Предельный возраст пребывания на службе в мвд 2017

Полицейским установят предельный возраст пребывания на службе | ЮРЛІГА

Предельный возраст пребывания на службе в мвд 2017

В парламенте зарегистрирован правительственный законопроект № 2822 «О Национальной полиции», разработанный МВД с целью реализации мер по реформированию органов внутренних дел.Предлагается определить правовые основы организации и деятельности Национальной полиции Украины, статус полицейских, а также порядок прохождения службы в НП.

Согласно проекту, Национальная полиция — это центральный орган исполнительной власти, который служит обществу путем обеспечения охраны прав и свобод человека, противодействия преступности, поддержания публичного порядка и общественной безопасности. Деятельность НП направляется и координируется Кабинетом Министров через Министра внутренних дел.

Принципами НП предполагается определить: соблюдение прав и свобод человека, законность, открытость и прозрачность, политическую нейтральность, взаимодействие с населением на принципах партнерства, а также непрерывность (каждый имеет право в любое время суток обратиться за помощью к НП).

Запланировано, что систему Национальной полиции составят центральный орган управления Национальной полицией и территориальные органы НП.

В составе НП будут функционировать:- уголовная полиция;- патрульная полиция;- полиция охраны;- специальная полиция;- полиция особого назначения,- научно-исследовательские учреждения и учреждения обеспечения.

В законопроекте говорится, что полицейским является гражданин Украины, который принял Присягу полицейского, проходит службу на соответствующих должностях в Национальной полиции, и которому присвоено специальное звание полиции.

Устанавливаются следующие специальные звания полицейских:

1) специальные звания младшего состава — рядовой полиции; капрал полиции; сержант полиции; старший сержант полиции;2) специальные звания среднего состава — младший лейтенант полиции; лейтенант полиции; старший лейтенант полиции; капитан полиции; майор полиции; подполковник полиции; полковник полиции;3) специальные звания высшего состава полиции — генерал полиции третьего ранга; генерал полиции второго ранга; генерал полиции первого ранга.

Полицейский будет иметь служебное удостоверение и специальный жетон. Номер служебного жетона будет размещен на униформе, запрещено его снимать или скрывать, а также любым другим образом препятствовать читать информацию на нем или фиксировать ее с помощью технических средств.

Законопроектом определяются основные полномочия Национальной полиции, виды полицейских мер (превентивные и принудительные) и порядок их выполнения, виды и порядок применения спецсредств, правила назначения на должности полицейских (в том числе путем конкурса), продвижения по службе.

В разделе о принципах прохождения службы определены, в частности, обязанности полицейских, гарантии профессиональной деятельности, основы подготовки полицейских в высших учебных заведениях, последипломного образования полицейских и т.д.

Предполагается установить предельный возраст пребывания на службе. Так, полицейские, которые имеют специальные звания младшего состава, будут находиться на службе до достижения ими 45-летнего возраста.

Лица, которые имеют специальные звания до подполковников полиции включительно, — до 45 лет; полковники, генералы полиции — до 50 лет. Полицейские, которые достигли предельного возраста пребывания на службе, должны быть уволены.

Впрочем, в некоторых случаях предусмотрена возможность увеличить предельный возраст пребывания на 5 лет, если такой полицейский имеет высокую профессиональную подготовку и опыт.

В отдельном разделе законопроекта детально регламентируется социальная защита полицейских — денежное, пенсионное, жилищное, медицинское обеспечение и т.п.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2015 года, часть норм начнут действовать с 1 января 2017 года, в целом формирование новой полиции планируется до конца 2016 года.

В проекте говорится, что с момента опубликования закона все сотрудники милиции будут считаться предупрежденными о возможном предстоящем увольнении по сокращению штатов.

Работники милиции, которые изъявили желание проходить службу в Национальной полиции (при условии соответствия требованиям) до 1 июля 2015 года могут быть приняты на службу в НП, по определенной схеме соотношения специальных званий.

Также в законопроекте определено, что до полного комплектования патрульной полиции временно, до 31 декабря 2016 года, разрешается функционирование в составе Национальной полиции ГАИ и подразделений общественной безопасности в отдельных регионах и населенных пунктах.

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/news/128613_politseyskim-ustanovyat-predelnyy-vozrast-prebyvaniya-na-sluzhbe

Решение суда по делу 33-9670/2017, Верховный Суд Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

Предельный возраст пребывания на службе в мвд 2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело № 33-9670/2017

г. Уфа                                 «15» мая 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего             Т.Ф. Крыгиной

судей                         З.И. Булгаковой, О.В. Гильмановой,

при секретаре                     Ю.А. Селиванец

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ГНВ на решение Ленинского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:

«в удовлетворении измененных исковых требований ГНВ к Министерству внутренних дел по адрес о признании приказа об увольнении незаконным, взыскании денежного довольствия, изменении даты увольнения – отказать».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Гильмановой О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ГНВ обратилась в суд с иском к Министерству внутренних дел по адрес (далее – МВД по адрес), уточненным и дополненным в ходе рассмотрения дела, о признании незаконным приказа ответчика от
дата №… л/с, признании незаконным факта увольнения, взыскании денежного довольствия в размере 149047,40 рублей, изменении даты увольнения на дата.

Требования мотивированы тем, что ГНВ проходила службу в МВД по адрес, являлась полковником внутренней службы. дата она достигла предельного возраста пребывания на службе – 55 лет. С дата по дата ГНВ находилась в оплачиваемом отпуске за дата.

Во время нахождения в отпуске, по заключению Врачебной комиссии, истцу предоставлен больничный лист. Приказом ответчика от дата ГНВ установлена дата увольнения из МВД по адрес – дата, ранее срока освобождения от работы по причине временной нетрудоспособности.

Указывает на то, что приказ об увольнении вынесен значительно позже достижения истцом предельного возраста пребывания на службе и во время нахождения на листке нетрудоспособности.

Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить ГНВ, ссылаясь на то, что уволить её должны были с дата в связи с продлением отпуска, во время которого она находился на больничном; действующее законодательство о службе в органах внутренних дел не позволяет увольнять сотрудника в связи с достижением предельного возраста в период нахождения на больничном; ответчик по своей инициативе установил дату увольнения – дата.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав истца, её представителя, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика, полагавшего, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

Служба в органах внутренних дел Российской Федерации является особым видом государственной службы.

Порядок прохождения службы урегулирован специальными нормативными правовыми актами: Федеральными законами от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внут f9f ренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Специфика службы в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривает особый правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Определяя правовое положение сотрудников органов внутренних дел, порядок поступления на службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности, предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Предусмотренные специальные требования, обусловлены задачами, принципами организации и функционирования службы в органах внутренних дел Российской Федерации, спецификой их профессиональной деятельности, не могут рассматриваться, как нарушающее гарантированное Конституцией Российской Федерации право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии.

В соответствии с пункта 2 части 1 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации может быть уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе, установленного статьи 88 указанного Федерального закона.

Согласно статьи 88 Федерального закона предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет:

1) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы или генерал-полковника юстиции, — 65 лет;

2) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции, — 60 лет;

3) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы или полковника юстиции, — 55 лет;

4) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего иное специальное звание, — 50 лет.

В силу части 3 статьи 88 Федерального закона № 342-ФЗ с сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям по состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту может ежегодно заключаться новый контракт, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

Для заключения нового контракта необходимо волеизъявление не только сотрудника, но и руководителя органов внутренних дел, так как обязанность руководителя на продление срока службы и заключение контракта с сотрудником на новый срок действующим законодательством в сфере прохождения службы в органах внутренних дел не предусмотрена.

Таким образом, основанием для увольнения является сам факт достижения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации определенного возраста, в связи с чем, необходимость расторжения контракта при достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе не зависит от воли сторон, а предусмотрена непосредственно в законе.

Судом установлено, что ГНВ проходила службу в органах внутренних дел в должности заместителя начальника центра – начальника отдела статистики и контроля Информационного центра МВД по адрес, имела звание полковника.

дата ГНВ было вручено уведомление об увольнении из органов внутренних дел в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон «О службе в ОВД») по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

Приказом МВД по РФ №… л/с от дата истец была уволена со службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 82 Закона «О службе в ОВД» по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

Приказом МВД по адрес №… л/с от дата ГНВ установлена дата увольнения с дата, по окончании отпуска.

Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты.

Разрешая спор, суд первой инстанции, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьи 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об отказе ГНВ в удовлетворении заявленных требований, поскольку у ответчика имелись основания для увольнения истца по пункту 2 части 1 статьи 82 Закона «О службе в ОВД» и был соблюден установленный законом порядок увольнения, так как основанием для увольнения в данном случае является сам факт достижения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации определенного возраста, что в данном случае имело место быть, о предстоящем увольнении истец была уведомлена в установленные законом сроки.

Суд проверил довод истца об увольнении в период ее временной нетрудоспособности и пришел к выводу, что указанное обстоятельство на законность увольнения не влияет, поскольку увольнение по основанию пункта 2 части 1 статьи 82 Закона «О службе в ОВД» не является инициативой руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

дата ГНВ исполнилось 55 лет, то есть истец достигла предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел предусмотренного законом, в связи с чем, ответчиком дата издан приказ об увольнении истца в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Срок и порядок увольнения соблюдены.

Следовательно, временная нетрудоспособность, наступившая с
дата, не могла повлиять на издание приказа об увольнении или продление контракта, поскольку положения пункта 12 статьи 89 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, в котором указано на недопустимость увольнения сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, в данном случае применению не подлежат.

Доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что решение не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда адрес Республики Башкортостан от
дата оставить без изменения, апелляционную жалобу ГНВ — без удовлетворения.

Председательствующий                       Т.Ф. Крыгина

Судьи                              З.И. Булгакова

                                        О.В. Гильманова

Справка: судья Идиятова Н.Р.

Источник: https://actysudov.ru/act?name=9439124-reshenie-po-delu-339670-2017

Законом гарантировано…

Предельный возраст пребывания на службе в мвд 2017

Генерал-лейтенант внутренней службы Надежда РОМАШОВА, начальник Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России

Работа по обеспечению социальных гарантий всем категориям служащих, членам их семей и пенсионерам органов внутренних дел осуществляется по нескольким направлениям.

Так, законодательством Российской Федерации на МВД России возложено пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе прикомандированных к ГФС России, военнослужащих внутренних войск, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, федеральных органов налоговой полиции и органов наркоконтроля.

В 2016 году МВД России обес­печена выплата пенсий, пособий и компенсаций свыше 1 миллиона пенсионерам.

В истекшем году пенсионными органами дважды произведён перерасчёт пенсий пенсионерам МВД России, а именно:

– с 1 февраля 2016 года – в связи с увеличением суммы денежного довольствия, принимаемой для исчисления пенсии, до 69,45 процента;

– с 1 апреля 2016 года в связи с индексацией социальной пенсии по старости пересмотрены надбавки, увеличения и повышения, устанавливаемые к пенсиям отдельных категорий пенсионеров.

По результатам перерасчёта размеры пенсий пенсионеров МВД России в 2016 года по сравнению с декабрём 2015 года увеличились в среднем на 4,0 процента.

В ноябре–декабре 2016 года Министерством организована работа пенсионных подразделений территориальных органов МВД России по обеспечению в январе 2017 года единовременной денежной выплаты в размере 5000 рублей пенсионерам МВД России, предусмотренной Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 386-ФЗ. Проведена сверка получателей пенсии по линии МВД России и Пенсионного фонда Российской Федерации. Пенсионерам МВД России данная выплата осуществлена в установленные сроки.

Гражданам, которым помимо пенсии по линии МВД России назначена и выплачивается страховая пенсия, единовременная выплата произведена Пенсионным фондом Российской Федерации.

Как и в прошедшем году, пенсионерам МВД России на основании принятого законодательного акта пересмотрены пенсии с 1 февраля 2017 года в связи с увеличением доли денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, до 72,23 процента.

По итогам перерасчёта размеры пенсий пенсионеров МВД России по сравнению с декабрём 2016 года увеличились в среднем на 4,0 процента – на уровень инфляции, предусмотренный федеральным законом о бюджете на 2017 год.

Средние размеры пенсии составляли:

— за выслугу лет – 18 014 рублей; — по инвалидности – 18 925 руб­лей;

— по случаю потери кормильца – 11 693 рубля.

В связи с индексацией социального размера пенсий с 1 апреля 2017 года пересмотрены увеличения, повышения, надбавки, устанавливаемые к пенсиям отдельных категорий пенсионеров, – Героям Российской Федерации, участникам Великой Отечественной вой­ны, ветеранам боевых действий и другим.

Кроме того, МВД России особое внимание уделяет вопросам совершенствования законодательства в целях повышения социальной защищённости лиц, состоящих на ведомственном пенсионном обслуживании.

Так, в декабре 2016 года принят федеральный закон, устанавливающий полномочия Правительства Российской Федерации по выплате ежемесячного и ежегодного пособий детям погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

В настоящее время указанные пособия выплачиваются только детям погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

В связи с вступлением в законную силу указанного федерального закона с 1 января 2017 года право на получение данных пособий предоставлено детям умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В МВД России таких детей, получающих пенсию по случаю потери кормильца, порядка 20 тысяч.

Во исполнение этого закона МВД России разработан и внесён в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего размеры и порядок выплаты пособий детям погибших (умерших) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В настоящее время проект проходит процедуру согласования в Правительстве Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

№ 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон «О полиции») членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трёх миллионов рублей (далее – единовременное пособие) в равных долях, в том числе в случае смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

Основанием для назначения и выплаты единовременного пособия является совокупность всех необходимых условий, в том числе если:

– смерть наступила в течение года после увольнения со службы;

– смерть наступила вследствие увечья, иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;

– заболевание, полученное в период прохождения службы в полиции, исключило возможность дальнейшего прохождения службы в органах внутренних дел и повлекло за собой увольнение по болезни или состоянию здоровья.

Каждое из перечисленных условий должно быть документально подтверждено.

Обращаю внимание на то, что для решения вопроса о выплате единовременного пособия в случае смерти гражданина Российской Федерации, которая наступила в течение года после увольнения со службы, кадровым подразделением в комиссию представляется, в том числе, копия заключения военно-врачебной комиссии о наличии заболевания, полученного в период прохождения службы, исключившего возможность проходить службу, на основании которого принималось решение об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел.

Таким образом, если сотрудник был уволен со службы по выслуге лет или по достижении предельного возраста пребывания на службе, то в случае его смерти от заболевания в течение года после увольнения выплата единовременного пособия не производится.

Необходимо отметить и следующее направление работы по линии социальных гарантий.

Так, частью 5 статьи 43 Закона «О полиции» установлено, что при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающего возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.

Из приведённых положений федерального закона следует, что право сотрудника органов внутренних дел на получение единовременного пособия возникает при наличии такого обязательного условия, как получение сотрудником органов внутренних дел увечья или иного повреждения здоровья, связанных с выполнением служебных обязанностей.

Данный вывод подтверждается судебной практикой – определениями Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2016 г. № 20-КГ16-6, от 22 августа 2016 г. № 30-КГ16-6 и от 29 сентября 2014 г. № 53-КГ14-14.

В настоящее время порядок назначения выплат единовременного пособия установлен Инструкцией о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причинённого в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утверждённой приказом МВД России от 18 июня 2012 г. № 590 (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 22 Инструкции для решения вопроса о выплате единовременного пособия в комиссию представляются следующие документы:

– заключение военно-врачебной комиссии (далее – ВВК) о категории годности к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием причинной связи увечья или иного повреждения здоровья с исполнением служебных обязанностей в формулировке «военная травма»;

– приказ (выписка, копия) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел вследствие «военной травмы».

Отсутствие одного из условий является основанием для отказа в назначении выплаты единовременного пособия.

Заключение о причинной связи увечий или иного повреждения здоровья с исполнением служебных обязанностей в формулировке «военная травма» ВВК выносит в соответствии с подпунктом «а» пункта 94 Положения о военно-врачебной экспертизе (далее – Положение о ВВЭ), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565.

Возникновение у освидетельствуемого увечья в результате несчастного случая, не связанного с исполнением служебных обязанностей, является основанием для вынесения заключения о причинной связи с формулировкой «заболевание получено в период военной службы».

Пунктом 97 Положения о ВВЭ определено, что при освидетельствовании граждан, получивших в период прохождения службы заболевание, ВВК выносит заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения документов, отражающих обстоятельства получения увечья или заболевания.

Одновременно с этим следует принимать во внимание принятое Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2017 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности части 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с жалобами В. А. Семенова и Н. В. Шмакова».

Конституционный Суд Российской Федерации пришёл к выводу, что часть 5 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

№ 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции») не противоречит Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 8 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не препятствует выплате единовременного пособия сотруднику органов внутренних дел, получившему увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей и уволенному со службы по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе, за исключением случаев, когда увольнению предшествовал отказ сотрудника от перевода на другую должность в органах внутренних дел, подходящую ему по состоянию здоровья.

Если сотрудник органов внутренних дел отказался от перевода на предложенную вакантную должность, подходящую ему по состоянию здоровья, то по буквальному смыслу части 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции» он не вправе претендовать на предусмотренное данной нормой единовременное пособие, поскольку возможность дальнейшего прохождения службы для него сохранялась, но, реализуя конституционное право на свободное распоряжение своими способностями к труду, он добровольно отказался от её прохождения.

Размеры единовременных пособий, предусмотренных частями 3 и 5 Федерального закона «О полиции», ежегодно индексировались, последний раз – с 1 февраля 2017 года с применением коэффициента 1,054 – постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году».

Частью 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в редакции Федерального закона № 15-ФЗ предусмотрено, что при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

При этом размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: в отношении инвалида I группы – 1, инвалида II группы – 0,5, инвалида III группы – 0,3.

Условия для назначения выплаты ежемесячной денежной компенсации аналогичные, как и для единовременного пособия, предусмотренного частью 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции», с той лишь разницей, что необходимо ещё одно дополнительное условие: установление группы инвалидности вследствие военной травмы.

В соответствии с пунктом 23 Инструкции для назначения выплаты ежемесячной денежной компенсации необходимо представить в кадровое подразделение по месту службы заявление. Таким образом, назначение указанной выплаты носит заявительный характер.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой – Определение Верховного Суда от 21 ноября 2016 г. № 20-КГ16-8.

С учетом изложенного выплата ежемесячной денежной компенсации назначается с момента подачи заявления гражданином Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел.

В целом же можно констатировать, что работа по обеспечению социальных гарантий в МВД России ведётся планомерно, в полном соответствии с законодательством.

Фото Дмитрия ЛЫКОВА

15.05.2017

Источник: http://ormvd.ru/pubs/101/the-law-guaranteed-

Проф-Адвокат
Добавить комментарий