Оклад судьи в 2017 году

VoxUkraine

Оклад судьи в 2017 году

Прав ли Виктор Пинзеник в том, что скоро украинские судьи будут получать по 315 тыс грн в качестве официального вознаграждения за свой труд? Отчасти да, но столь высокая зарплата ждет лишь некоторых верховных судей Украины. Подавляющее большинство остальных со следующего года

financeasia.com

Второго июня Верховная Рада приняла президентский проект закона о судоустройстве и статусе судей (№4734).

Единственным депутатом фракции БПП, который ал против законопроекта, стал экс-министр финансов и экс-министр экономики Украины Виктор Пинзеник. Позже господин Пинзеник опубликовал пост в своем блоге на lb.

ua и , который во многом объяснил его решение. По расчетам депутата, будущие зарплаты судей будут значительно выше аналогов западных коллег.

VoxCheck проверил текст экономиста и пришел к выводу, что он прав в расчетах, но, как это часто бывает в политике, сгущает краски и рассматривает только максимальные судейские зарплаты, тогда как в реальности большинство судей будет получать меньшие вознаграждения.

В УКРАИНЕ ВВЕДЕН НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ315 тыс. грн. в месяц — таков новый социальный стандарт введен в Украине с 1 января 2017 законом «О судоустройстве и статусе судей». Речь идет о зарплате украинских судей (судейское вознаграждение, как его называют).

Не могу принять того, что при мизерном значении минимальной заработной платы устанавливается зарплата, превышающая этот уровень в 200 раз (отмечу, что речь идет о тех, кто получает зарплату из бюджета). А именно такая норма проана парламентом.

Закон устанавливает зарплату в местных судах в размере 30 минимумов, в апелляционных — 50, в Верховном суде — 75. Но это только оклад. А еще надбавки к окладу! До 80 % — за выслугу лет, 15-20 % — за научную степень, 5 и 10% — за работу с секретными документами. Эти три надбавки максимально достигают 110%. А еще региональный коэффициент (до 25 %).

Приведенные депутатом значения судейской компенсации полностью правдивы.

Новый закон повышает должностной оклад судей с 10 минимальных заработных плат до 30 для судьи местного суда, 50 для судьи апелляционного суда и высшего специализированного суда и 75 для судьи Верховного Суда.

В этих изменениях можно убедиться, если сравнить статью 133 предыдущей редакции Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» (по состоянию на 16 июня правки нового закона еще не были внесены) и проанный Проект закона, статья 135.

Но важно отметить, что такое резкое повышение зарплат ждет судей только с 1 января 2020 года. Согласно заключительным положениям вновь принятого закона с 2017 года заработные платы будут изменены несколько иным образом. Коэффициенты будут такими:

  • для судьи местного суда — 15 минимальных заработных плат;для судьи апелляционного суда и высшего специализированного суда — 25 минимальных заработных плат;для судьи Верховного Суда — 75 минимальных заработных плат.

Постепенно к 2020 году эти должностные оклады будут повышаться, и только для судей Верховного Суда оклады повышены одномоментно — до 75 «минималок» со следующего года.

Надбавки за выслугу лет, ученую степень и работу с секретными документами не изменились и действительно составляют до 80% за более 35 лет стажа, 15-20% за научную степень и 5-10% за работу с секретными документами, что в сумме может достигать 110% оклада (80% + 20% + 10%) — и это подтверждают расчеты господина Пинзеника. Но есть еще надбавка в размере 5-10% за работу на руководящих должностях, поэтому максимальная прибавка составляет 120%. Все эти надбавки рассчитываются от уровня должностного оклада.

Кроме этого вводятся региональные коэффициенты к базовой ставке зарплаты. Эти коэффициенты применяются в зависимости от размера населенного пункта:

  • 1,1 — если судья осуществляет правосудие в суде, расположенном в населенном пункте с населением как минимум ста тысяч человек;
  • 1,2 — если судья осуществляет правосудие в суде, расположенном в населенном пункте с населением как минимум пятисот тысяч человек;
  • 1,25 — если судья осуществляет правосудие в суде, расположенном в населенном пункте с населением как минимум один миллион человек.

То есть в основном приведенные данные Пинзеником правильные.

Давайте подсчитаем. Привязываясь к минимальной зарплате на момент введения этих норм (с 1.01.2017 г.) в размере 1600 грн, оклад судьи Верховного Суда составит 120 тыс. грн. (75х1,6). Максимальная надбавка — еще 132 тыс.

Набегает уже 252 тыс. А с учетом регионального коэффициента Киева получается 315 тыс. в месяц. Разделите эту сумму на минимум (зарплаты — прим.

ред) и получите названную цифру соотношений — 200 раз, или цифру отношения к средней зарплате по Украине — 64 раза.

Господин Пинзеник выходит из размера минимальной заработной платы в 1600 грн. Законопроект №4543, который повышает минимальную зарплату до 1600 грн с 01.12.2016, уже подписан Президентом, но еще не вступил в силу.

Приведенный господином Пинзеником расчет судейского вознаграждения почти совпадает с расчетами VoxCheck. Согласно расчету VoxCheck, максимальная заработная плата судьи будет составлять даже больше — не 315 тыс грн, а 330 тыс грн.

Вот наши расчеты:

Зарплату 1600 грн умножить на максимальный коэффициент 75 (базовая ставка для судьи Верховного суда) = 120 тыс грн.

Умножить эту сумму на максимальный региональный коэффициент 1,25 (например, для Киева) — уже выходит 150 тыс грн.

Добавить 120% этой суммы как максимально возможную прибавку = 330 тыс грн. Такую зарплату будет получать судья Верховного суда, который занимает руководящую должность, имеет более 35 лет стажа, степень доктора наук и работает с документами с грифом «совершенно секретно». Эта награда больше минимальной зарплаты в 206 раз.

Пока ни один судья в Украине такую зарплату не смог бы получить — потому что никто из всего судейского корпуса (7167 судей по состоянию на 1 сентября 2015 года, см.

Отчет «Деятельность Государственной судебной администрации Украины за 2014 год и 9 месяцев 2015 года», страница 51) не соответствует этим условиям полностью.

Максимальную заработную плату мог бы получить только председатель Верховного суда Ярослав Романюк, поскольку он имеет трудовой стаж более 35 лет и, возможно, иногда работает с совершенно секретными документами, однако он не имеет степени доктора наук, которая дает +20% надбавки.

В то же время, большинство украинских судей (5289 человек или 74%, согласно тому же отчету) работают в местных судах. В 2017 году их зарплата составит от 24 до 66 000 гривен. Вот наши расчеты:

Минимально возможная зарплата местного судьи небольшого города:

Минимальная зарплата по Украине 1600 грн умножить на коэффициент 15= 24000 грн (для тех, кто не имеет надбавок).

Максимальная зарплата местного судьи большого города:

1600 грн умножить на 15 умножить на коэффициент большого города 1,25 плюс максимальные надбавки (120%) = 66000 грн.

Что касается фразы «максимальная зарплата судьи выше средней зарплаты в Украине в 64 раза», то в целом это правда: 315000 грн/4895 грн (средняя зарплата в апреле 2016) = 64 раза. Или 67 раз, если брать за основу наши расчеты по максимальной зарплате судьи (330000 грн/4895 грн= 67,4).

Максимальная оплата судей местных судов составляет 126 тыс., апелляционных судов — 210 тыс. И если для последних двух категорий предусмотрено поэтапное введение, начиная с 63 и 105 тыс., то в Верховном Суде это вводится сразу.

Зарплаты 126 тыс и 210 тыс грн будут введены только с 2020 года (кстати, согласно расчетам VoxCheck, получается даже больше для судей на руководящих должностях). Тогда как в следующем году максимальная зарплата в местных судах крупных городов будет составлять 66 тыс грн, апелляционных — 110 тыс грн. Минимальная — 24 тыс грн и 50 тыс грн соответственно.

После этого решения нам, очевидно, следует ожидать массовой иммиграции судей из Польши. Там оплата судьи Верховного суда составляет в три раза меньше -105-120 тыс. В Чехии, Латвии, Литве она еще меньше. Не забудем упомянуть, что и экономическая ситуация в этих странах несколько иная.

В Польше зарплата верховного судьи в 2014 году составляла 23 993 злотых. По тогдашнему курсу это 107 248 грн (на 31 декабря 2014 года, по официальному курсу НБУ). Председатель Высшего суда Латвии Ивар Бичкович, по данным его декларации, в прошлом году заработал 47 996 евро (около 4000 евро в месяц).

При курсе евро 25 UAH/EUR (в прошлом году), это было 100 000 грн.

К сожалению, заработные платы верховных судей Чехии и Литвы мы найти не смогли (будем рады, если наши читатели помогут), но в целом Пинзеник прав в том, что в Украине заработная плата верховного судьи будет с 2017 года значительно выше европейских аналогов.

Но это при условии, что в указанных странах зарплаты судей тоже не будут значительно повышены. Впрочем, ожидать «массовой иммиграции судей» не стоит, поскольку в Верховном суде всего около 200 должностей. К тому же, чтобы работать судьей в Украине, нужно быть гражданином, знать язык и законодательство нашей страны.

Не забыли и об особых пенсиях. Правда, называют их не пенсиями, а ежемесячным пожизненным денежным содержанием. Оно может составлять до 90% зарплаты. Причем зарплаты в период работы судьи в должности, а зарплаты ныне работающего судьи.

При средней пенсии в Украине 1,7 тыс. грн. допускаются нормальным выплаты некоторых пенсий на сотни тысяч гривен (в 160 раз больше нынешнего минимума). Не хочу вспоминать другие социальные нормы. Этого достаточно. Не знаю, что добавить к вышесказанному.

Уже даже не грустно …

Судьи в отставке действительно получают пожизненное денежное содержание, и его размер составит 50% от судейского вознаграждения и будет увеличиваться на 2% за каждый год работы судьи после 20 лет стажа (см.

проект закона, статья 142, часть 3). Старый закон «О судоустройстве и статусе судей» позволял стать судьей в 25 лет.

Прекращение полномочий судьи наступает в 65, поэтому срок в должности составляет не более 40 лет.

Но сколько именно будут получать экс-судьи — не совсем понятно. Формулировка в проекте закона следующая:

Ежемесячное пожизненное денежное содержание выплачивается судье в размере 50 процентов судейского вознаграждения судьи, работающего на соответствующей должности. За каждый полный год работы в должности судьи более 20 лет размер ежемесячного пожизненного денежного содержания увеличивается на два процента денежного содержания судьи.

Не совсем понятно, от какой суммы надо считать эти 2% за каждый дополнительный год работы — от полной зарплаты судьи или от ее половины (то есть суммы судейского содержания).

В первом случае судья получит максимальную пенсию в размере 90% зарплаты. Во втором — максимальной пенсией будет 70% зарплаты. Мы склоняемся ко второму варианту, так как в документе написано «два процента денежного содержания судьи».

Вместе с тем господин Пинзеник посчитал по первому варианту.

Получить денежное содержание на таком уровне смогут только судьи, которые подтвердят соответствие занимаемой должности на квалификационном оценивании и будут работать не менее трех лет после этого (проект закона, Переходные положения, пункт 25).

Таким образом, выплаты пенсий по новому закону начнутся не ранее, чем в 2019 году (квалификационное оценивание судей уже началось), и сравнивать их со средним уровнем пенсий на начало 2017 не совсем корректно. Хотя Пинзеник прав в том, что средняя пенсия составляет 1700 грн (см.

Отчет Пенсионного фонда, слайд 1).

Более того, в случаях непрохождения судьей квалификационного оценивания, денежное содержание судьи составит не более 90% от вознаграждения судьи, посчитанного в соответствии со старым законом «О судоустройстве и статусе судей». В нем должностной оклад судей составлял всего 10 минимальных заработных плат (проект закона, переходные положения, пункт 25, второй абзац).

Вывод VoxCheck

С 2017 года максимальные зарплаты, установленные принятым законопроектом на уровне 200 минимальных зарплат, будут получать только некоторые судьи Верховного Суда. Подавляющее большинство судей (почти 74%) будет получать вознаграждение в сумме от 15 до 41 минимальной зарплаты (сейчас это 24-66 тыс. грн).

В своей заметке господин Пинзеник поднимает довольно неоднозначный вопрос — этично ли платить высокие зарплаты государственным служащим в бедной стране?

Наш ответ таков — если потери Украины от фактического отсутствия судебной системы, которую мы наблюдаем сейчас, выше, чем расходы на компенсацию судьям — такое повышение зарплат оправдано.

Но повышение зарплат должно быть только одной из необходимых составляющих судебной реформы.

Другими необходимыми элементами являются строгий отбор судей по прозрачной процедуре и действенная система наказаний для судей, нарушивших законы Украины или присягу.

Предостережение: Авторы не работают, не консультируют, не владеют акциями и не получают финансирования от компаний или организаций, которая бы имела пользу от этой статьи, а также никоим образом с ними не связаны

Если Вы хотите получать на почту еженедельную рассылку от VoxUkraine, пожалуйста, подпишитесь

Подписывайтесь на нас в ,  и Telegram, чтобы читать лучшую политическую и экономическую аналитику

Новый Vox:

Источник: https://voxukraine.org/ru/zarplata-sudei-voxcheck-victora-pynzennyka-ru/

Сколько получают судьи в России и их подчинённые

Оклад судьи в 2017 году

Судьи представляют собой одну из ветвей власти, именно ту, которая испокон веков была призвана разрешать споры и находить консенсусы. Справедливо полагать, что зарплата судей должна быть выше, чем у среднестатистических граждан государства.

Большая степень ответственности перед законом, народом и собственной совестью предъявляет к должностным лицам судебных инстанций высокие требования. Они должны быть профессионалами и обладать природной мудростью.

Их честность, объективность и спокойствие призваны стать примером для окружающих, вызывающим уважение и даже благоговение.

От чего зависит зарплата российских судей

В каждой сфере есть свои правила начисления денежных вознаграждений. В судебной практике они тоже имеются. Величина заработной платы в данном случае зависит от следующих факторов:

  1. категория судебной инстанции;
  2. квалификационный уровень;
  3. стаж работы в органах правосудия;
  4. наличие званий, степеней и других заслуг перед государством.

Отличие органов правосудия от иных сфер в том, что их сотрудники получают зарплату, независящую от региона. Отчисления на оклады и доплаты приходят в области из федерального бюджета. Региональная привязка не имеет значения.

Судья, действующий в Мурманском суде и его коллеги в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и т. д. зарабатывают одинаково. Исключение составляют представители профессии, работающие в Москве и Санкт-Петербурге.

У первых оклад равен 64% от оклада коллег в высших судебных органах, у вторых – 60%.

Зарплаты в различных категориях судов

Судебная иерархия складывается следующим образом:

  1. Конституционный суд страны – высшая инстанция.
  2. Верховный суд.
  3. Арбитражный суд.
  4. Федерального уровня.
  5. Мировой.

Между верхней и нижней ступенями в плане начисления заработных плат и поощрений большая разница. Так, судья высшего ранга в 2019 году зарабатывает в месяц более полумиллиона рублей, в то время как его оппонент, находящийся на первой ступени, получает от 50 до 80 тысяч.

Должностной оклад судьи муниципального суда в г. Москве

На втором месте по величине окладов находится судья Верховного суда. На его счёт ежемесячно приходит 300 000 рублей. Далее идут арбитражные судьи – 200 000 рублей и их коллеги федеральные судьи – 140 000 рублей.

Дополнительные выплаты

Помимо непосредственно заработной платы, каждый судья получает поощрения. Их величина может снизить или увеличить разницу между представителями различных судебных категорий. В данном случае расчёт осуществляется в индивидуальном порядке.

Первым делом при оплате труда учитывается квалификационный уровень специалиста. Свой профессионализм судьи обязаны доказывать раз в 3 года. Курсы повышения квалификации организуются на базе учебных заведений юридического характера. А также для данной категории служащих предусмотрены стажировки и иные способы повышения уровня профессионализма.

Результатом такой переподготовки становится присвоение судье нового класса (от 1 до 10) категории, что, в свою очередь, влияет на дополнительный процент начислений к заработной плате.

Таблица доплат судьям в зависимости от выслуги лет

Выслуга лет – ещё один пункт, делающий вознаграждение судебных работников выше установленной законом ставки. Как применяется этот показатель, смотрите в таблице:

Годы службыРазмеры доплаты
до 2 лет
от 2 до 5 лет15%
от 5 до 10 лет25%
от 10 до 15 лет30%
от 15 до 20 лет40%
более 20 лет50%

Регулярные поощрения рассматриваются в индивидуальном порядке и зависят от личных достижений судьи. Если помимо квалификации имеются особые заслуги перед отечеством, почётные звания и учёные степени, знание и применение языков, это также учитывается при выплате заработной платы.

Заработные платы других работников суда

Судья не может обойтись без помощников. В штатах различных судов числятся секретари и помощники судей. Их оклад не привязан к ставкам руководителей. Это делает зарплату помощника судьи зависящей от региональных ставок. Самые высокие оклады в Москве и Санкт-Петербурге, на периферии ниже.

Зарплата третейского судьи по регионам России

В среднем по стране помощники судей и секретари зарабатывают около 30 000 рублей в месяц. Учитывая то, что данные представители органов правосудия крайне загружены работой и так же, как и руководители, несут большую ответственность, Правительство Российской Федерации рассматривает вопрос привязки оклада других судебных работников к основному окладу судьи.

Это сделает должность не только более престижной, но и более прибыльной. После реализации планов Правительства на практике, повысятся оклады иных служащих судов. Так как должность помощника получит статус государственной службы, зарплата будет индексироваться, как и оклады руководителей.

Экскурс в историю

Чтобы обзор был полным, следует рассматривать вопрос в динамике.

Ещё недавно, а точнее в 2012 году, судья Конституционного суда зарабатывал чуть больше 70 000 рублей, его коллеги в Верховном суде – всего 60 300 рублей, Арбитражном – 50 400 рублей.

Сегодня уровню зарплаты сотрудников Верховного суда соответствует оклад мирового судьи, находящегося на нижней ступени иерархии. Это означает, что показатели за короткий промежуток времени выросли в несколько раз.

Причина такого стремительного взлёта связана с государственной программой, вступившей в действие как раз в 2012 году. Тогда было решено пересмотреть доходы государственных служащих. Была разработана стратегия их повышения. В программу попали и суды всех категорий.

Главным стимулом для разработки новой политики оплаты труда и поощрений судей стала коррупция. Зарабатывающие чуть больше среднего уровня по стране госслужащие часто подвергались искушению получить в несколько раз больше, беря взятки. Новая политика заставляет их держаться за место и не поддаваться соблазнам.

Не следует забывать и о рисках, связанных с профессией. Судьям нередко угрожают, на них давят преступники и члены их семей, пытаясь найти слабое место в правосудии. Программа сделала правосудие более сильным и не подверженным различного рода давлениям.

В 2012 году было положено начало повышению зарплат судьям. Так в 2018 году они выросли на 5,5%. В сравнении с первым шагом, последующие были менее существенными.

Прогнозы на будущее

Экономическая ситуация в России всё ещё остаётся нестабильной. Между тем зарплата судей в 2019 году находится на уровне, значительно опережающем по этому показателю большинство сфер. В связи с этим вопрос о дальнейшем повышении судейских окладов пока не стоит.

Тем не менее, вопрос роста заработных плат представителям правосудия не снят с повестки дня.

Высокая по российским меркам ставка заметно проигрывает выплатам, которые получают коллеги наших судей в развитых странах.

Опыт 2012 года оказался успешным, так как благодаря ему снизился уровень коррупции в стране. В прессе отмечают, что практика повышения окладов госслужащим будет обязательно продолжена. В следующий раз вопрос будет поставлен на рассмотрение в 4 квартале текущего года. Будет ли индексироваться заработная плата и дальше, зависит от состояния российского рубля и стоимости барреля нефти.

Что представляют собой оклады зарубежных коллег

Вопрос не будет закрыт, если вкратце не рассмотреть заработные платы зарубежных представителей судебной власти в 2018-2019 году. Увы, нашим судьям стыдно будет мериться окладами с коллегами из более благополучных стран. Мы по показателю занимаем 37-е место в списке, включающем в себя 46 стран.

Более всего любят судей в Швейцарии. Они получают 101 000 € в год. И это нетто. В Андорре этот показатель равен 70 000 €, В Норвегии – 63 000 €. Самыми обделёнными являются судьи Молдовы, зарабатывающие в среднем 2 000 €.

Индексация судейских окладов в России отменена. Приведёт ли это к новому взлёту коррупции, неизвестно. Что касается работников аппарата суда, есть надежда, что их положение уже в ближайшем будущем улучшится.

Напоследок остаётся отметить, что хотелось бы видеть такие же высокие зарплаты и в других сферах деятельности, где у людей нет возможности брать взятки и тем самым показывать Правительству, что пора поднимать оклады.

Также Вы можете ознакомиться какая заработная плата у чиновников, социальных работников и военнослужащих.

Источник: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-sudei-v-rossii.html

Оклады судей собираются «заморозить»: чем может ответить Фемида

Оклад судьи в 2017 году

11:51, 24 сентября 2018

Повышать зарплату судьям в 2019 г. авторы Госбюджета не планируют.

В Высшем совете правосудия получили проект Госбюджета 14 сентября, и за ночь его проанализировав, отправили свои предложения Минфину. Но тот их не учел

Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»

Законопроект о Государственном бюджете в очередной раз развенчал миф о достигнутом взаимодействии исполнительной и судебной власти. Так, в проекте главного финансового документа на 2019 г. №9000 предусмотрено приостановить действие пп. 3 п.

 24 Заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей», а именно повышение должностных окладов для судей местных, апелляционных и высших специализированных судов.

Напомним, высшими спецсудами теперь являются Высший антикоррупционный суд и Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности.

В законе о судоустройстве было предусмотрено, что с 1 января 2019 г. должностные оклады составляют:

  • для судьи местного суда — 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года;
  • для судьи апелляционного суда и высшего специализированного суда — 40прожиточных минимумов для трудоспособных лиц, размер которого установлен на 1 января календарного года.

Таким образом, если «голый» оклад судьи с 1 января 2018 г. согласно закону составляет 34 тыс. грн (1700×20), то с 1 января 2019 г. он должен был увеличиться до 46 325 грн. Отметим, речь идет о судьях, прошедших квалификационное оценивание. Те, кто его не прошли, получают значительно меньше.

Что касается судей апелляционных судов, то они ожидали повышения с 51 тыс. до 74 120 грн. Ни Высший антикоррупционный, ни Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности пока не созданы, но согласно данным, полученным от Государственной судебной администрации, будущие судьи ВАС получали бы минимум 110 тыс. грн без учета доплаты за выслугу лет.

Впрочем, для самих судей такие идеи Кабмина не стали сюрпризом. Прописанное в Законе «О судоустройстве и статусе судей» от 02.06.2016 поэтапное повышение заработных плат многие в судейском корпусе сразу восприняли скептически. История помнит подобное «поэтапное повышение» в 2010 г., которое так и не было внедрено на практике.

Также Кабмин предлагает не повышать зарплаты государственным служащим, что, соответственно, отразится на работниках судов. «Установить, что в 2019 г. во время определения должностных окладов и заработной платы, денежного обеспечения работников государственных органов применяется прожиточный минимум, установленный для трудоспособных лиц по состоянию на 1 января 2018 г.», — сказано в проекте.

«Замораживание» повлияет также на оплату труда присяжных, ведь она привязана к окладу судьи местного суда.

Не повлияют изменения на судей Верховного Суда — для них не было предусмотрено поэтапное повышение. Чистый оклад судьи ВС, согласно закону, должен быть 138 975 грн (75 прожиточных минимумов × 1835 грн) без учета доплат.

Не должны почувствовать на себе изменения и члены ВККС (размер вознаграждения члена Высшей квалификационной комиссии судей Украины, который не является судьей, устанавливается в размере должностного оклада судьи ВС с коэффициентом 1,5), Национальной школы судей и Высшего совета правосудия (размер вознаграждения члена ВСП устанавливается в размере должностного оклада судьи Верховного Суда с коэффициентом 1,5).

Реакция судей

«Надо срочно собирать внеочередной съезд судей, где принять решение, что это грозит судейской независимости и т. д. и не допустить приостановления повышения зарплаты!», «Раз с нами так, то и мы с ними.

Никаких 20–30 заседаний с день, никаких больше выходных на работе! Тем более, что после ликвидации судов и сокращения штата судей и аппарата у судьи будет уже один помощник и секретарь, и «перелопатить» 20 дел в день будет нереально. Пусть граждане будут благодарны Верховной Раде!», «Оценивание — пройдите.

А зарплату — не дадим», «Оценивание приостановить. Добирать хабарами. Вот и вся реформа», «Ничего другого не стоило и ожидать. Все закономерно. Относительно кассационных судов повышать уже некуда, а в первой инстанции большинство судей пашут за 16 тыс.

 грн», «Налицо очередная попытка исполнительной власти посягнуть на независимость власти судебной», — так отреагировал судейский корпус, когда ознакомился с проектом казны.

«Меня спрашивали, почему не подался в ВС, ВИС, ВАКС. Потому что я один раз попался на удочку наперсточников. Мне было 17 лет, и это было в Ялте», — отметил в соцсетях судья Киевского районного суда Харькова Денис Невядомский.

 «Досадно и особенно неприятно именно ощущение беспомощности, когда ты, защищая права других лиц, сам страдаешь от попирания своих гарантий независимости другими ветвями власти.

И самое интересное, что миллионному обществу уже навязано мнение о том, что судьи получают новую заработную плату, а правду воспринимают как шутку.

Когда? Когда и почему все мы позволили другим ветвям власти так разрушать основополагающие принципы конституционного строя и так пренебрежительно относиться к нам?», — сказала судья Красноармейского городского суда Донецкой области София Данилив.

Один из судей и вовсе предложил «в качестве ответного эксперимента» приостановить заполнение съездом судей имеющихся у него вакансий в Высшем совете правосудия и ВККС. «Это единственное, что может привести в сознание экспериментаторов. Заполнение этих вакансий для них — показатель успеха реформ. Какие другие предложения? Высказать озабоченность?»

«Что, опять все будем молчать!?», — задала риторический вопрос одна из судей.

Что думает руководство судебной системы

В Высшем совете правосудия получили проект Госбюджета 14 сентября, и за ночь его проанализировав, отправили свои предложения Минфину.

Однако они в итоге учтены не были, и ведомство зарегистрировало свой вариант в парламенте.

Как рассказали «Судебно-юридической газете» в ВСП, скорее всего, Совет обратится к Кабмину и Верховной Раде: ВСП не будет соглашаться с ограничением судейских зарплат, поскольку это является составляющей судебной реформы.

С учетом резонанса, который получил вопрос приостановления повышения заработных плат, «Судебно-юридическая газета» поинтересовалась у председателя Верховного Суда, члена Высшего совета правосудия Валентины Данишевской ее мнением по поводу предлагаемых изменений.

«Во время подготовки и проведения судебной реформы повышение заработных плат судей рассматривалось как одна из составляющих обеспечения независимости судей.

С другой стороны, законодатель предусмотрел, что для получения определенного законом повышенного размера зарплаты судья должен успешно пройти оценивание на соответствие занимаемой должности.

Судебная система уже 2 года последовательно придерживается этого правила: судьи проходят квалификационное оценивание и получают повышение зарплаты по алгоритму, предусмотренному в п.

 22–24 заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей».

Любые изменения этого правила являются опасными для всей системы, независимо от того, в какой инстанции работает судья», — отметила В. Данишевская в комментарии нашему корреспонденту.

«Обнародован законопроект №9000 «О Государственном бюджете Украины на 2019 год». В соответствии с п. 3 ст.

 36 Закона «О судоустройстве и статусе судей», Верховный Суд дает заключения по проектам законодательных актов, касающихся судоустройства, судопроизводства, статуса судей, исполнения судебных решений и других вопросов, связанных с функционированием системы судоустройства.

На практике это работает так: проект закона, который касается какого-то из обозначенных в законе о судоустройстве вопросов, регистрируется в парламенте, секретариат Верховной Рады Украины направляет его в ВС для ознакомления и проработки.

Наш предыдущий опыт сотрудничества с Верховной Радой позволяет надеяться, что в ближайшее время парламент подключит Верховный Суд к обработке и этого законопроекта», — отметила председатель ВС.

По ее словам, на текущей неделе состоится совместное заседание Коммуникационного комитета системы правосудия. «На заседании мы определимся с предложениями и последующими шагами и будем готовы начать консультации с Верховной Радой об изменениях, которые предлагается внести в Закон «О судоустройстве и статусе судей», — подчеркнула В. Данишевская.

Впрочем, если вспомнить историю с неравенством в оплате труда судей, которые прошли и еще проходят квалификационное оценивание, перспективы решения проблемы представляются туманными. Как отметил глава Государственной судебной администрации Зеновий Холоднюк, «вопрос о судейском вознаграждении становится перед выборами очень опасным».

Напомним, Рада судей обратилась с проектом изменений относительно устранения дискриминации в оплате труда к Совету реформы еще в начале года, и съезд судей Украины принял соответствующее решение об угрозе независимости, однако на парламентариев это никак не повлияло. Возможно, народные избранники не решатся на непопулярные в народе шаги и сейчас.

Сергей Алекссев, замглавы Комитета ВР по вопросам правовой политики и правосудия

«Безусловным преимуществом проекта Госбюджета-2019 является соблюдение сроков его представления в парламент, чтобы иметь время его изучить.

Вместе с тем, в проекте Госбюджета на следующий год заложена норма, которая может иметь негативные последствия — предлагается заморозить размер судейского вознаграждения.

Это противоречит реформе правосудия, которая непосредственно предусматривает поэтапное повышение в течение нескольких лет выплат судьям, которые прошли переаттестацию.

Когда закладывали в новую редакцию Закона «О судоустройстве и статусе судей» перспективу повышения судейских вознаграждений, исходили из того, что именно достойная оплата труда судей является одним из факторов независимости судей.

После старта реформы правосудия судьи, которые остались работать, проходят или уже прошли квалификационное оценивание на соответствие занимаемым должностям, то есть выполнили свою часть обязательств. Государство также должно соблюсти свои обязательства и обеспечить гарантированное законом повышение судейских зарплат.

Поэтому эта норма, по моему мнению, при доработке проекта Госбюджета должна быть пересмотрена».

Валентина Данишевская, председатель Верховного Суда, член ВСП

«Законодатель предусмотрел, что для получения определенного законом повышенного размера зарплаты судья должен успешно пройти оценивание.

Судебная система уже 2 года последовательно придерживается этого правила: судьи проходят квалификационное оценивание и получают повышение зарплаты по алгоритму, предусмотренному в п.

 22–24 заключительных и переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей».

Любые изменения этого правила являются опасными для всей системы, независимо от того, в какой инстанции работает судья».

София Данилив, судья Красноармейского городского суда Донецкой области

«Досадно и особенно неприятно именно ощущение беспомощности, когда ты, защищая права других лиц, сам страдаешь от попирания своих гарантий независимости другими ветвями власти.

И самое интересное, что миллионному обществу уже навязано мнение о том, что судьи получают новую заработную плату, а правду воспринимают как шутку.

Когда? Когда и почему все мы позволили другим ветвям власти так разрушать основополагающие принципы конституционного строя и так пренебрежительно относиться к нам?»

 Бюджет-2019: сколько денег получит судебная система

Наталья Мамченко,
«Судебно-юридическая газета»

В Верховной Раде зарегистрирован проект Государственного бюджета на 2019 г. №9000 от 15.09.2017. С учетом судебной реформы объем средств, которые планируется выделить на судебную власть в 2019 г., отличается от того, который был выделен в 2018 г.

Что касается конкретных бюджетных назначений.

Верховный Суд

Источник: https://sud.ua/ru/news/publication/125784-oklady-sudey-sobirayutsya-zamorozit-chem-mozhet-otvetit-femida

Повышение зарплаты судьям в 2018 году — первое с начала финансового кризиса

Оклад судьи в 2017 году

Последние четыре года рост доходов судебного корпуса был заморожен в связи с неблагоприятным экономическим положением в стране. Однако, в последнее время ситуация на финансовых рынках начала улучшаться, что позволило заложить в федеральном бюджете Российской Федерации средства на индексацию заработной платы судьям.

Исчисление жалованья судей в 2018 году

Как у большинства госслужащих, финансовая обеспеченность судьи складывается из нескольких составляющих, которые стимулируют их дорожить своей работой и стремиться задерживаться на ней вплоть до самого выхода на заслуженный отдых. Заработная плата судей включает в себя:

  1. Должностной оклад — его величина целиком зависит от должности. Самый большой размер оклада Председателя Верховного Суда, а минимальное жалованье — у мировых судей в субъектах Федерации;
  2. Квалификационная надбавка — хотя бы раз в три года судьи обязаны проходить переквалификацию, что не только обеспечивает профессиональный рост, но и ведёт к увеличению благосостояния;
  3. Премия за выслугу лет — она составляет половину заработка для судей, прослуживших в системе более 20 лет;
  4. Специальные доплаты — за научные регалии, за знание иностранных языков и использование его в практической деятельности.

Таким образом, сам оклад является лишь частью заработной платы судей 2018, немалую часть дохода составляют различные премии и надбавки.

Прогноз курса доллара на 2018 год: мнение финансового аналитика

Повысится ли зарплата судей РФ 2018: последние новости из официальных источников

В вопросе повысят ли зарплату судьям в 2018 году точка была поставлена подписью президента Владимира Путина 25 декабря 2017 года. В указе главы государства говорится о повышении должностных окладов на 4%. Грядущее повышение коснётся следующих представителей судебного корпуса:

  1. Конституционного;
  2. Верховного;
  3. Федеральных общей юрисдикции;
  4. Федерального арбитража;
  5. Мировые судов субъектов РФ.

Повышение зарплаты судьям в 2018 году началось с 1 января. Уровень индексации та же, что и для остальных получателей жалованья из бюджета — от не включённых в «майские указы» госслужащих до военных.

Среди судейского корпуса последние новости об повышении зарплаты судьям в 2018 году вызвали противоречивые эмоции.

С одной стороны — уровень индексации выше, чем официальная инфляция, а с другой — это первое увеличение окладов за 4 года и явно не покроет совокупное удорожание жизни.

Прогноз уровня инфляции на 2018 год

Как менялось в последние годы их благосостояние?

Шесть лет назад уровень зарплат в судах различных инстанций был гораздо ниже.

Так, в Конституционном суде уровень зарплат был немногим более 70000 рублей, в Арбитражном —  приблизительно 50000, ну а Верховном суде потолок заработной платы едва дотягивал до 61000 рублей.

В то время зарплата жалованье этой привилегированной касты госслужащих составляло столько, сколько сейчас получают обычные мировые судьи.

Резкий рост благосостояния у этих категорий связан с внедрением государственной программы, старт которой пришёлся на 2012 год. Действие её подразумевало также индексацию окладов и рядовым работникам суда. Целью столь гигантских затрат стало снижение коррумпированности судебных органов.

В дальнейшем индексация зарплат также производилась, но она бала более скромной. Далеко немаленькие затраты в конечном итоге всё-таки сыграли свою роль — уровень коррупции заметно снизился.

Все о коррупции. Как бороться с коррупцией? Меры по профилактике и уровень коррупции в странах мира

Размер доходов в судебном аппарате до того, как произошло повышение зарплат судей 2018

Самой высокой зарплатой могли похвастать судьи Конституционного суда — приблизительно 500 тысяч рублей. Далее по нисходящей следуют судьи Верховного суда, их жалованье составляет около 300 тысяч рублей. В Арбитраже зарплата судей равна 200 тысячам, а доход мирового судьи исчисляется немногим более 50 тысячами.

С рядовыми сотрудниками суда российское государства оказывается не столь щедро. Зарплата архивариусов, секретарей и делопроизводителей колеблется в районе 25 тысяч рублей.

Такой разброс в доходах тем, что служба в государственных органах подразделяется на классификации: федеральные и государственные. К федеральным госслужащим причисляют судей и прокуроров.

 К государственному типу относят помощников судей, секретарский состав и сотрудников службы сопровождения.

Другие бонусы

Кроме оплаты труда работникам суда положены различные преференции. Это в частности касается бесплатного получения квартиры, право внеочередного устройства ребёнка в детские сады, оплата проезда в отпуск и хорошее выходное пособие при выходе на пенсию.

Индексация зарплат судей 2018 состоялась. Что дальше?

Грядущая индексация зарплат судей 2018 потребует дополнительных затрат в размере 3.6 миллиарда рублей. Кроме того, значимым нововведением текущего года является привязка окладов рядового персонала к зарплатам собственно судей. Это решение должно значительно оздоровить атмосферу внутри самих учреждений.

Дополнительный заработок — как, на чем и где его найти

В дальнейшем власти намерены повторить практику интенсивного увеличения окладов в судебной сфере. Ведь кажущаяся высокая зарплата по российским меркам на фоне коллег из развитых стран по-прежнему остаётся очень низкой.

  1. Российская Федерация расположилась лишь на 37-м месте по уровню зарплат сотрудников судебных органов;
  2. Минфин предложил изъять положение об обязательной индексации зарплаты судьям на процент инфляции, но Минтруд не согласился с этим предложением;
  3. Количество судей, согласно проекту бюджета, останется на прежнем уровне.

Источник: https://promdevelop.ru/rabota/povyshenie-zarplaty-sudyam-v-2018-godu-pervoe-s-nachala-finansovogo-krizisa/

Проф-Адвокат
Добавить комментарий