Почему многим отказывают в осаго

Не продают ОСАГО: разбираемся, как получить страховку и моральное удовлетворение

Почему многим отказывают в осаго

Некоторые автомобилисты уже столкнулись с тем, что страховые компании отказывают в выдаче ОСАГО

Несмотря на повышение тарифов ОСАГО и ряд других мер, тление рынка продолжается: редакция 72.ru все еще получает жалобы читателей, которым страховые отказываются продавать полис ОСАГО, ссылаясь, например, на слишком юный возраст водителя (в тридцать-то лет!). Это незаконно, и мы расскажем, как грамотно вести себя в этой ситуации.

Обязаны ли продать вам полис ОСАГО?

Да. Договор ОСАГО является публичным, а значит, страховые обязаны обслуживать любого автомобилиста, предоставившего необходимые документы.

Убедитесь, что вы в офисе страховой

Звучит забавно, но продавать полисы могут агенты, работающие по договору, и клиенты не всегда понимают разницу. Так вот, агенты имеют право не продать вам полис определенной страховой компании. Бывает, агентский договор подразумевает работу лишь с клиентами, которые удовлетворяют нужным критериям, и отказ агента не является противозаконным.

Обращайтесь в офисы страховых компаний, которые можно определить по брендированию. Проверить их подлинность можно с помощью официального сайта выбранного страховщика.

Одна из надуманных причин отказа в выдаче ОСАГО — слишком юный возраст водителя. Хотя некоторым автомобилистам уже 30 лет

Иван Сидоренко

Если отказывают в страховой

Поводы для отказа могут быть разные: вы не удовлетворяете «внутренним критериям» страховой, закончились бланки ОСАГО, нет подключения к базе данных Российского союза страховщиков (РСА), сломался принтер и так далее.

Если это произошло — требуйте от страховщика письменный отказ с указанием причины.

— Объективно бывают сбои в работе базы данных АИС РСА или ЕАИСТО, из-за чего страховщик не может проверить коэффициент бонус-малус клиента или наличие у него техосмотра, — объясняет директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин.

— Как правило, такие сбои быстро исправляются, и если вы откажетесь ждать, страховщик напишет в отказе реальную причину, которую контролирующие органы (РСА, ЦБ РФ и др.) способны проверить.

Естественно, когда речь о неправомерном отказе, например, из-за якобы недостаточного возраста клиента, страховщик не будет писать отказ и почти наверняка оформит полис.

Если отказывают даже в отказе

В офисе страховой мило улыбаются и называют уважительные причины, почему не получается написать отказ. «Директор увез печать». «У нас сбой в системе». «Нет бланков отказа». «По закону об отказах отказ на отказ не предоставляется».

Все эти оправдания, по большому счету, нелепы, поэтому включайте камеру на смартфоне и повторяйте требование продать вам полис ОСАГО или предоставить письменный отказ.

— Иногда в офисах страховых компаний висят предупреждения о запрете на съемку, но законы разрешают снимать в публичном месте, — поясняет Кирилл Смолин.

Куда жаловаться

Полученный отказ или видеозапись вы можете направить вместе с жалобой в Российский союз автостраховщиков, Центробанк или в прокуратуру — если они найдут нарушения, страховщик будет наказан разными способами, включая крупный штраф для должностных лиц.

От некоторых водителей поступают жалобы другого рода. ОСАГО им выдают, но при этом навязывают кучу других бесполезных страховок

Косвенный отказ

К сожалению, у страховщиков есть неявная форма отказа — работа по системе «Единого агента».

На практике это выглядит так: вы пришли в офис компании А, чтобы купить полис ОСАГО, но вам предлагают купить полис компании Б, выбранной… случайно. Настолько случайно, что ее офис может быть в другом городе.

Систему «Единый агент» ввели два года назад в разгар кризиса ОСАГО, когда основной причиной отказов был якобы дефицит бланков. Чтобы клиент не уходил с пустыми руками, страховым предложили работать по системе «Единый агент».

Она подразумевает перекрестные договоры между компаниями, которые позволяют направлять клиента к другой страховой. Выбирается эта страховая по номеру ПТС случайным образом (из числа подписавшихся на работу по «Единому агенту») и обновляется каждую неделю.

Географической привязки нет: например, жителю Челябинска предложили застраховаться в красноярской компании «Надежда».

Такая практика не запрещена и отказом не считается. До какой-то степени она даже работает, потому что все «единые агенты» должны иметь офисы или представителей во всех городах, где присутствуют их партнеры. Но юристы отмечают, что нередко клиенту предлагают компании-однодневки, разорение которых как минимум затянет сроки выплат.

Поэтому решайте сами. Если вам предложили левую страховую, самое простое — обратиться к другому страховщику. Или купить электронное ОСАГО.

е-ОСАГО

При покупке электронного полиса ОСАГО через сайт компании отказать в продаже вам не могут, поэтому этот способ считается надежным.

— К сожалению, случаются технические сбои, — рассказывает Кирилл Смолин. — Но с этого года в России заработала система «Е-Гарант», принцип которой похож на «Единого агента»: если в силу любых причин страховая не продает электронный полис ОСАГО, вас перенаправят в другую страховую. Ее выбор также делается автоматически по номеру ПТС.

Электронный полис ОСАГО не нравится многим из-за необходимости ждать, пока сотрудник ГИБДД «пробьет» его по базе данных, поскольку всегда есть риск пресловутых технических сбоев. Тем не менее «виртуальная» страховка постепенно набирает популярность.

Избегайте оформления электронного ОСАГО посредниками: намеренные или случайные ошибки при указании значимых параметров могут привести к отказе в выплате.

Навязанные страховки

Если представитель страховой ловко впарил вам парочку добровольных страховок в нагрузку к ОСАГО, в течение пяти дней вы имеет право отказаться от них и вернуть деньги.

Подобный «период охлаждения» предусмотрен законодательством с 2016 года. Естественно, за эти пять дней вы не должны обращаться за выплатами по купленным добровольным полисам.

Вернуть деньги после заявления клиента страховщик должен в течение 10 дней.

За поддельный полис грозит уголовная статья

Сейчас полиция рьяно охотится за автомобилистами с поддельным полисами. Напоминаем, что за использование заведомо подложного документа по ч. 3 ст. 327 УК РФ грозит наказание вплоть до ареста на срок шесть месяцев.

Проверяйте КБМ

Коэффициент бонус-малус отражает вашу аварийность и является одним из лучших способов экономить на ОСАГО: разница в стоимости полисов крайне аварийного и полностью безаварийного водителя — почти пятикратная!

Страховые часто пытаются выставить завышенный КБМ. Проверить ваш коэффициент можете на сайте РСА, а в случае расхождений написать заявление. Причем сделать это можно и постфактум: страховщик обязан вернуть излишек, заплаченный вами за последний полис.

Источник: https://72.ru/text/gorod/51443561/

Крупные СК массово саботируют ОСАГО, уклоняясь от выдачи полисов

Почему многим отказывают в осаго

Как многие уже слышали, страховые компании заявили об убыточности ОСАГО для них и о большом количестве мошенничества, связанного с выплатами по ОСАГО. Но на этом заявлении страховые компании не остановились и начали массово саботировать выдачу полисов водителям, обходя 40-ФЗ различными ухищрениями.

Если вы прописаны в одном регионе, а автомобиль имеет номера другого региона, то будьте готовы к тому, что страховку ОСАГО при обращении в ближайший офис известной СК вы, скорее всего, не получите. В Москве и Московской области риск подобного приближается к ста процентам.

РСА предлагает в подобных ситуация обращаться в малоизвестные, по большей части зарегистрированные в 2017-м году, страховые компании, не имеющие ни репутации на рынке, ни общедоступных офисов.

Вы когда-нибудь слышали о страховой компании Ангара? Или Дионис? Уверены, что их лицензию не отзовут в ближайшее время? А вы в курсе, что пострадавший в аварии по вашей вине, получивший недостаточную компенсацию от вашей страховой, имеет право оставшуюся сумму стребовать с вас через суд?

Как выглядит весь этот саботаж? Вы обращаетесь в офис компании Росгосстрах и сообщаете, что вам нужен полис ОСАГО. Вам сообщают, что такая услуга здесь оказывается и просят документы.

Увидев вашу прописку по паспорту в другом регионе, вам сообщают, что у данного офиса нет технической возможности оформить ОСАГО. Или нет доверенности на оформление ОСАГО.

Или они не имеют права осмотреть ваш автомобиль (впрочем, осмотреть тот же автомобиль с другим страхователем, прописанным в Москве, они будут рады прямо сейчас, чего даже скрывать не будут).

Вам вежливо сообщают, что лично вам необходимо отправиться на Южнопортовый проезд, найти там офис Росгосстраха и там без проблем получить ОСАГО. Но проблемы всё же есть. Отправиться в данный офис предлагается огромному количеству людей.

Сам офис работает с 9 до 19 по будним дням. Постоять (около 5-10 часов) в очереди предлагается на улице, так как «в целях безопасности в офис впускают только одного человека за раз» в окружении таких же злых и замерзших людей. В минус 20. На улице.

Несколько часов в рабочий день. Совсем никаких проблем!

Ну а автомобиль всё это предлагается оставить на платной стоянке напротив офиса РГС (на другой нельзя — сотрудник РГС не пойдет туда осматривать авто).

Кстати, если вы вдруг замерзли настолько, что уже не можете стоять, то всё те же сотрудники вежливо предложат вам оформить ОСАГО без очереди. Правда только в том случае, если вы ещё и КАСКО сразу оформите.

Не нравится РГС и вы решили пойти в, например, компанию АльфаСтрахование? Там вам тоже сообщат, что осмотреть ваш автомобиль не могут. Вам нужно предоставить его в СК по адресу регистрации (кстати, по адресу регистрации вам скажут, что автомобиль необходимо предоставить на осмотр в том регионе, чьи номера на автомобиле).

В качестве альтернативы вам предложат отправиться в Зеленоград или Рузу, где вас ожидает всё та же очередь из злых людей, которые проводят в очереди весь день.

Что ж, на рынке больше двух страховых компаний. Отправляемся в Макс. И не в любой офис, а исключительно в центральный, на Каширском шоссе (можете для проформы зайти в любой офис Макса, специально ради того, чтобы вам сообщили номер дома на Каширском шоссе).

В офисе Макса на Каширском очередей особых нет, как, впрочем, нет желания продать вам полис.

Вежливый сотрудник сообщит, что вам необходимо отправиться на сайт РСА, скачать там самостоятельно «Заявление на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и заполнить.

Предоставить вам бланк заявления сотрудники Макс не готовы — у них ни принтера нет, ни интернета, чтобы его скачать.

Вы отправляетесь домой, качаете бланк, распечатываете и заполняете его. Не спешите радоваться, при следующем обращении в Макс вам сообщат, что краска в принтере недостаточно черная, или что ручка неправильного цвета, или что галочки в полях некрасивые, а буквы написаны не по стандарту.

Допустим, вы запаслись сотней распечатанных бланков и всё же заполнили один из них правильно под чутким руководством сотрудника Макс.

Не спешите радоваться, Макс теперь имеет законное право не выдавать вам полис в течение 30 дней. Ну а уж если за эти 30 дней найдут, к чему придраться в ваших документах или в заявлении — то выдадут мотивированный отказ.

Только вот будут ждать ровно те 30 дней, куда им-то спешить? Это у вас полис истекает.

Что ж, вы всегда плохо относились к компании Макс? Отправляйтесь в ВСК. Там сотрудник столь же вежливо, как и в предыдущих СК, ответит, что оформить лично вам ОСАГО он не готов, а письменный отказ выдавать не уполномочен. Дальнейший разговор будет напоминать общение с попугаем, выучившим десяток фраз.

Кстати, во всех страховых компаниях на горячих линиях вам будут откровенно грубить, выяснив цель вашего звонка, а если вы вдруг решите прояснить, почему СК нарушает закон — ваш звонок сбросят.

Или скажут «я сообщила вам ответ на ваш вопрос» и сбросят.

Или скажут «перевожу вас на ответственного сотрудника» и вы сможете несколько часов подряд слушать музыку в трубке телефона (серьёзно, я проверял — через два часа «ответственный сотрудник» трубку так и не поднял).

РГС, кстати, пошел дальше всех. Если оператора почему-то не устроит разговор с вами про ОСАГО, то в течении следующих нескольких часов звонок с этого же номера, ни один пункт в ом меню работать не будет. То есть вы не сможете нажать цифру 3 (что-то там про осаго).

Ну то есть нажать сможете, но происходить ничего не будет. А если позвонить в этот же момент со второй симкарты в том же телефоне — то всё меню прекрасно будет работать.

Впрочем, запасаться номерами бесполезно — за десяток звонков добиться какой-либо справедливости от сотрудников горячей линии не удастся.

Что ж. Вы махнули рукой на получение осаго в офисах и решили оформить электронный полис. Скорее всего, вы просто потратите полчаса на заполнение формы подачи заявления, чтобы получить ссылку на сайт РСА, который предложит вам оформить полис в той самой никому неизвестной Ангаре. Здесь я сдался.

Какие выходы из сложившейся ситуации?

Есть законный способ — заполнить самостоятельно заявление (скачав бланк с сайта РСА), сделать копии всех документов (список есть в 40-ФЗ, статья 15, пункт 3), придти в любой офис любой страховой компании и потребовать принять ваше заявление и рассмотреть его в тридцатидневный срок. Если лично принять ваше заявление откажутся, то сделать это можно письмом с уведомлением о вручении.

Подайте такое заявление в десяток офисов разных СК — кто-нибудь, возможно, ответит согласием и оформит полис.

Если у вас нет тридцати дней на ожидание полиса, то можно поступить следующим образом.

Отправляетесь в офис какой-нибудь страховой компании (только убедитесь, что это именно офис данной СК, а не ООО «Рога и копыта», работающий по франшизе как брокер), сообщаете, что вам необходимо получить полис ОСАГО в данном офисе, включаете диктофон или видеокамеру (не забудьте предупредить о начале съёмки или записи сотрудников). Ссылаетесь на 40-ФЗ, статью 21 («Услуга по заключению договоров обязательного страхования должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале).»). Если вам отказывают в выдаче полиса, то требуете письменного отказа. Если вам сообщают, что не могут написать отказ (например, вам сообщают, что данный офис не является обособленным отделением), то требуете объяснительной в свободной форме. Если и объяснительной вам не предоставляют — смело звоните в отделение МВД (да — звоните в полицию) и вызываете сотрудников правоохранительных органов, сообщая о том, что в нарушение сорокового федерального закона офис компании Х не выдаёт вам ни полиса ОСАГО, ни документированного отказа. Только звоните именно в локальное отделение, а не через номер 102 — трехзначный номер всё же нужен на тот случай, если вас грабят или убивают, и засорять им линию в данном случае нет необходимости.

Сотрудники полиции в целом в курсе сложившейся ситуации с ОСАГО и в большинстве случаев не откажутся присутствовать при вашем дальнейшем разговоре. Ну а сотрудники офиса СК, в свою очередь, станут намного сговорчивее и станут искать удобные для вас способы решения проблемы.

Даже если СК не готова решать вашу проблему уже в присутствии сотрудников МВД, вы сможете получить письменный отказ (а что с ним делать — уже вам решать, можно через суд обязать СК заключить с вами договор по оферте, например). Хотя проще отправиться в другой офис и снова вызвать наряд полиции, не во всех офисах у сотрудников настолько крепкие нервы, чтобы нарушать федеральные законы прямо на глазах представителей полиции.

Куда жаловаться?

Понятное дело, что жаловаться на горячие линии страховых, или писать им же самим гневные письма, бесполезно — ответят теми же словами, что и сотрудники офиса.

Писать в РСА так же не имеет смысла — рука моет руку, РСА это всего лишь объединение этих же страховых компаний, вступивших в сговор с целью уклонения от выдачи ОСАГО. По телефону вас будут перекидывать с сотрудника на сотрудника, а при личном обращении ваш запрос перенаправят в саму страховую, а вам пришлют её ответ.

Регулятор деятельности страховых компаний — ЦБ РФ. ЦБ принимает жалобы на действия страховых компаний.

Просто идём по ссылке http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Com… , выбираем «Отказ в заключении договора».

Не беспокойтесь о том, что сотрудники СК утверждали, что они не отказывают вам в заключении договора, жалобу вы будете подавать «В случае, если страховая организация отказывает, либо уклоняется от заключения договора ОСАГО».

Ну а считать ли описанные выше действия СК как уклонение от заключения договора — решать именно регулятору.

Вам же нужно просто потратить 5-10 минут на заполнение формы и описать своими словами, что произошло и почему вы считаете данные действия уклонением от обязательств по выдаче ОСАГО. Даже если у вас нет ни записи разговора, ни фотографий — просто опишите словами произошедшее и укажите все обстоятельства.

Причины всей этой ситуации очень просты — страховые компании не хотят выдавать страховки автомобилям, которые ездят по Москве, с применением понижающего регионального коэффициента.

И в чём-то их понять можно, страховое вознаграждение небольшое, а риски те же.

Вот они и пытаются провернуть всякие не очень честные схемы, чтобы не выдавать страховки прописанным в регионе гражданам, ссылаясь на большое количество мошенников в регионе и необходимость дополнительных проверок.

А государство, в свою очередь, не хочет дать возможность покупать и продавать страховки, применяя коэффициент по месту постановки автомобиля на учет.

А страдают от этой войны пока только простые граждане, большинство из которых никак не пытается отстоять свои права. Помните, мы в РФ. Больше жалоб — сильнее реакция государства.

Источник: https://pikabu.ru/story/krupnyie_sk_massovo_sabotiruyut_osago_uklonyayas_ot_vyidachi_polisov_5738530

Как автостраховщики дурят россиян с ОСАГО: топ-13 схем обмана

Почему многим отказывают в осаго

Журнал

Система ОСАГО вводилась в России под благовидным предлогом — она должна была защитить водителей, попавших в ДТП, и компенсировать все издержки пострадавшей стороне.

Но что-то пошло не так: в реалиях отечества система страхования трансформировалась в своеобразный налог для владельцев транспорта и перестала выполнять задуманную функцию.

Страховщики придумали великое множество способов дурить автовладельцев как на продаже полисов ОСАГО, так и на возмещении ущерба. Рассказываем о наиболее распространённых на данный момент схемах «развода» в «автогражданке».

Во многих случаях «развод» клиентов автостраховщики начинают ещё на этапе покупки полиса, но не останавливаются на достигнутом и после наступления страхового случая. Впрочем, обо всём по порядку.

«Разводы» при покупке ОСАГО

Допуслуги

Пожалуй, самой популярной схемой обмана водителей при покупке полиса ОСАГО до сих пор остаётся навязывание дополнительных услуг.

Чем дальше от двух столиц находится регион покупки полиса, тем выше вероятность столкнуться с этой схемой мошенничества.

Устроена она бесхитростно: страховая контора незаконно отказывает водителю в продаже бумажного полиса ОСАГО без оплаты иных, в большинстве случаев, никому не нужных услуг (страхования недвижимости, здоровья и бог весть чего ещё).

Почему появляется биение в руль и кузови как это устранить.

Отправляясь в страховую контору, помните: ни один страховщик не вправе отказать вам в продаже одного лишь полиса ОСАГО. Навязывание допуслуг — самое настоящее мошенничество. Сюда же относится продажа расширения ОСАГО — от него вы можете отказаться.

Дефицит бланков

Прибегают сотрудники страховых компаний и ко многим другим вариантам обмана. К примеру, неугодному клиенту отказать в продаже полиса могут по причине «отсутствия бланков». Мол, дефицит! Быстро разбирают!

Верить этому мы вам настоятельно не рекомендуем! Для начала стоит поинтересоваться, не завалялся ли у такого страховщика самый последний, припасённый для кума/свата/тёщи и просто хорошего человека заветный розовый листочек.

Разумеется, он найдётся — за скромное вознаграждение. Вот только давать его, опять же, не стоит — страховой агент вас цинично «разводит», а незаконно полученные вознаграждения кладёт в собственный карман.

Протоколируйте общение и пишите заявление в прокуратуру!

«Поломка» сайта

Постойте, на дворе XXI век — идти в офис совсем не обязательно! И да, и нет! С переходом на продажи электронных полисов идти в офис страховой компании действительно не нужно. Но есть множество нюансов.

Ушлые страховщики, не желающие продавать электронные полисы, давно и успешно «освоили» новые технологии обмана. При попытке покупки полиса незадачливому водителю попросту не позволяют зарегистрироваться в системе либо сайт страховщика зависает, вынуждая вас отказаться от затеи.

До недавнего времени страховое сообщество даже прибегало к специальной «капче» из сочетания символов латиницы с кириллицей — при всём желании пройти её можно было разве что случайно.

К счастью, лазейку уже законодательно прикрыли, но все «поломки» сайтов страховщиков «починить», как известно, невозможно.

«Пропажа» КБМ

Коэффициент бонус-малус, трепетно хранящийся в единой базе РСА, по-прежнему запросто теряется или обнуляется для неугодных водителей. Точнее, теряется именно бонус, а малус, увеличивающий стоимость полиса, прирастает как на дрожжах. Обычно дурить с бонус-малусом страховщики решаются при смене страховой компании.

Как легко вычислитьскрученный пробег.

Эта схема бесхитростна, как игра напёрсточника.

Клиент приходит в офис страховой за полисом, но его КБМ почему-то не находится в единой базе: оператор намеренно вбивает ошибочные сведения о страхователе или ссылается на техническую проблему, предлагая в довесок всё же купить полис с меньшей скидкой — он ведь вам так нужен! Что на самом деле показывает монитор оператора, вы никогда не узнаете!

Случаются ситуации и того интереснее: незадачливый автомобилист покупает новое транспортное средство и полис к нему в первой попавшейся страховой. В результате остаётся облапошенным и «обнуляет» всю страховую историю. Особо ушлые страховщики могут умышленно не передать сведения в базу РСА — и такое бывает.

Поддельный бланк

Поддельные бланки, несмотря на относительно недавнюю реформу внешнего вида документа, по-прежнему в ходу. Притом получают их вовсе не обязательно водители-мошенники.

В большинстве случаев мухлюют сами страховщики и лица, прикидывающиеся «агентами».

В отдельных случаях покупателям за плату распечатывают на цветном принтере электронный полис ОСАГО, который и без того существует в электронном виде.

Недостоверные сведения о регионе

А вот относительно новая, но крайне опасная схема развода, осуществляемая на этапе покупки ОСАГО. В такую ловушку частенько попадают водители автомобилей такси.

6 причин свиста из автомобиляи способы его устранения.

При покупке полиса страховщики вносят корректные сведения о водителе, автомобиле, но «ошибаются» в регионе использования транспортного средства, выбирая субъект РФ, коэффициент в котором ниже.

При этом заполняется два полиса с разными данными — один с правильным коэффициентом, а второй — с неправильным. Последний остаётся в страховой компании. Стоимость, разумеется, рассчитывается разная. Профит оседает в кармане сотрудника страховой.

После наступления страхового случая мошенничество вскрывается, но страдает только владелец транспорта — ему попросту отказывают в возмещении ущерба.

«Разводы» при компенсации по ОСАГО

Покупка полиса — ещё цветочки! Сумма «разводов» на этом этапе ничтожна по сравнению с мухлежом при наступлении страховых случаев.

Занижение суммы выплат

С проблемой занижения суммы выплат при возмещении ущерба по ОСАГО знаком каждый водитель, побывавший в ДТП. В большинстве случаев сумма не просто занижается, она урезается от адекватной в разы! Получив денежную компенсацию, вы не просто не сможете восстановить автомобиль — этих денег не хватит даже на покупку китайских запчастей или деталей с распила!

Обман сегодня происходит по трём направлениям одновременно. По правилам натурального возмещения, выплаты должны осуществляться без учёта износа транспортного средства — страховщики об этом предпочитают забывать. Работы по восстановлению автомобиля рассчитываются по заниженной стоимости, принятой в справочниках РСА.

С последним обстоятельством бороться труднее. Наконец, при расчёте суммы выплат страховая прибегает к услугам «прикормленного» эксперта, который намеренно не находит великое множество скрытых и не очень повреждений и занижает сумму ущерба.

Недоплата, оседающая у страховщика, по совокупности исчисляется многими десятками и сотнями тысяч рублей.

Доплата за износ

Наживаться на натуральном возмещении по ОСАГО для страховых компаний оказалось не столь просто, как первоначально планировалось (именно по этой причине процент такого вида возмещения до сих пор крайне мал), но и здесь уже придумано немало схем отъёма средств у населения.

Как не дать себя облапошить на российской заправке.

Мухлёж с доплатой за ремонт автомобиля по натуральному возмещению практикуется в разных формах в большинстве случаев обращения за возмещением.

Ссылаясь на старую версию закона, клиентам пытаются доказать, что ремонтировать старый автомобиль новыми запчастями нельзя, и предлагают компенсировать издержки.

Это самый настоящий «развод» — доплачивать никто не обязан, а применяться при ремонте должны именно новые детали или бывшие в употреблении с письменного согласия пострадавшего и только при наличии объективных причин! Сотрудники СТО вообще не могут на законных основаниях требовать с вас денег!

Договор цессии

Невнимательных водителей ушлые страховщики подводят под договор цессии (переуступки прав требования) на этапе подписи бумаг. По такому договору страховщики передают ремонт прикормленному сервису и частично оплачивают данные услуги.

Это мгновенно лишает потерпевших защиты по ФЗ об ОСАГО: ремонт уже можно осуществлять без гарантий и любыми деталями. Доказать, что такой договор был подписан вами не по доброй воле, почти невозможно.

Насторожить должна бумага, именуемая «договором на ремонт» — подписывать такие документы вы не должны, это предмет взаимоотношений исключительно страховой компании и СТО.

Применение старых и неоригинальных деталей

Подписывать согласие на применение при ремонте старых и неоригинальных деталей стоит только в одном случае — если новых высококачественных оригинальных деталей физически невозможно достать. В противном случае вас снова «разведут». В выигрыше останется и страховая компания, и прикормленный сервис, но уж точно не вы!

«Развод» на дополнительные выплаты

В некоторых случаях в дополнение к страховой выплате пострадавшим полагается дополнительное вознаграждение (УТС, компенсация вреда здоровью, упущенная выгода и так далее).

Страховые мошенники нередко предлагают использовать эти деньги для ремонта автомобиля и подсовывают клиенту согласие на такое использование.

Разумеется, такие действия законом запрещены — сэкономленные на ремонте суммы разворовываются самими же страховщиками.

Отказ от экспертизы

Чтобы поскорее отделаться от некоторых клиентов, страховые компании предлагают возместить потери живыми деньгами. Для ускорения процесса предлагается по-тихому отказаться от оценки ущерба экспертом. Всего и надо — подписать соглашение! Заверив такую бумагу (к слову, снова незаконную), вы моментально лишитесь большей части полагающихся вам по закону средств.

Отремонтировать технику на СТО страховщика также частенько предлагают без участия экспертов — без шума и пыли, а заодно и устранения скрытых дефектов!

Просроченная справка по европротоколу

Пожалуй, самая циничная схема обмана с нулевой компенсацией прописана страховщиками в самом законе об ОСАГО.

В случае неоповещения страховой компании о ДТП в пятидневный срок участниками инцидента вся финансовая ответственность перекладывается на виновника аварии: сперва страховые компании разбираются между собой, а затем взыскивают с виновника аварии сумму ущерба и судебные издержки, параллельно хорошенько «нагреваясь» на клиенте по регрессии.

Как вы, наверное, догадались, многие отечественные водители даже не знают об обязанности оповещения страховой компании об инциденте в пятидневный срок при оформлению по европротоколу. И очень даже зря! Аналогичную лазейку страховое лобби сейчас пытается протащить и для ДТП, оформленных с участием сотрудников ГИБДД.

Источник: https://quto.ru/journal/articles/kak-avtostrahovschiki-duryat-rossiyan-s-osago-top-13-shem-obmana.htm

Обязателен для всех, доступен избранным: кто не может получить полис страхования ОСАГО

Почему многим отказывают в осаго

В столице с 1 сентября 2018 года запустят проверку наличия у автомобилистов полисов ОСАГО с помощью камер фиксации — ранее это анонсировали в Российском союзе автостраховщиков.

При этом получить полис обязательного страхования даже при желании быть добропорядочным автовладельцем не так просто, как кажется.

Федеральное агентство новостей получило результаты общественного мониторинга рынка ОСАГО в Санкт-Петербурге и узнало, кто рискует оказаться без страховки накануне осени.

Страховые компании стали похожи на капризную барышню, которая решает, с кем ей иметь дело, — заключили петербургские общественники, изучив результаты мониторинга городского рынка ОСАГО.

Несмотря на обязанность страхования российских автомобилистов — норму, прописанную в законодательстве, — страховщики изобретают множество способов отказать клиенту.

О самых распространенных способах ухода от заключения договора и даже шантаже со стороны страховых компаний ФАН рассказал Александр Холодов, член регионального штаба ОНФ в Петербурге и участник мониторинга.

В своего рода «контрольной закупке», а точнее, «контрольном договоре» участвовали несколько десятков фирм, в том числе топ-10 страхового рынка Петербурга. Общественники обращались в офисы компаний, звонили страховым агентам и пробовали оформить полис через электронную форму на сайтах.

Выяснилось, что равенство перед законом обеспечено не всем, хотя и завуалированно: более 57% водителей сталкивались с отказом страховщика в заключении договора ОСАГО из-за отсутствия бланков полисов, 51% автовладельцев не смогли оформить договор страхования из-за технических проблем: недоступности базы данных, сбоя в работе системы, отсутствия связи с сервером.

За страховым бортом оказываются по разным причинам — в зависимости от прихоти страховой компании.

«Мы обнаружили, что страховщики стали сегментировать своих клиентов, — комментирует ФАН Александр Холодов. — Типичная ситуация: не хотят страховать мотоциклистов, грузовики, автобусы, таксистов.

Некоторые не хотят заключать договоры с теми, кто впервые страхуется, — боятся темных лошадок. Или с теми, у кого много ДТП, если не нравится небольшой стаж вождения или даже возраст.

В иных компаниях вы не сможете застраховать машину, если ей больше 10 лет.

Страховые компании начали сами выбирать себе клиента, что нарушает основной принцип: страхование всех автомобилистов по единому тарифу. Они по своей статистике, по своему решению выбирают потенциально тех клиентов, кто вряд ли попадет в аварию, и заключают договор с ними. А остальным в этом случае что делать?»

Больше всего мучений при оформлении ОСАГО достается таксистам. Почувствовать себя «неизбранным» клиентом страховой компании может каждый готовый на эксперимент: вводим в электронную форму регистрации данные об автомобиле, ставим галочку «пассажирские/грузовые перевозки» и готовимся к злоключениям.

«Система будет делать все, чтобы не допустить вас к этапу заключения договора, — описывает ситуацию собеседник ФАН, — может перекинуть вас на сайт Росгосстраха, зависнуть, вывести на случайную компанию из списка Единого страхового агента ОСАГО, попросить сканы документов и в итоге взять время на рассмотрение…»

Сложности с оформлением ОСАГО для такси ФАН подтвердили в одной из петербургских служб пассажирских перевозок, где работают около 500 привлеченных таксистов, помимо водителей 200 собственных машин автопарка.

«Некоторым своим водителям мы помогаем, когда им не удается самостоятельно оформить полис, — рассказывает Владимир Соловьев, директор по развитию компании «Петербургское такси 068», — но проблемы у всех общие. Хочешь застраховать через сайт — он зависает, приходишь в страховую лично — тебе отказывают. Начинаешь настаивать на своих правах — тебе говорят прийти через 30 дней или отправляют в другой город на осмотр.

Неудивительно, что во многих службах такси привлеченные водители стараются работать через агрегатор с небрендированными авто: и ОСАГО в три раза дешевле, и нет таких проблем с оформлением. Невыдача полисов в итоге ведет к уходу бизнеса в тень».

По словам Владимира Соловьева, их компании удается решить проблему страхованием только через личные договоренности со страховщиками и при условии покупки дополнительных страховых услуг.

Дополнительные услуги как обязательный довесок — еще одно испытание на пути к полису ОСАГО. По результатам мониторинга ОНФ, более 71% автомобилистов в Петербурге сталкивались с навязыванием ненужных услуг при заключении договора. К примеру, всем опрошенным представителям таксопарков предлагался платный техосмотр у страховщика.

«Многим автомобилистам и мотоциклистам предлагали оформить полис ОСАГО с дополнительным страхованием жизни, здоровья и имущества. Также страховщики вынуждают своих клиентов купить ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению транспортным средством, заплатить за помощь в оформлении электронного полиса ОСАГО или купить только расширенное ОСАГО.

Более половины опрошенных не согласились с рассчитанным страховщиком значением коэффициента «бонус-малус», который предоставляет скидку за безаварийную езду», — говорится в исследовании общественников.

В Санкт-Петербурге ситуация с ОСАГО еще не самая плачевная, считают активисты — есть токсичные регионы, убыточные для страховщиков, где неопытному водителю или таксисту получить обязательный полис еще сложнее.

«Страховые компании сегодня не чувствуют давления со стороны Центробанка и начинают шантажировать людей, — рассуждает Александр Холодов.

— Они только изображают, что всех страхуют, но должно быть так, чтобы им экономически было невыгодно не страховать.

Например, можно сделать это изменением электронной системы оформления полиса ОСАГО: чтобы РСА передавали клиента, и компании обязаны были бы его принимать и страховать».

Штраф за езду без полиса ОСАГО сегодня составляет 500-800 рублей — незначительная сумма по сравнению с годовой страховкой за 30 тысяч рублей для таксистов, чем и пользуются водители многих компаний пассажирских перевозок.

«На фоне этого государство должно тройной контроль вести за тем, чтобы были полисы у всех!» — считает собеседник ФАН. Введение контроля через камеры видеофиксации пока кажется автомобилистам сомнительным решением проблемы страхования.

«Формально, по ПДД, наказывается факт управления автомобилем без полиса, а не его отсутствие, — объясняет Холодов. — Если человек, пока едет по КАДу, словит 20 камер — столько штрафов он и получит.

Так, случайно забыв дома документ, можно тысяч на 50 заполучить писем счастья. Параллельно с таким введением контроля надо проработать систему информирования об окончании страховки. Или обеспечить автоматическое продление действия полиса через Госуслуги.

Что у нас пока не собираются делать, потому что хотят сами выбирать клиента».

В Российском союзе автостраховщиков отмечают, что новая система станет предупреждением об отсутствии ОСАГО. Проверка полиса будет вестись по базам ГИБДД и РСА. Правда, начинающим водителям, мотоциклистам или таксистам от этого легче не станет — попасть в эти базы с обязательным вроде бы полисом страхования ОСАГО пока удается не всем.

Источник: https://riafan.ru/1093775-obyazatelen-dlya-vseh-dostupen-izbrannym-kto-ne-mozhet-poluchit-polis-strahovaniya-osago

Отказывают в ОСАГО

Почему многим отказывают в осаго

Оформление полиса ОСАГО – это прямая обязанность любого владельца автомобиля. Договор, который заключают страхователь и страховщик является публичным. Это значит, что продажа такого документа обязательно должна совершаться для всех физических лиц на территории России, которые имеют на это право по закону.

Организаций, оказывающих страховые услуги огромное количество. Казалось бы, выдача полисов — это бесперебойный процесс и проблема получить страховку просто не существует.

Но на практике в настоящее время сложилась неприятная ситуация. Страховые компании отказывают автовладельцам в приобретении страхового полиса. Подобные случаи имеют место быть в разных регионах нашей страны.

Растерянные водители, которые не смогли купить страховой полис оказались в ловушке. Ведь без этого документа нельзя использовать автомобиль. А ведь для многих это средство получения дохода или жизненная необходимость.

На самом деле не стоит паниковать, если компания отказывает в покупке полиса. Нужно предпринять необходимые меры в отношении страховщика и добиться от него оформления полиса. Как это можно сделать, и по каким причинам страховщики стали отказывать в заключении договора страхования, узнаем далее, но для начала выясним почему отказ в ОСАГО вообще имеет место быть.

Почему страховщики отказывают в продаже ОСАГО

Причины, по которым страховщики отказывают продавать ОСАГО можно условно разделить на законные и незаконные.

Законные причины, по которым организация имеет законное право не осуществлять страхование следующие.

  1. Перебои или полное отсутствие сигнала сервера АИС РСА. Без информации из этой базы данных невозможно узнать данные для определения коэффициентов и расчета страховой премии.
  2. Страхователь не предоставил автомобиль для осмотра. Спорное, но в целом законное основание.
  3. Не предоставлены документы, необходимые для оформления ОСАГО. В данном случае вина исключительно заявителя.
  4. Страхователь не является собственником ТС и не имеет необходимых полномочий на заключение договора страхования. Иными словами не имеет доверенности.

Незаконные причины.

  1. Отказ страхователя страховать жизнь или получать какой-либо дополнительный пакет услуг. Получение одной услуги, как необходимое условие для получения другой запрещено законом «О защите прав потребителе».
  2. Отсутствие бланков для оформления полиса. О нужном количестве страховщик обязан подумать заранее и если их не хватает это его проблема.
  3. Ожидание страховщиком повышения тарифов на страховые услуги. Такая наглость со стороны страховой компании однозначно не аргумент.

Штрафы за отказ в оформлении ОСАГО

Если услуга страховщиком не оказывается, а законных оснований к этому нет, его представителям можно напомнить о том, что им грозит серьезная санкция в виде штрафа. И одно дело, если бы наказали за это только компанию. Лицам, продающим страховку можно напомнить, что большую сумму придется заплатить и им и их работодателю.

Наказание установлено КоАП РФ. Раньше на должностное лицо накладывалась санкция в размере 25 000 рублей, а на юридическое лицо 50 000 рублей.

С 2016 года наказание было серьезно ужесточено. Теперь принудительное заключение ОСАГО с навязанными услугами или полный отказ в страховании будет стоить должностному лицу от 20 до 50 тысяч рублей. А вот страховая компания уже заплатит от 100 до 300 тысяч рублей.

Вряд ли кто-то захочет навязывать дополнительные услуги, осознав, что ему может грозить. Ведь размер штрафа, может быть сопоставим с заработком от нескольких десятков договоров страхования.

И все же такие смельчаки находятся и все равно нарушают законное право гражданина решившего застраховать машину. Если такой случай произошел нужно обратиться за помощью в специальные органы, которые восстановят справедливость и помогут получить полис.

Первое что нужно делать – это требовать от страховщика письменный ответ об отказе в заключение страхового договора. Маловероятно, что он его предоставит, поэтому нужно будет создать официальную переписку.

Нужно написать письмо, в котором указать просьбу заключить договор ОСАГО и указать, что при обращении в офис представителем страховщика в этой услуге было отказано. Руководители филиалов страховых компаний вряд ли захотят рисковать. Выплата по штрафным санкциям может быть очень велика. Скорее всего, после такого обращения полис оформят без задержки.

Правда, стоит обязательно зафиксировать факт обращения. Получить отметку о принятии обращения или заказать почтовое уведомление.

Если направление письма не дало результатов, значит нужно обратиться за помощью в одну и 5 организаций.

  1. Отделение Центрального Банка России. Это орган, осуществляющий политику регулирования в сфере ОСАГО.
  2. РСА. Союз автостраховщиков не покрывает своих членов, его представители также должны быстро разобраться в ситуации.
  3. Прокуратура. Один из наиболее жестких способов наказать нерадивого страховщика. Скорее всего, в этом случае наказание ему будет обеспечено.
  4. Суд. Можно сразу написать исковое заявление и приложить дополнительные требования, например, взыскать моральный вред.
  5. ФАС. Федеральная антимонопольная служба также может провести проверку и выдвинуть предписание, обязав страховую выдать полис.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/otkazyvajut-v-osago/

Проф-Адвокат
Добавить комментарий