meduza

Жалоба на автобус москва

С понедельника, 15 августа, в Москве отменены все прежде функционировавшие маршрутные такси (более 300 маршрутов). Их заменят новые, более вместительные автобусы синего цвета, в которых можно расплачиваться обычными городскими проездными.

 Реформа планировалась с 2012 года, а летом 2015-го ГКУ «Организатор перевозок» (государственное казенное учреждение) начало заключать с перевозчиками, выигравшими конкурс, контракты, «в которых прописаны строгие правила перевозки пассажиров».

Нововведения все равно оказались неожиданными для горожан — особенно когда выяснилось, что на некоторых участках новых маршруток не будет: ограничатся уже существующим городским транспортом.

 Представители профсоюза и сами перевозчики говорят, что действия мэрии нелегальны, — а в Департаменте транспорта уверяют, что москвичи от реформы только выиграют. «Медуза» узнала позиции сторон.

Мэрия: «Маршрутки — пережиток прошлого» 

Глава московского Департамента транспорта Максим Ликсутов, которому о жалобах пассажиров сообщила правительственная «Российская газета», заявил, что исчезли только маршруты, полностью дублирующие городской транспорт, и что в результате изменений перевозить будут даже больше пассажиров, поскольку новые автобусы более вместительные. 

«Реформа эта направлена прежде всего на то, чтобы шагнуть на качественно новый уровень пассажирских перевозок. В цивилизованных городах всего мира маршрутки — это пережиток прошлого, которому и в Москве пришла пора остаться в прошлом», — подытожил чиновник. 

Схожие аргументы привели представители городской администрации и сайту The Village, сославшись на то, что новая схема позволит избавиться от нелегальных перевозчиков, а также сделать транспорт доступным для маломобильных граждан. В ответ на жалобы на то, что в некоторых районах маршрутки компенсировали удаленность остановок от жилых домов, в Департаменте предложили подать обращение о создании дополнительной остановки через специальный сайт. 

Профсоюз: «Цель реформы — подчинить мэрии транспортные потоки»

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников в разговоре с «Медузой» выразил свое возмущение происходящим и заявил, что условия конкурсов на замещение маршрутов были неадекватными.

«Если в них заложили цену на бензин сроком на пять лет в 34 рубля, инфляцию в 4,9%, а стоимость ОСАГО на автобус в семь тысяч, хотя реально сумма раза в три больше, — кто будет в таких конкурсах участвовать? Те компании, которые выиграли конкурсы, либо плохо считают, либо им подпольно обещали, что к ним не будут применять санкции», — говорит Свешников. 

Он утверждает, что главная цель реформы — подчинить городу транспортные потоки, которые до этого мэрия не контролировала. Сомневается Свешников и в том, что закрыты только дублирующие маршруты, указывая, что, например, район Переделкино с исчезновением маршруток вовсе остался без транспорта. 

Свешников — автор коллективного письма Владимиру Путину (в сети не опубликовано), под ним, по его словам, подписались уже 25 перевозчиков.

Он считает, что действия мэрии незаконны: согласно федеральному закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», перевозчики, законно работавшие на момент вступления документа в силу, могут продолжать свою деятельность вплоть до 2020 года. 

По словам Свешникова, два месяца назад некоторые перевозчики обратились в суд, который должен вынести решение через месяц. «То, что Дептранс рассказывает, что все перевозчики — нелегалы, это передергивание.

Частный транспорт существует 23 года, и он всегда регулировался как нормативами [городского] правительства, так и на федеральном уровне. Слова о разваленных машинах, о высокой аварийности — это мифы.

Транспортные средства в большинстве своем были не старше трех-четырех лет», — заявил президент Московского транспортного союза.

Перевозчики: «Бизнес просто разрушают»

«Медуза» дозвонилась до Владимира Обухова, начальника автоколонны в компании «Экспресс-тори», маршрутные такси которой курсировали на севере Москвы. «Это несправедливость! — заявил он.

— Зачем нужно было так разыгрывать маршруты, зачем платить деньги [из бюджета]? Могли бы просто тех, кто нарушает условия, лишать лицензии, и на эти маршруты уже объявлять конкурсы.

Сейчас же люди потеряли работу, у фирм долги перед банками. Как хочешь — так и выбирайся».

По словам Обухова, лоты на конкурсах создавались «по хитрой схеме»: в один лот обычно входило несколько маршрутов на разных концах города, что было неудобно для действующих перевозчиков.

 Сыграл роль и финансовый кризис: перед проведением конкурса цена автобусов, вслед за курсом доллара, выросла почти в два раза — а цену лота по закону изменить нельзя. «Мы просто не потянули. Получилось — либо плати зарплату и останешься без топлива, либо заправь машины и не плати зарплату, — говорит Обухов.

— Теперь водители остались без работы и начали разбегаться. Найдут они работу или нет, неясно. Многие уже в запой ударились». 

За нелегальный выход на маршрут сейчас любой автобус могут оштрафовать на 300 тысяч рублей. Если суд в сентябре откажет в удовлетворении иска, то, по словам представителя «Экспресс-тори», компания будет «распродавать технику и рассчитываться с долгами».

«Сейчас люди жалуются, пишут нам письма, готовят петиции президенту. Как в советское время, когда ходили забитые „Лиазы“ и „Икарусы“, народ загоняют в большие автобусы. А людям удобнее спокойно сесть и поехать на маршрутке.

У нас даже цена меньше, у них 50 за поездку (в случае покупки билета на одну поездку — прим. „Медузы“), а у нас 35-40 рублей, и тарифы плавающие, — рассуждает Обухов. — Мы готовим письмо Путину.

[Президент] говорит, что надо помогать малому и среднему бизнесу, а его тут, понимаете, просто разрушают. Не знаю, может, Путин вмешается». 

Источник: https://meduza.io/feature/2016/08/18/moskva-bez-gazeley

Как успешно пожаловаться в Мосгортранс: 3 способа подачи жалобы в 5 инстанций

Жалоба на автобус москва

Для подачи претензии в Мосгортранс существует 3 способа: звонок, заполнение предлагаемой формы на официальном сайте предприятия и письменное обращение. Оспорить действия и решения самой организации можно в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Правительство Москвы, в прокуратуру и суд.

Пассажир городского транспорта в Москве – такой же потребитель, как и покупатель в магазине. И он имеет право на оказание ему качественной услуги. Если перевозка осуществляется с нарушением графика выхода на линию, положенных остановок либо маршрута, шофер или контролер грубит, то жалоба в Мосгортранс поможет наладить поездки в общественном транспорте в соответствии с нормами и правилами.

Подача жалобы в ГУП «Мосгортранс» и куда жаловаться на само учреждение

Таблица 1. Поводы для претензии

ИнстанцияПричина
ГУП «Мосгортранс»Грубость и хамство персонала (водителя автобуса, трамвая, контролера), несоблюдение расписания движения, выход на линию неисправной техники, нарушения ПДД и интервала движения транспорта, отказ высаживать либо забирать пассажиров с обязательных остановок, несоблюдение правил перевозки, требование платы с льготников: пенсионеров, ветеранов труда и прочих спецгрупп
Департамент транспорта г. МосквыКогда Мосгортранс не реагирует на поданную претензию и не решает проблему
Правительство Москвы
ПрокуратураЕсли ситуация не разрешена и ответ на жалобу заявитель не получил
СудИные инстанции проблему не разрешили, заявителю причинен вред, который Мосгортранс отказывается возмещать в досудебном порядке

Задачи

Основной задачей предприятия является транспортное обслуживание населения и гостей города Москвы. Причем оно должно осуществляться бесперебойно, комфортно для пассажиров и на высоком качественном уровне.

Нарушения в сфере перевозок могут послужить основаниями для подачи жалобы.

! Средняя заработная плата в Москве.

Причины для обращения

Пожаловаться можно в таких случаях:

  • некорректное поведение сотрудников (угрозы, нецензурная брань, насмешки, курение в салоне);
  • нарушение правил дорожного движения (например, непропуск пешехода);
  • несоблюдение графика;
  • игнорирование остановок;
  • требование платы с льготной категории пассажиров;
  • изъятие контролером проездного документа без составления акта;
  • иные нарушения.

Рис. 1. Нововведение Мосгортранса – возможность оплаты проезда банковской картой.

Претензия к водителю автобуса

Часто основанием для обращения служит поведение шофера.

Например, когда он игнорирует ПДД, срывает график движения (например, прибывая в автобусный парк позже), отказывается сделать обязательную остановку или нарушает культуру обслуживания пассажиров (нецензурно выражается в салоне, хамит). Или вообще выходит из кабины (например, покурить), а люди ждут. В этом случае пассажир имеет право подать жалобу на водителя автобуса.

Для ее составления необходимо выяснить и записать (запомнить) следующие сведения:

  1. данные водителя;
  2. дату и время поездки;
  3. номер маршрута;
  4. место нарушения (например, название остановки);
  5. парковый (государственный) номер автобуса.

Внимание! Информацию по последним трем пунктам можно получить внутри салона (обычно размещается на кабине шофера).

О последствиях при недоказанном нарушении водителем ГУП «Мосгортранс» в видеоролике ниже:

Жалобы на ГУП «Мосгортранс»

Причинами к обращению могут послужить:

  1. некорректное поведение сотрудников учреждения (грубость, оскорбления, нарушение правил работы);
  2. отсутствие действий при подаче претензии (в том числе ответа заявителю в установленный законом срок).

Если гражданин столкнулся с подобными случаями, он может пожаловаться в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.

Москвы (путем направления претензии почтой или на официальном сайте https://www.mos.ru/dt/), в Правительство Москвы (https://www.mos.ru/feedback/individual/), в прокуратуру.

На портале «Госуслуг» есть возможность обратиться через рубрику «Досудебное обжалование».

По деятельности контролеров можно позвонить на номера: 8-499 723 16 81, 8-499 723 16 36.

претензии

Таблица 2. Составляем обращение правильно

Обязательная информацияДополнительные сведения
  • Наименование и адрес получателя;
  • сведения о заявителе (его представителе);
  • название документа  «Жалоба»;
  • суть претензии;
  • просьба или требование заявителя;
  • дата написания и подпись заявителя (представителя)
Обоснование доводов жалобы (фотографии, видеосъемка, аудиозапись и прочее)

Внимание! При написании нельзя использовать ненормативную лексику и высказывать угрозы в адрес обидчика. Суть излагается кратко, в хронологическом порядке. Если есть свидетели происшествия, делается ссылка на это.

Для написания жалобы можно использовать следующий образец.

Скачать образец претензии в Мосгортранс

Как подать жалобу

Можно использовать один из трех вариантов подачи претензии:

  1. позвонить на горячую линию;
  2. через Интернет;
  3. написать или напечатать жалобу.

Рассмотрим приведенные способы подробнее.

Горячая линия

Пассажиры могут обратиться по телефонам «горячей линии» 8-495 950 4204 (с 8 до 20 часов), контакт-центра «Московский транспорт» 8-495 539 54 54 (короткий номер для абонентов «Билайн», «Мегафон», «МТС» и «Теле 2» – 3210).

Номер канцелярии предприятия – 8-495 951 66 53. Режим работы – с понедельника по четверг с 8 до 17 часов, в пятницу с 8 до 15 часов 45 минут.

Пассажиры междугородных рейсов могут звонить на федеральный номер 8-800 200 0841.

Онлайн

Для оставления претензии нужно зайти на официальный сайт ГУП «Мосгортранса» и выбрать вкладку «Пассажирам», «Обратная связь». Затем нажать на «Оставить обращение».

Рис. 2. Официальный сайт Мосгортранса.

Далее заполнить стандартную форму.

Рис. 3. Форма для заполнения.

Письменное обращение

Обращение можно отправить заказной почтой или подать на личном приеме в учреждении.

Материал в тему: Жалоба на почту, утратившую отправление.

Правовые документы

Документы в сфере транспортных перевозок пассажиров:

  • Конституция России;
  • ПДД;
  • Закон о защите прав потребителей;
  • Устав автомобильного транспорта;
  • Постановление Правительства № 112 от 14.02.2009 г. о правилах перевозок пассажиров и прочие.

Материал в тему: Мультикарта «Тройка».

Источник: https://yakapitalist.ru/zhaloba/zhaloba-v-mosgortrans/

Проф-Адвокат
Добавить комментарий