Право это искусство добра и справедливости эссе по обществознанию

Стена | ВКонтакте

Право это искусство добра и справедливости эссе по обществознанию
Сегодня мы вспомним структуру написания эссе.Чтобы не забыть структуру эссе на экзамене, нужно запомнить аббревиатуру — ПОПС.

П — позиция ( мы соглашаемся или не соглашаемся с автором)

О- обоснование

Показать полностью…

П- примеры и аргументы ( в эссе должно быть 2 аргумента из 2 разных источников: СМИ + литература, СМИ + история, литература + история)

С- следствие ( вывод)

Также при написании эссе могут помочь некоторые клише:

1. для позиции» Я согласен(на) с данным мнением»;» Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «Мне очень импонирует фраза…»; » Именно поэтому я (не) соглашаюсь с автором…»2. для аргументов» Проиллюстрируем приведенное положение примерами»; «Например»3. для вывода» В заключении хотелось бы сказать, что…»; » Подводя итоги вышесказанному,…»; «Таким образом,…»

#obsh_t@obshestvo_100 #obsh_29t@obshestvo_100

Аргументы эссе на тему: Основные правила и принципы гражданского права

Аргумент 1

Примером могут служить действия гражданского права, которые распространяются на такие общественные отношения, в которых граждане вообще не принимают участия.

Показать полностью… Так, нормами гражданского права регулируются отношения между организациями (юридическими лицами), возникающие в процессе реализации произведённой продукции, перевозки её на железнодорожном, морском, речном или воздушном транспорте, страхования этого груза, осуществления расчётов за поставленную продукцию и так далее.

Аргумент 2

Гражданским правом регулируются отношения с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Например, в случае завещания гражданином своего имущества государству.

Аргумент 3

Другим примером могут служить общественные отношения, регулируемые гражданским правом. К ним относятся, прежде всего, товарно-денежные (купля-продажа, поставка, перевозка, аренда и пр.

) и иные имущественные отношения в связи с переходом прав на имущество (дарение, безвозмездное пользование и пр.

), отношения в области интеллектуальной собственности, личные неимущественные отношения (например, отношения, возникающие по поводу таких нематериальных благ как имя, честь, достоинство, деловая репутация)

#argumenty_5_15@obshestvo_100 #obsh_ege #obsh_29t

Аргументы эссе на тему: Имущественные и неимущественные права

Аргумент 1

Одним из примером могут служить вступившие в брачный союз мужчина и женщина. Они обладают как личными неимущественными, так и имущественными правами и обязанностями.

Показать полностью… Вступая в брак, супруги могут по своему желанию избрать фамилию одного из супругов в качестве общей или сохранить добрачную фамилию, возможно также их соединение (двойная фамилия).

Также супруги свободны в принятии решений по вопросам выбора профессии, рода занятий и места жительства.

Аргумент 2

По общему правилу имущество, нажитое супругами во время брака, является общей совместной собственностью (даже если один из них работал, получая заработную плату, а второй вел домашнее хозяйство). Супруги сообща владеют и пользуются этим имуществом, а распоряжение осуществляют по взаимному согласию.

#argumenty_5_8@obshestvo_100 #obsh_ege #obsh_29t

Аргументы для эссе на тему: Право в системе социальных нормПраво — это искусство добра и справедливости (римское изречение)

Аргумент 1

Показать полностью…Пример, подтверждающий истинность данного изречения можно найти в Уголовном кодексе РФ. Так к принципам уголовного права он относит такой принцип как справедливость. Принцип справедливости означает что, лицо совершившее преступление, должно быть наказано в соответствии со степенью неблагоприятных последствий и с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Например статья 158 УК РФ предусматривает наказание штрафом от 200 000 рублей до лишения свободы до 10 лет со штрафом до 1 миллиона рублей. Но право ведь еще и исправляет человека. 70% осужденных к лишению свободы, больше никогда в жизни не совершают преступления, соответственно можно сделать вывод о том, что право воспитывает в них добро.

Аргумент 2

В истории нашей страны, к сожалению, были периоды, когда ни о какой справедливости в сфере права и судебной системе не было и речи. Например, время сталинских репрессий в 1930-е годы.

Людей приговаривали к высшей мере наказания без суда и следствия за самые незначительные проступки. Часто страдали невинные люди.Таким образом, данное римское юридическое изречение будет актуально до тех пор, пока будет существовать право.

#argumenty_5_1@obshestvo_100 #obsh_ege #obsh_29t

Ахах
Скорее право воспитывает в них не добро, а возбуждает страх перед законом

Аргументы для эссе на тему: Средства массовой информации в политической системе С появлением радио радикальным образом изменился механизм освещения информации, сделалось возможным передавать ее через государственные границы неограниченному числу слушателей. К началу второй мировой войны радио стало одним из главных политической мобилизации общества и важнейшим инструментом пропаганды.

Показать полностью… Еще более возросла его роль в послевоенный период, с созданием сети вещания во всех развитых странах. Для телевидения период от его возникновения до превращения в важный политический инструмент оказался еще короче, что объясняется главным образом бурными темпами его развития и распространения.

В 70 — 80-х годах телевидение стало доминирующим СМИ. В настоящее время оно обладает огромными возможностями для воздействия на общественное мнение.

Пример позитивного влияния СМИ на сознание общества: чтобы Александра Исаевича Солженицына признали классиком русской литературы, ему пришлось пройти длинный путь непризнания и гонений равный почти 90 годам жизни, а о талантливом писателе Евгении Гришковце сообщили СМИ, и его имя стало широко известным в короткий строк.

Через сколько лет мы бы узнали поэта и барда Владимира Высоцкого, если бы не «магнитофонная революция» в СССР 70-х годов.

Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.Как вывод можно сказать что СМИ являются важной частью политической жизни, оно оказывают серьезное влияние на политическую жизнь общества.

#argumenty_4_9@obshestvo_100 #obsh_ege #obsh_29t

Аргументы для эссе на тему: Государство, его функции«Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность» (М. Дебре)

Аргумент 1

Показать полностью… Как известно, одной из функций государства является охрана прав и свобод граждан, зашита государства от внешней угрозы. Так, например, в 1989 году начался грузино-абхазский конфликт в связи с желанием Абхазии расширить автономию в составе Грузии и, в последствии, стать суверенным демократическим государством. В 1992 году началась настоящая война с применением авиации, артиллерии и других видов оружия. Будучи довольно слабой в военном и экономическом отношении, Абхазия не смогла обеспечить своим гражданам реализацию их конституционного права на самоопределение, что и позволило Грузии ввести свои войска на территорию Абхазии. Война длилась до 2006 года. И только посредничество России, одной из сильнейших стран мира, заставило Грузию прекратить этот конфликт и дать возможность населению Абхазии реализовать свою свободу и право на самоопределение.

Аргумент 2

Как известно, в 1861 Александром II была проведена крестьянская реформа, итогом которой стала отмена крепостного права. Данное явление оказало большое влияние на жизнь русских людей, ведь большая часть населения Российской Империи в то время были никем иными, как крепостными крестьянами. Даровав им свободу, государство в значительной мере расширило права и обязанности освободившихся крестьян. Следствием отмены крепостного права стало формирование новой социальной прослойки, изменение устоев и обычаев, сложившихся за несколько веков. Этот пример демонстрирует нам последствия проведения государством реформы, отразившиеся на всем населении страны.

Аргумент 3

Государства у всех народов начали формироваться по схожим причинам, но в данном случае рассмотрим этот процесс и его последствия на примере восточнославянских племен. Одной из основных предпосылок формирования Древнерусского государства являлась необходимость в защите от внешнего противника – Хазарского каганата. Разрозненные и враждующие друг с другом племена не могли по одиночке справиться с неприятелем, однако после образования государства победа над кочевниками стала лишь вопросом времени. Это наглядно иллюстрирует нам действие одной из важнейших функций государства – оборонительной.Подводя итог можно сказать, что важность роли государства и необходимость исполняемых им функций проверены временем. Без воздействия, оказания какого-либо влияния на граждан страны государственный аппарат попросту не может существовать, а проводимые им изменения способны по-разному восприниматься гражданами.

#argumenty_4_2@obshestvo_100 #obsh_ege #obsh_29t

Аргументы для эссе на тему: Виды социальных норм»Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря»(Д.Дидро)

Аргумент

Одними из социальных норм являются нормы морали, т.е. сложившиеся в обществе представления о добре и зле. Не усвоив их, человек не является человеком в полном смысле этого слова. Взять, к примеру, детей «маугли», которых, порой, находят то в одной, то в другой части нашей планеты.

Такие дети заставляют всех задуматься, ведь не по своей вине они стали такими. Дети «маугли» не только не способны уже научиться говорить, но их поведение определяется лишь животными инстинктами, нормы морали не существуют для них.

#argumenty_3_8@obshestvo_100 #obsh_ege #obsh_29t

Аргументы для эссе на тему: Социальная стратификация и мобильность

«Не всякие различия между людьми создают стратификацию» (Е. Бергель)

Аргумент 1

Показать полностью…
В качестве примера можно привести страту политиков. Люди, принадлежащие к этой страте, живут во всех странах мира. Они принадлежат к разным национальностям, имеют разный цвет кожи, говорят на разных языках и чтут разные традиции. С психологической точки зрения среди них есть люди вспыльчивые и спокойные, оптимисты и пессимисты и т.п. Все различия, имеющиеся между представителями данной страты, перечислить невозможно – их крайне много. Но есть и ряд признаков, объединяющих политиков всего мира. Это непосредственный доступ к власти, высокий уровень престижа и достаточно высокий доход. Именно по этим признакам и выделяется страта политиков.

Аргумент 2

Другим примером может служить ещё одна страта – страта профессоров вузов. Они имеют такой же богатый комплекс различий, что и политики. Уровень престижа и доход профессоров может различаться в разных странах, поэтому в каждом государстве есть свои особенности выделения этой страты. Но важнейшая общая черта – высокий уровень образования и непосредственное участие в его осуществлении. Профессора всех национальностей, всех цветов кожи, вкусов, предпочтений и т.п. являются интеллектуальной элитой своей страны.

Таким образом, в основе стратификации лежат далеко не все различия между людьми. Власть, доход, престиж и образование – вот основные ее критерии.

#argumenty_3_1@obshestvo_100 #obsh_ege #soc_otn_t #obsh_29t

На мой взгляд, аргумент должен выглядеть более конкретно. И его содержание зависит от самой цитаты, согласен с ней или не согласен автор эссе.

Надо указать РАЗНЫЕ источники для этих аргументов и все)
Желательно один конкретизировать (профессор Р.)

Аргументы для эссе на тему: Инфляция

«Инфляция – единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман)

Аргумент 1:

Показать полностью…
Примером инфляции как «наказания» может служить Россия в 90-е годы XX века, которая решала свои экономические проблемы с помощью «печатного станка». Темпы инфляции резко увеличились, деньги обесценились, так как в экономике их стало слишком много. Результатом этого стала инфляция, достигающая 2600% (1992 год).

Аргумент 2:

Другим примером могут служить государства с необоснованным повышением заработной платы или социальных выплат. В связи с этим, инфляция достигает наибольших значений в экономике с планово-командными элементами управления, где и размер зарплат, и размер социальных выплат определяет исключительно государство. Это подтверждается фактами: сегодня наибольшая инфляция (превышающая 25%) наблюдается в Венесуэле, Афганистане, Монголии.

Аргумент 3:

Одним из самых ярких примеров инфляции как «наказания» может служить ситуация в Греции. Правительство данного государства в последние годы проводило политику по предотвращению безработицы любыми средствами. Заработная плата постоянно повышалась; несмотря на падающую производительность труда, в экономику «вливалось» все больше денег. Результатом этих непоследовательных мер стала гиперинфляция, вылившаяся в безработицу, падению уровня жизни людей. В итоге по всей Греции произошли массовые забастовки, уличные шествия, погромы.

Таким образом, автор оказался совершенно прав. Инфляция действительно является наказанием без законного основания.

#argumenty_2_10@obshestvo_100 #obsh_ege #econom_t #obsh_29t

Источник: https://vk.com/obshestvo_100/obsh_29t

Право-это искусство справедливости и добра».pptx — Разработка урока по обществознанию по теме

Право это искусство добра и справедливости эссе по обществознанию

Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0. Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно уроки
по быстрому созданию эффектных презентаций ×

Цель урока: Выявить сущность понятия «право», показать важность права в жизни обществаЗадачи: • Уметь давать определения понятий «социальные нормы», «право», «источники права», «правовая норма», «система права», «отрасли права», «институты права»; «правовая культура», «ответственность»• Понимать важность социальных норм для общества и их видовое разнообразие;• Уметь объяснять устройство системы права и сущность основных отраслей российского права; определять нормами каких отраслей права регулируется конкретная жизненная ситуация;• Воспитывать правовую культуру учащихся и

осознание ответственности за свои поступки.

План урока:• Социальные нормы• Определение понятия «Право»• Признаки права• Функции права• Правоотношения• Система права• Источники(формы права)

• Норма права(правовая норма)

Социальные нормы — предписания, требования, правила , регулирующие поведение людей в обществе.• Традиции и обычаи• Моральные нормы• Религиозные нормы• Этикет• Эстетические нормы

• Правовые нормы

1. Определение• Право — это система общеобязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах• Право – личная возможность человека, которая гарантируется законом (право на образование,

право на труд)

Практическое заданиеСравните два вида социальных норм – нормы права и нормы морали

Выявите общее и отличия

МОРАЛЬ и ПРАВООБЩЕЕ• Являются регуляторами общественных отношений• Являются средством активного воздействия на поведение людей• Законы создаются в соответствие с моральными представлениямиРАЗЛИЧНОЕ• Возникли в разное историческое время • Право устанавливается государством и является общеобязательным , обеспечивается государственным принуждением• Выполнение норм морали обеспечивается общественным мнением

и совестью человека

2. Признаки права• Регулирует общественные отношения и конкретные поступки людей• Право выражено в источниках-законах, указах и облекается в форму;• Право возникает в правотворческой деятельности;• За нарушение права наступает юридическая ответственность;

• Имеет общеобязательный характер

3. Функции права• Регулятивная – регулирует общественные отношения , устанавливает модели поведения их участников• Охранительная – защищает, охраняет интересы людей, устанавливает юридическую ответственность нарушителям• Воспитательная — развивает в людях

чувство добра, справедливости, гуманности

Правоотношения – сфера правовых отношений• К правовым следует отнести отношения, которые регулируются установленными государством общеобязательными нормами за нарушение которых государство накладывает определенное

наказание

•••Система права НОРМА ПРАВА ИНСТИТУТ ПРАВА ПОДОТРАСЛЬ ПРАВА ОТРАСЛЬ ПРАВА ПРАВО•

Норма права (правовая • Норма права – это образец, правило поведения; юридическая возможность человека (что можно делать по закону), носит общеобязательный характернорма)•Виды норм права Запрещающие – нормы, устанавливающие чего делать нельзяОбязывающие — нормы, содержащие предписания, что нужно делать

Управомочивающие — нормы разрешения, что можно делать

ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ ПРАВА)• НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ –законы и подзаконные акты• ОБЫЧАИ И ДОГОВОРЫ• СУДЕБНЫЕ ПРЕЦЕДЕНТЫ – придание нормативного характера решению суда

по конкретному делу

Структура нормы права• Гипотеза – условия, при которых правовая норма исполняется (кто и когда должен исполнять норму)• Диспозиция- само правило (в чем суть нормы)• Санкция –неблагоприятные условия, которые наступают в результате нарушения диспозиции (наказание или последствия) Пример. Если заключен договор о залоге(гипотеза), то он должен быть оформлен в письменном виде(диспозиция), а в противном случае договор является

недействительным

? ? ? Задание• Определите составные части в следующей норме права Несовершеннолетние после 22 часов не имеют права находиться на улице, в общественных местах без сопровождения взрослых. В случае нарушения на родителей несовершеннолетнего будет наложен штраф за ненадлежащее исполнение

родительских обязанностей.

ПРАВОЧАСТНОЕ И ПУБЛИЧНОЕ • ЧАСТНОЕ ПРАВО- ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО –регулирует отношения между государством и гражданами, это отношения власти –подчинениярегулирует отношения между равными деловыми партнерами, затрагивают их частные интересы• Гражданское право• Семейное право• Трудовое право• Конституционное право• Административное право• Уголовное право• Уголовно-

процессуальное право

взаимосвязанных и взаимодействующих между собой норм, регулирующих однородные общественные отношения в определенной сфере жизни• Подотрасль права – совокупность родственных институтов конкретной отрасли права, например в гражданском праве «обязательственное право»Отрасли права• Отрасль права — совокупность • Институт права – совокупность правовых норм, регулирующих родственные общественные отношения внутри отрасли

права

Пример. В сфере трудовых отношений выделяют отношения, связанные с заключением трудового договора, установлением и выплатой заработной платы, привлечением нарушителей к трудовой дисциплине. Соответственно в трудовом праве образуются институты трудового договора, заработной платы,

трудовой дисциплины

Иерархия нормативно-правовых актовОсновной закон- Конституция РФФедеральные конституционные законыФедеральные законыУказы Президента РФПостановления Правительства РФНормативные акты министерств и ведомствПравовые акты органов местного

самоуправления

Домашнее задание. — Выучить термины и понятия- Написать эссе на темы эпиграфа к уроку- письменно практикум 1 стр. — § 9 82

Спасибо за внимание!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/razrabotka_uroka_po_obschestvoznaniyu_po_teme_pravo_9_klass-12932/16144

Обществознание, 9. Право. Практическая работа

Право это искусство добра и справедливости эссе по обществознанию

Обществознание, 9 класс

Урок № 33

ПРАВО

(практическая работа)

  • «Закон суров, но это закон»(Dura lex.,sed lex) лат

Д.З.:Индивидуально по ?? с. 213-215, словарь (с. 2016-223)

© А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА

  • Систематизироватьзнания учащихся о правовой системе РФ
  • Развиватьнавыки аргументированного доказательства своей точки зрения
  • Воспитыватьуважение учащихся к закону, устойчивое правовое поведение.

Эпиграфы урока

  • «Закон суров, но это закон» (Dura lex.,sed lex) лат.
  • «Право есть искусство добра и справедливости»

(Jus est ars boni et aequi) лат.

Что надо знать и уметь

  • Знатьосновные положения темы главы «Право»;
  • Уметьанализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
  • применятьполученные знания и умения в обычной жизни;
  • Выявлятьпробелы в понимании темы и восполнять их.

Краткое эссе

  • «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти»

Б. Вышеславцев.

  • «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» М.Бакунин
  • «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл » (Ш.Монтескье)
  • Лень – это мать, у неё сын – воровство, а дочь – голод» В.Гюго.
  • «Создавайте немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» Дж.Локк

Заполни пропущенное!

Вспомни!

тесты

1. Расположите в правильной последовательности этапы принятия федерального закона:

А. утверждение закона в Совете Федерации РФ;

Б. внесение законопроекта;

В. опубликование закона;

Г. подписание закона Президентом РФ;

Д. обсуждение закона в Государственной Думе

тесты

2.Продолжите следующие фразы:

  • Россия есть … … … государство с … формой правления
  • Высшей ценностью является …, …. … ….
  • Высшим органом исполнительной власти является ….
  • Высшим органом законодательной власти является…
  • Государственную власть в России разделяют на …, …, …
  • Сколько Субъектов Федерации в РФ? Каков их состав?

тесты

3.Выделите признаки, характеризующие гражданские правоотношения:

тесты

4.Какие из перечисленных прав, установленных Трудовым кодексом, принадлежат работнику, какие — работодателю, а какие в равной степени относятся и к тому, и к другому?

А. право заключать, изменять и расторгать трудовой договор;

Б. право на рабочее место;

В. право вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

Г. право на своевременную выплату заработной платы;

Д. право принимать локальные нормативные акты;

Е. право поощрять за добросоветстный труд;

Ж. профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

З. право требовать бережного отношения к имуществу;

И. право привлекать к дисциплинарной ответственности;

К. право на достоверную информацию об условиях труда;

Л. право на отдых;

М. право участия в управлении организацией.

тесты

Промежуточный контроль:

ОТВЕТ по тесту №4:

Гражданское право . Т есты

5.Выделите признаки, характеризующие гражданские правоотношения:

А. имущественная самостоятельность сторон;

Б. отсутствие равноправия сторон;

В. отношения возникают по инициативе одной из сторон;

Г. равенство субъектов правоотношений;

Д. один из субъектов правоотношения всегда – государственный орган.

Гражданское право . Т есты

6.Дополни предложение, чтобы по смыслу оно соответствовало норме ГК РФ.

Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он ________________________________________________ или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается _____________________________________

Тесты.Трудовое право

7.Какие из перечисленных прав, установленных Трудовым кодексом, принадлежат работнику, какие — работодателю, а какие в равной степени относятся и к тому, и к другому?

А. право заключать, изменять и расторгать трудовой договор;

Б. право на рабочее место;

В. право вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;

Г. право на своевременную выплату заработной платы;

Д. право принимать локальные нормативные акты;

Е. право поощрять за добросоветстный труд;

Ж. профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

З. право требовать бережного отношения к имуществу;

И. право привлекать к дисциплинарной ответственности;

К. право на достоверную информацию об условиях труда;

Л. право на отдых;

М. право участия в управлении организацией.

Тесты.Трудовое право

ОТВЕТ:Права работника: Б, Г, Ж, К, Л, М. Права работодателя: Д, Е, З, И. Права А и В относятся в равной степени и к работнику, и к работодателю. (12 баллов. Штраф — 1 балл за неправильное отнесение одного права в ту или иную группу; штраф 0,5 балла, если права А и В указаны только для одной из сторон).

Тесты.Трудовое право

8. Трудовой договор. Выявите, что неверно в этом трудовом договоре.

Мы, нижеподписавшиеся, Егорейченко Анатолий Давидович с одной стороны и фирма «УГУ» с другой, составили настоящий договор о том, что Егорейченко А.Д. обязуется произвести ремонт офиса фирмы в течение 20 дней с момента заключения договора, а фирма «УГУ» — оплатить работу в размере 7000 рублей по завершении работ.

Подписи

20 сентября 2003 года

Тесты.Трудовое право

ОТВЕТ:1) не указаны фамилия, имя и отчество работодателя, заключившего трудовой договор от имени фирмы; 2) не указана профессия работника; 3) не перечислены виды работ, которые должны быть выполнены во время ремонта, их объем и качество; 4) отсутствуют права работника; 5) не указаны права работодателя; 6) не оговорена ответственность сторон; 7)не охарактеризованы условия труда; 8) не указан режим труда и отдыха работника; 9) не оговорены виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

(9 баллов, по 1 за каждую найденную ошибку).

Тесты.Уголовное право

9.Выберите из перечисленного наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ1) лишение свободы2) ссылка,

3) высылка

4) предание публичному позору

5) исправительные работы

6) лишение права занимать определённые должности7) штраф

8) увольнение от должности

9) четвертование

10)общественное порицание

11) лишение воинского или специального звания.

Тесты.Уголовное право

Ответы: 1,5,6,7,11.

10. Задача. 16-летний Сидоров с детства занимался боксом. Однажды, когда он возвращался с тренировки, к нему подъехала автомашина, в которой находился знакомый ему тренер Романов, пригласивший подростка сесть в машину для разговора.

Романов предложил Сидорову заняться сбором «дани» с владельцев коммерческих палаток и ларьков. Романов стал отказываться, просил не впутывать его в такие дела, на что тренер ответил: «Даю тебе неделю на размышление. Иначе я не отвечаю за безопасность твоей сестры.

Она очень нравится моим мальчикам».

Как оценить поведение Романова?

Тесты.Уголовное право

Ответ:Действия Романова нужно квалифицировать, как умышленное преступление, по ч.1 ст. 150 УК РФ как вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем угроз, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста.

Тесты.Гражданское право

11.Дополни предложение, чтобы по смыслу оно соответствовало норме ГК РФ.

Несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он _______________________________________________ или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается ___________________________________________

12.Миронов одолжил на три месяца деньги в сумме 1 тысяча рублей Пронину. Деньги Миронов передавал в присутствии Павлова, Николаева и Терехина — коллег по работе.

Через три месяца Пронин деньги не вернул и заявил, что вообще не помнит о долге. Миронов огорчился, что у него нет на руках расписки от своего должника в получении денег. «Да что тут думать» — убеждает Миронова Павлов.

«Обращайся суд, мы все пойдем и расскажем, как было дело. Мы ведь втроем все видели».

Верный ли совет дает Павлов Миронову?

Да. Нет. Почему?

Тесты.Трудовое право

13.4 мальчика пришли наниматься на работу в должности расклейщиков объявлений: Артур — 18 лет, Семен — 16 лет, Леонид — 15 лет, но уже закончил школу, и Федор — 14 лет, ученик 9 класса. .

С кем из них и на каких условиях работодатель имеет право заключить трудовой договор?

Тесты.Права человека

14.Какой политический режим не заинтересован в реализации гражданами свободы мысли и слова?

а) демократический;

б) тоталитарный;

в) либеральный.

  • а) демократический;б) тоталитарный;в) либеральный.

Тесты.Права человека

15.На что имеет право человек в случае, если он будет невинно осужден:

а) на устное извинение секретаря судебного заседания;

б) на получение справки о случившейся судебной ошибке;

в) на возмещение государством причиненного ему вреда.

  • а) на устное извинение секретаря судебного заседания;б) на получение справки о случившейся судебной ошибке;в) на возмещение государством причиненного ему вреда.

Тесты.Права человека

16.Может ли быть закрыта религиозная секта, которая, привлекая в свои ряды молодых людей, настраивает их против семьи, родителей, школы, приводит их к психическим заболеваниям?

а) может;

б) не может;

в) для закона это безнравственно.

  • а) может;б) не может;в) для закона это безнравственно.

Тесты.Права человека

17.Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?

а) во всех сферах жизни и деятельности;

б) только среди своих друзей;

в) только в семье.

  • а) во всех сферах жизни и деятельности;б) только среди своих друзей;в) только в семье.

Тесты.Права человека

18.В случае совершения правонарушения дети должны содержаться под стражей:

а) отдельно от взрослых;

б) вместе со взрослыми;

  • а) отдельно от взрослых;б) вместе со взрослыми;

в) это не имеет существенного значения.

Тесты.Права человека

19.Как именуется должность человека, избираемого Государственной Думой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействия тем, чьи права ущемлены?

а) магистр;

б) председатель союза правозащитников;

в) уполномоченный по правам человека.

  • а) магистр;б) председатель союза правозащитников;в) уполномоченный по правам человека.

Тесты.Права человека

20.Какие властные государственные учреждения должны обладать наиболее масштабным и действенным средством защиты прав населения?

а) магистратуры;

б) суды;

  • а) магистратуры;б) суды;

Вывод:

  • «Закон суров, но это закон»(Dura lex.,sed lex) лат.
  • «Право есть искусство добра и справедливости»(Jus est ars boni et aequi) лат.

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Источник: https://multiurok.ru/files/obshchiestvoznaniie-9-pravo-praktichieskaia-rabota.html

Решу егэ

Право это искусство добра и справедливости эссе по обществознанию

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1Философия: «Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое.». (Б. Шоу)

29.2Экономика: «Всякий раз, когда вы экономите 5 шиллингов, Вы лишаете одного человека его дневного заработка.». (Д.М. Кейнс)

29.3Социология, социальная психология: «Молодость — за свободу и реформы, зрелость — за разумный компромисс, старость — за стабильность и покой». (У. Черчилль)

29.4Политология: «В политике ничего не происходит случайно. Если что-то случилось, то так было задумано.». (Ф.Д. Рузвельт)

29.5Правоведение: «Право — это искусство добра и справедливости.». (Латинское изречение)

По­яс­не­ние.

1.

За­да­ние яв­ля­ет­ся аль­тер­на­тив­ным, то есть не­об­хо­ди­мо вы­брать одно вы­ска­зы­ва­ние из пяти, вы­пи­сать ци­та­ту и ее номер, пре­жде чем при­сту­пить к на­пи­са­нию мини-со­чи­не­ния. На что сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние:

1.1. Раз­дел об­ще­ст­во­зна­ния, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дано вы­ска­зы­ва­ние. Имен­но от него за­ви­сит сфера, в ко­то­рой при­во­дит­ся ар­гу­мен­та­ции, ис­поль­зу­е­мые об­ще­ство­вед­че­ские по­ня­тия и т. д.

1.2. Смысл вы­ска­зы­ва­ния дол­жен быть пол­но­стью по­ня­тен уча­ще­му­ся. Если он рас­кры­ва­ет­ся не­вер­но, мини-со­чи­не­ние не чи­та­ет­ся за К1 (пер­вый кри­те­рий) вы­став­ля­ет­ся 0 бал­лов и само мини-со­чи­не­ние не оце­ни­ва­ет­ся.

2. Струк­ту­ра мини-со­чи­не­ния:

2.1. Не­об­хо­ди­мо объ­яс­нить смысл вы­ска­зы­ва­ния. В дан­ной части не­об­хо­ди­мо вы­де­лить клю­че­вую идею или идеи вы­ска­зы­ва­ния. (К1, макс.

1 балл) Не до­пус­ка­ет­ся:под­ме­на смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния рас­суж­де­ни­я­ми об­ще­го ха­рак­те­ра («до­маш­ней за­го­тов­кой»), не от­ра­жа­ю­щи­ми спе­ци­фи­ки пред­ло­жен­но­го вы­ска­зы­ва­ния; пря­мой пе­ре­сказ, пе­ре­фра­зи­ро­ва­ние при­ведённого вы­ска­зы­ва­ния или по­сле­до­ва­тель­ное объ­яс­не­ние каж­до­го слова в вы­ска­зы­ва­нии без объ­яс­не­ния смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния в целом.

2.2. Не­об­хо­ди­мо на тео­ре­ти­че­ском уров­не рас­крыть каж­дый ас­пект ос­нов­ной идеи или идей ав­тор­ско­го вы­ска­зы­ва­ния. Не­об­хо­ди­мые эле­мен­ты:

2.2.1. Ис­поль­зо­ва­ние клю­че­вых для ос­нов­ной идеи или идей вы­ска­зы­ва­ния об­ще­ство­вед­че­ских по­ня­тий, их объ­яс­не­ние, а также тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­кры­ва­ю­щих идею или идеи вы­ска­зы­ва­ния. Важно, чтобы они со­от­вет­ство­ва­ли раз­де­лу об­ще­ст­во­зна­ния, в ко­то­ром дано вы­ска­зы­ва­ние. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2.

В кон­тек­сте хотя бы одной вы­де­лен­ной идеи с опо­рой на кор­рект­ное(-ые) объ­яс­не­ние(-я) клю­че­во­го(-ых) по­ня­тия(-й), тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния при­ве­де­ны свя­зан­ные между собой по­сле­до­ва­тель­ные и не­про­ти­во­ре­чи­вые рас­суж­де­ния, на ос­но­ве ко­то­рых сфор­му­ли­ро­ван обос­но­ван­ный и до­сто­вер­ный с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Не­об­хо­ди­мо при­ве­сти не менее двух при­ме­ров из раз­ных сфер, ко­то­рые будут под­креп­лять тео­ре­ти­че­скую ар­гу­мен­та­цию. (К4, макс 2 балла) Не­об­хо­ди­мые эле­мен­ты:

2.3.1. Ис­поль­зо­вать при­ме­ры из раз­ных ис­точ­ни­ков.

В ка­че­стве ис­точ­ни­ков могут ис­поль­зо­вать­ся факты об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), ма­те­ри­а­лы учеб­ных пред­ме­тов (ис­то­рии, гео­гра­фии и др.). При­ме­ры из раз­ных учеб­ных пред­ме­тов рас­смат­ри­ва­ют­ся в ка­че­стве при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков.

2.3.2. Каж­дый при­мер дол­жен на прак­ти­ке от­ра­жать тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния ар­гу­мен­тов.

3. При на­пи­са­нии мини-со­чи­не­ния, важно пом­нить:

3.1. В струк­ту­ре не­об­хо­ди­мо из­бе­гать внут­рен­ней про­ти­во­ре­чи­во­сти.

3.2. Каж­дая часть долж­на ор­га­ни­че­ски вхо­дить в струк­ту­ру мини-со­чи­не­ния (ар­гу­мен­та­ция со­от­вет­ству­ет ас­пек­там про­бле­мы, обо­зна­чен­ным в объ­яс­не­нии вы­ска­зы­ва­ния, а фак­ти­че­ские при­ме­ры ил­лю­стри­ру­ют тео­ре­ти­че­ские ар­гу­мен­ты).

3.3. Не­об­хо­ди­мо из­бе­гать обы­ден­но­го языка.

3.4. Не­об­хо­ди­мо из­бе­гать гру­бых грам­ма­ти­че­ских оши­бок, осо­бен­но, в об­ще­ство­вед­че­ской и иной пред­мет­ной тер­ми­но­ло­гии.

3.5. На­ли­чие оши­боч­ных, с точки зре­ния на­уч­но­го об­ще­ст­во­зна­ния, а также смыс­ло­вых и фак­ти­че­ских оши­бок ведет к сни­же­нию бал­лов по К2 и/или К4, в за­ви­си­мо­сти от ха­рак­те­ра ошиб­ки.

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=8473

Проф-Адвокат
Добавить комментарий