Дневник – отчет по летней педагогической практике в ДОЛ «им. Тани Савичевой»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Арзамасский филиал
Дневник – отчет по летней педагогической практике в ДОЛ «им. Тани Савичевой»
Выполнила: студентка 4 курса, 42 группы, психолого-педагогического факультета, дневного отделения, специальность «Педагогика и социальная психология»,
Пряничникова Яна
Методист по практике:
Алексанян Е.С
Факультетский руководитель:
Щелина С.О
Арзамас,2015
I. Подготовительный этап
1.Участие в установочной конференции.
ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Для студентов психолого-педагогического факультета
(направления – психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика»)
III курс 6 семестр (очного отделение)
( производственная практика ДОЛ)
1. Цель производственной практики
Основной целью производственной практики является: совершенствование умений и навыков самостоятельного решения актуальных профессиональных задач, самостоятельной организации воспитательной работы с различными категориями детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря (или центров дополнительного образования, пришкольных лагерей и т.д.) посредством включения в практическую деятельность.
2. Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются
Формирование, совершенствование компетенций необходимых для индивидуальной профессиональной деятельности
Применение полученных знаний, умений и навыков при решении теоретических и практических задач
Развитие умений применять технологии педагогической деятельности, методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей в условиях летнего лагеря, позволяющие решать психолого-педагогические и коррекционно-развивающие задачи
Овладение навыками индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Развитие и совершенствование коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.
практики:
п/п
Разделы практики
Виды выполняемых работ на практике, включая самостоятельную работу бакалавров
Кол-во часов
СРС
Всего
Формы текущего контроля
1
Подготовительный
этап
Инструктаж по технике безопасности.
Взаимодействие с базами практик.
Участие в работе установочной конференции (изучение программы практики, методической литературы и дидактического материала и др.)
4
4
8
Оформление электронного портфолио.
2
Организационный этап
Знакомство с администрацией, спецификой работы учреждения:
Проведение ознакомительной беседы с администрацией и педагогическим коллективом лагеря.
Изучение структуры, направлений работы лагеря, специфику работы специалистов лагеря (социального педагога, воспитателя, вожатого, кружкового руководителя).
12
6
18
Конспект беседы с администрацией лагеря и педагогическим коллективом.
Сведения об учреждении.
Список документации, регламентирующей деятельность специалистов.
Знакомство с методикой работы социального педагога в лагере:
Изучение необходимой документации в работе социального педагога.
Составление плана работы социального педагога на смену.
Подбор методической литературы, необходимой для работы социального педагога в лагере.
Разработка кейс заданий на основе выявленных в ходе смены социально-педагогических проблем и трудностей.
18
10
28
Перечень документации, ведущейся социальным педагогом.
Конспект плана работы социального педагога на смену.
Список методической литературы и других источников, используемых в работе социального педагога в условиях ДОЛ.
Конспект кейс заданий на основе выявленных в ходе смены социально-педагогических проблем и трудностей с вариантами решений.
3
Рабочий этап
Психологический блок
Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей:
Ознакомление с составом детей в отряде.
Выявление интересов, увлечений детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности.
Проведение диагностики каждого ребенка из детского коллектива.
Проведение индивидуальной беседы с ребёнком.
Выявление проблемы в детском коллективе.
32
18
50
Список детей – (Ф.И.О., дата рождения, сведения о родителях, образовательном учреждении, интересы, проблемы).
Конспекты хода, результатов психологического исследования:
Конспект выявленных способностей и склонностей детей;
Конспект индивидуальной беседы с ребёнком.
Психолого-педагогическая характеристика отряда.
Проведение индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы межличностного общения:
Определение степень необходимой психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами на основе анализа:
Индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;
Отношения к ребенку в коллективе;
Отклонений от норм поведения в предложенных видах деятельности.
Планирование и проведение работы с ребенком по оказанию помощи в разрешении его проблем.
52
22
74
Конспект результатов выявленных индивидуальных проблем ребенка.
План работы с ребенком.
Конспект анализа эффективности проведенной работы.
Участие в работе социального педагога с группой детей:
Разработка и проведение программы коррекционно-развивающих занятий по профилактике ведения здорового образа жизни.
Конспект плана и программы коррекционно-развивающих занятий по профилактике ведения здорового образа жизни.
Конспект анализа проведённых в рамках программы мероприятий.
4
Рабочий этап
Педагогический блок
Участие в организации игровой и творческой деятельности детей в отряде:
Создание игровой и творческой атмосферы в отряде.
Принятие участия в подготовке и проведении с детьми различных игр, отрядных мероприятий и КТД.
Оказание помощи ребенку в выборе кружка или секции в соответствии с его возможностями и интересами.
50
22
72
Конспект названия, девиза, легенды отряда.
Конспект плана отрядных мероприятий;
Фотоотчёт, макет отрядного уголка;
Конспект анализ отрядного мероприятия по выбору;
Сценарий и конспект анализа проведенного КТД.
Конспект анализ эффективности кружковой работы для детей.
Взаимодействие педагога-психолога с педагогическим коллективом лагеря:
Проведение мероприятия
(в форме тренинга, беседы, круглого стола или др.) для педагогического коллектива с целью развития коммуникативных навыков в зависимости от выявленных проблем).
Подготовка и проведение индивидуальных консультаций с педагогами, воспитателями.
Разработка ознакомительно-рекомендательной брошюры для вожатого.
38
18
56
Конспект анализа мероприятия с педагогическим коллективом.
Протоколы из журнала учета проведенных консультаций.
Конспект ознакомительно-рекомендательной брошюра для вожатого.
Взаимодействие с родителями:
Разработка и проведение анкетирования родителей в день заезда или родительский день относительно ожиданий связанных с досугом и развитием детей, отдыхающих в лагере, а также с целью уточнения социального статуса семьи.
Подготовка и проведение или участие в индивидуальных беседах и консультациях с родителями по проблемам ребенка.
Анкета для родителей.
Конспект результатов анкетирования.
Конспект проведения мероприятия с родителями: ход беседы с родителями, результат;
Список родителей, приглашенных на консультации;
Конспект тематику проводимых консультаций.
5
Рабочий этап
Научно-исследовательский блок
Изучение в психолого-педагогической литературе
проблему социальной адаптации детей «группы риска»
Подготовка доклад о зарубежном опыте организации детского досуга в условиях летних каникул.
4
5
9
Конспект психолого-педагогической литературы по проблемам социальной адаптации детей «группы риска»
Конспект, изученных статей о зарубежном опыте организации детского досуга в условиях летних каникул.
Список изученной литературы по предложенной проблеме
6
Заключительный
этап
Обобщение Портфолио по производственной практике.
Подготовка документов, необходимых к зачету и участие в итоговой конференции.
6
3
9
Проверка Портфолио.
7
Контроль
Дифференцированый зачёт
Всего
216
108
324
Задания для самостоятельной работы
Разработать и составить конспекты мероприятий профилактической, коррекционной и развивающей направленности девиантного поведения детей в условиях детского оздоровительного лагеря.
Брошюра для родителей с рекомендациями.
Разработка буклетов, памяток с рекомендациями преподавателям, воспитателям, родителям детей «группы риска»
II. Рабочий этап
Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере
Описание беседы с администрацией
Беседа велась с директором лагеря ДОЛ «им. Тани Савичевой» Калиной Оксаной Валерьевной. Оксана Валерьевна помогла определиться с отрядом, в котором проходила практика, сообщила необходимые данные об учреждении, о направлениях его работы. В процессе беседы были получены данные, которые приведены ниже.
Вопросы
Ответы
В каком году был организован лагерь?
Лагерь организован в р. п. Шатки в 1980 году.
Как называется программа
ДОЛ «им.Тани Савичевой»?
Программа называется «Республика Россинка»
Какова цель программы ДОЛ «им. Тани Савичевой»?
Создание условий для полного сомовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности; содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра, красоты, духовного и физического совершенства детей.
Каковы основные задачи данной программы?
Организовать активный отдых и обогатить знаниями, умениями, навыками детей в различных видах деятельности.
Создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, выявить психологические проблемы и найти способы их решения с учетом возрастных и гендерных особенностей детей.
Развить организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.
Усвоить принципы безопасного и здорового образа жизни детей и подростков.
Создать теплую, комфортную эмоциональную атмосферу смены, психологический климат, способствующий постижению самоценности собственной личности, закрепить конструктивно-положительную роль каждого ребёнка в коллективе.
Разработать и внедрить в практику различные формы летнего отдыха с использованием инновационных педагогических технологий.
Преодолеть средствами игры разрыв между физическим и психическим развитием детей, сформировать в них стремление к совершенствованию своих физических и психологических возможностей, обогащению нравственного мира.
Каковы направления деятельности?
Три направления деятельности: игровая, творческая, развитие личностных качеств формирование активной жизненной позиции.
Каковы направления модулей смены?
Четыре направления модулей смены: фольклорная, профсоюзная, патриотическая, спортивная.
Сведения об учреждении
Адрес: Нижегородская обл., п. Шатки, ул. Заречная
Телефон: (83142) 2-14-99
Расписание смен 2015:
Источник: https://infourok.ru/dnevnik-otchet-po-letney-pedagogicheskoy-praktike-v-dol-im-tani-savichevoy-2606370.html
Как организовать пришкольный летний лагерь дневного пребывания
Наступление каникул многие дети ассоциируют с возможностью свободного времяпровождения, отмеченного длительными прогулками, свободной досуговой деятельностью и играми.
Чтобы быстротечное лето пролетело с максимальной пользой для ребенка, позволило получить заряд положительных эмоций, узнать что-то интересное и новое, взрослым важно позаботиться о разумной организации свободной деятельности любимого чада.
Пришкольный летний лагерь — лучшее пространство для пребывания детей разного возраста в каникулярное время, поскольку данная модель педагогической работы предусматривает:
- большой охват школьников полезными видами активности, что является оптимальным вариантом каникулярного времяпровождения в условиях отсутствия иных видов досуга;
- реализацию общеразвивающего и оздоровительного комплекса;
- обеспечение высокого уровня социализации детей;
- формирование творческих навыков, расширение круга интересов за счет частой смены видов деятельности.
Пришкольный летний лагерь — оптимальный способ организации детского досуга
С наступлением очередного каникулярного сезона большинство родителей сталкиваются с проблемой организации досуга ребенка, и каждая семья решает ее по-своему.
Несмотря на стремительное открытие специализированных детских клубов, загородных лагерей, санаторных комплексов, пребывание в пришкольном детском лагере остается востребованным среди большого числа потребителей образовательных услуг по ряду причин:
- Высокая занятость родителей не позволяет организовать качественный и полезный досуг для ребенка в течение всего периода летнего отдыха.
- Пребывание в загородном лагере, детском оздоровительном центре закрытого типа пугает ввиду значительной удаленности от дома, неготовности ребенка самостоятельно заботиться о себе (особенно актуально для младших дошкольников).
- Стоимость путевки в загородный или тематический лагерь является слишком высокой.
- Посещение пришкольного детского лагеря дневного пребывания позволяет вечерами проводить время всей семьей.
Важно отметить, что по результатам 2018 года на основе социологических опросов удалось выяснить следующие факты: большинство родителей (47 %) летом вынуждены оставлять детей дома, не имея возможности проследить за организацией их времяпровождения; многие отправляют чад на дачу или в гости к родственникам (14 % и 15 % соответственно), отдых в специализированных лагерях на территории России доступен для 10 % школьников. Таким образом, пришкольный детский лагерь остается оптимальной моделью организации полезной и интересной деятельности детей возрастом от 6 до 14 лет в летние месяцы, что обусловливает необходимость для школы позаботиться о создании особого образовательного пространства после окончания учебного года.
В соответствии с действующими законодательными нормами возможны три формы организации пришкольного летнего лагеря:
- Профильный лагерь — форма образовательной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, заинтересованными в углубленном изучении определенных дисциплин. Наиболее востребованными являются языковые лагеря, где создается особая образовательная среда с возможностью повседневной отработки коммуникативных навыков, систематического пополнения словарного запаса в ходе игровой деятельности, чтения детской литературы, увлекательных практикумов. Многих детей и их родителей интересует изучение математики, естественных наук, робототехники, журналистики, экологии, прикладного творчества, что открывает широкие возможности для школ при утверждении плана работы летнего пришкольного лагеря. К профильным также следует отнести структурные подразделения школ, реализующих дополнительные программы спортивного или оздоровительного направления.
- Лагерь с дневным пребыванием, предусматривающий обязательную организацию питания и период отдыха для детей младше 10 лет. работы в таком лагере определяется посменно, с учетом выбранной программной направленности, при этом проведение оздоровительных мероприятий является обязательным.
- Лагерь труда и отдыха, пребывание в котором возможно только по достижению 14-летнего возраста (что обусловлено необходимостью выполнения требований ст. 63 ТК РФ).
Организатором летнего пришкольного лагеря любого типа выступает ОУ, которая несет ответственность за обеспечение оздоровления и отдыха детей, реализацию образовательного компонента, обеспечение хозяйственной и обслуживающей деятельности, качество реалиуемых программ и услуг, соответствие форм, методов и средств проведения смены возрасту, интересам и потребностям школьникам, соблюдение прав и свобод воспитанников и сотрудников лагеря.
Чтобы обеспечить создание оптимальных условий для оздоровления, активного отдыха и обучения детей, целесообразно установить продолжительность смены длиной не менее двух календарных недель для летнего пришкольного лагеря с режимом дневного пребывания и не менее трех календарных недель, включая праздничные и выходные дни, для профильного лагеря.
Формирование детского контингента необходимо осуществлять согласно п. 2 прил. № 2 к приказу Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. № 656, зачисляя учащихся общеобразовательных, спортивных, художественных школ и других учреждений.
Первоочередное право на зачисление в лагерь, функционирующий за счет бюджетных средств, следует предоставить школьникам, которые находятся в трудной жизненной ситуации — сиротам, малышам из неполных, многодетных или малообеспеченных семей, инвалидам, детям работников бюджетной сферы (п. 1.6 Порядка, утвержденного приказом Минобразования России от 13 июля 2001 г. № 2688).
При наборе в профильные лагеря отдельные преимущества следует предоставить победителям и призерам олимпиад, интеллектуальных, творческих и спортивных соревнований, конкурсов, активистам детских и молодежных объединений.
Открытие летнего пришкольного лагеря в 2019 году: нормативная база
В 2018 году приказ Минобрнауки от 13.07.
2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления» определил необходимость открытия летних пришкольных лагерей во всех образовательных организациях, а также введение важных изменений по организацию данной формы педагогической работы. Ввиду наличия ряда законодательных обновлений управленческие работы по учреждению детского лагеря при школе стоит начинать с актуализации правовой информации — это позволит не допустить грубых ошибок.
Источник: https://www.menobr.ru/article/4852-qqe-16-m8-organizatsiya-letnih-prishkolnyh-lagerey-dlya-uchashchihsya
Характеристика лагеря
Страница 1
Месторасположение лагеря
Я проходила практику в летнем городском лагере в Сертоловской средней школы №1. Лагерь располагался в здании начальной школы и занимал первый этаж. Для детей было создано три игровые комнаты, в которых были бумага, краски, карандаши и настольные игры. Также у детей было все для игр на улице: мячи, скакалки, бадминтон, тарелки для кидания. Для детей младших отрядов были сделаны три спальни.
Время прохождения практики
Практика проходила с 1 по 29 июня с 9-00 до 18-00, но фактически ситуация складывалась таким образом, что после обеда, т.е. после 13-00 большинство детей уходило домой.
У оставшейся части детей был тихий час с 14-00 по 16-00. Многие после сна и полдника также уходили. Так что до конца дня в лагере оставалось совсем немного детей.
В связи с этим все занятия и мероприятия с детьми проводились в первой половине дня.
Структура лагеря
В лагерь принимались дети, учащиеся в данной школе и, при наличии свободных мест, дети из Сертоловской школы №2, проживающие в г. Сертолово. Всего лагерь посещало 130 человек, возраст детей от 6 до 15 лет. Было сформировано 6 отрядов таким образом, что:
1 отряд: 6-7 лет, дети, поступившие в первый класс;
2 отряд:8 лет, дети, закончившие первый класс;
3 отряд:9-10 лет, дети, закончившие второй и третий классы;
4 отряд:11-12 лет, дети, закончившие четвертый и пятый классы;
5 отряд и 6 отряд были объединены в один и в него вошли дети, закончившие с шестого по восьмой класс
Но реально в лагере такого разделения не существовало. Все дети во время общелагерных игр, соревнований и прогулок находились вместе и делились на отряды только во время завтрака, обеда и полдника и своих индивидуальных занятий, которых было очень мало.
Что касается социального аспекта структуры лагеря, то можно сказать следующее: в лагерь попали дети, чьи родители либо работают с утра до вечера и им некуда больше отправить ребенка отдыхать, либо совсем не озабочены отдыхом своих детей. Так что можно сказать, что большинство детей было из неблагополучных семей. И лишь небольшая часть детей были из благополучных семей. Они захотели в летний лагерь по своему желанию, так как там были их друзья.
Коллектив
В каждом отряде работало по два вожатых и одному воспитателю. Вожатыми были учащиеся десятых классов данной школы. В лагере работали педагоги начальной школы, каждому нужно было отработать по две недели, поэтому их за одну смену было 12 человек, музыкальный педагог из старшей школы, и педагог по физкультуре тоже из старшей школы.
Психологическая атмосфера
Психологическая атмосфера в лагере была довольно напряженной. Воспитатели восприняли нового человека довольно холодно. Относились очень настороженно, можно даже сказать по началу игнорировали. В коллектив было входить очень трудно.
Воспитатели держались особняком, вожатые тоже не стремились к взаимодействию и общению и не искали путей сближения. В каждом отряде должен был быть один воспитатель и два вожатых. Воспитатели участвовали во всех мероприятиях неохотно.
От них не исходило никакой инициативы, и они предпочитали либо сидеть вместе в каком-нибудь из классов, когда дети находились в игровых комнатах, либо проводить время за обсуждениями на прогулках.
Вожатые пытались по началу привлечь детей к совместным играм и занятиям, но дети если и соглашались, то на очень непродолжительное время, а после занимались своими делами. Поэтому, видя, что дети не хотят организованных игр оставили эти попытки. И таким образом дети могли свободно передвигаться не только по территории лагеря, но и за ней.
Они ходили в магазин, если хотели что – то купить или домой за игрушками. Это происходило как вследствие того, воспитатели относились к детям без инициативы и делали просто то, что положено; так и вследствие того, что у детей плохо сформирован навык групповых игр. Они предпочитали играть по два-три человека и разделялись по интересам.
Но надо отметить, что все они принимали участие в общелагерных мероприятиях, соревнованиях и очень болезненно воспринимали проигрыш. При индивидуальных занятиях беседах они хорошо шли на контакт. Постепенно привыкли к новому человеку, перестали стесняться, и я получила хорошую возможность ознакомиться с общими возрастными так и с индивидуальными психологическими особенностями детей.
Новое в образовании:
Характер взаимоотношений в общине и дети
Благодаря общественному мнению поддерживались определенные взаимоотношения между поколениями. Одна из главных черт этих отношений — безусловное уважение старших: родителей, дедов; по устоявшимся нормам поведения, уважения были достойны не только родители, но и все старшие вообще. Дети обязаны были …
Опытно-экспериментальная работа по организации групповойработы
На первом этапе (констатирующем) было необходимо установить уровень взаимодействия учащихся в группе, определить роль каждого ученика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдения за учениками при работе в группе; беседа с учащимися. Экспериментальное исследование …
Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей
Методическая работа в УДО — это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. В ее основе лежит несколько аспектов: деятельностный аспект позв …
Источник: http://www.eduinfluence.ru/inehs-531-1.html
5.Психолого-педагогическая характеристика отряда
Вотряде пансионата отдыха детскогосанаторно-оздоровительного лагеря»Шахтинский текстильщик» 29отдыхающих-13 девочек и 16 мальчиков, ввозрасте от 6 до 10 лет.
Втаком возрасте (особенно у детей6-8-летнего возраста) очень сильнанаправленность на внешний мир. Факты,события, детали, производят на негосильное впечатление. При малейшейвозможности дети подбегают ближе ктому, что их заинтересовало, стараютсявзять незнакомый предмет в руки, фиксируютвнимание на деталях.
Такжеу этих ребят сильна потребность вдвижении. Они не могут долго сидетьнеподвижно. Именно поэтому необходимопредоставлять детям возможность большедвигаться, проводить как можно большеподвижных и малоподвижных игр без особыхнагрузок.
Коллектив у ребят сплоченный, дружный. Между собойразговаривают спокойно, почти никогдане кричат на товарищей, помогают другдругу (дают советы тем, кто приехал вотряд позже них). Уважают старших, неспорят с вожатыми, а советуются с ними,задают вопросы, на которые хотят услышатьответы.
Конфликтовв данном отряде почти не было, толькоединичные случаи-основной причинойслужило «критическое отношение кдействиям других детей». Лучшим методомразрешения таких конфликтов был методtimeout(рассаживание детей по разным комнатамна несколько минут), или отдельныйразговор с каждым из них.
Дисциплинахорошая. Они активные, общительные,любят играть в различные развлекательныеигры, а мальчики — особенно в спортивные(футбол). Их не очень трудно организоватьна какое-либо мероприятие — практическивсе хотят быть задействованы. Они всегдапомогают при проведении вечернихмероприятий, вносят свои предложения,потом коллективно рассматривают их.
6.Анализ собственной деятельности в детском оздоровительном лагере
6.1.Формыработы, пользующиеся успехом у детей6-10 лет:
1)организациябыта ребенка. Для вожатого этот возрастважен тем, что у детей еще очень высокавторитет взрослого человека. Детислушались просто потому, что мы старше.Поэтому в первую очередь обязанностивожатого, работающего на младшем отряде,заключаются в организации быта ребенка.
Многие дети в этом возрасте еще не умеютухаживать за собой. Я следила с за тем,чтобы у моих подопечных было чистоебелье, сухие носки и обувь, причесывалапо утрам девочек. Помогала детямподдерживать чистоту в палате.
Постояннонаходиться с детьми, следила, как бы,кто-нибудь не поранился, не ушибся;
2)игровая.Младшие дети всегда находили, чем себязанять. Они играли в пятнашки, качалисьна качелях. Игру для маленького ребенкаможно сделать буквально из всего, дажеиз построения на полдник. Для этоговозраста больше всего подходят подвижные,«бегательные» игры. Прекрасно проходилиигры-кричалки, ролевые сказки.
6.2.Трудностив работе:
1)приорганизации работы с новичками, детьми,первый раз в своей жизни приехавшими влагерь. Такие детитребуют большеговнимания к себе.
У них отсутствуют навыкив выполнении режима дня, они неприспособлены к самостоятельной жизнии должны еще привыкнуть к общественномупитанию, новым порядкам. Чувствопокинутости, одиночества испытывают,как правило, именно такие дети.
Поэтомупри изучении своего отряда я в первуюочередь выделила таких детей и обратилана них свое внимание;
2)врешении особых ситуаций:
а)энурез. Нередко дети сталкиваются сэтим неприятным явлением в оздоровительномлагере: они мочатся в кровать. Моя рользаключалась в том, чтобы избавить ребенкаот смущения и унижения со сторонысверстников. Процедура смены белья былапроработана тихо и аккуратно;
б)проблемысна. Данная проблемапроявлялась,во-первых, в хождении во время сна(лунатизме). Мои действия были таковыми:
-не будила ребенка во время его ночныхпрогулок и не давала никаких приказаний;
-уменьшала освещенность детской постелиночью, помещая постель такого ребенкадальше от окна;
-подкладывала под ноги ребенка во времяего ночной прогулки мокрую холоднуютряпку, это способствовало самостоятельномумедленному пробуждению и избавляло егоот испуга.
Во-вторых,возникали ночные кошмары у детей. Былопроявлено особое внимание вечером -проводились спокойные мероприятия,настраивающие на сон, рассказывались в комнате добрые истории на ночь;
в)тоскапо дому. Очень часто дети скучали посвоим родителям и друзьям, становилисьплаксивы и падали духом. Я занималатаких детей деятельностью, котораяпозволяла обрести друзей или забыть одоме –игры. Давала какое-либо задание,чтобы ребенок почувствовал себя нужнымв новом коллективе, зачастую это былаподготовка к какому- либо мероприятию.
6.3.1)Ознакомлениес планом работы детского оздоровительноголагеря на период смены.
2)Изучениеличности ребёнка. Выявление егоспособностей, интересов, мотивовдеятельности, проектировании егоиндивидуального развития.
3)Проведениеисследования детского коллектива.Выявление его структуры. Проведениеработы по его сплочению.
4)Составлениепланов совместной с детьми деятельности(план работы отряда: участие в массовыхмероприятиях).
5)Организацияобщения и досуга коллектива детей.
6)Созданиепредметной развивающей среды, оформлениеотрядного уголка, информационныхстендов.
7)Разработкаи проведение воспитательных мероприятийразличных по формам организации иразнообразной тематической направленности.
Совсеми поставленными вопросами былаознакомлена как теоретически ,так ипрактически на учебной практике и налетней педагогической практике.
6.4.Предложенияпо совершенствованию летней педагогическойпрактики.
Летняяпедагогическая практика рассматриваетсякак необходимый компонентпрофессионально-педагогическойподготовки будущих учителей, носуществующая система организацииданного вида практики студентовнедостаточно эффективна. Изменениеситуации возможно при внедрении впрактику условий повышения ееэффективности.
Эффективностиорганизации летней педагогическойпрактики в процессе профессиональнойподготовки студентов способствуетреализация комплекса организационно-педагогическихусловий:
формирование положительной мотивации студентов на воспитательную работу с детьми и подростками в условиях летнего отдыха;
совершенствование специальной подготовки студентов к прохождению летней педагогической практики;
обеспечение оптимальной среды для самостоятельной педагогической деятельности студентов в период летней практики.
Источник: https://studfiles.net/preview/3067449/page:3/
Заключительный период смены в лагере
Завершающие дни смены – пора расставания, собирать чемоданы и готовиться к отъезду домой, именно поэтому для каждого ребенка эти дни будут особенными. Кто-то хочет быстрее оказаться дома, а кто-то уже начинает скучать по лагерю.
Поэтому очень важно поддерживать благоприятный психологический фон и настрой детей в отряде.
Следует проявлять повышенное внимание к детям еще и потому что в последние дни дети склонны к нарушению дисциплины и режимных моментов программы отдыха.
Длиться заключительный период всего 1-2 дня до завершения лагерной смены. Грамотно спланированный режим дня и четкий план действий вожатых – залог успешного проведения данного периода.
Цель заключительного периода смены в лагере: подведение итогов смены, подготовка детей к отъезду.
Задачи:
- анализ смены детьми и вожатыми;
- создания комфортных психологических условия для отъезда воспитанников;
- организация процесса отъезда;
- контроль соблюдения педагогических требований и правил дисциплины.
Формы работы с детьми в заключительном периоде:
- Проведение заключительного вечернего огонька (свечки).
- Организация прощания с детским лагерем: на берегу моря, костровой, особенном для отряда месте.
- Проведение инструктажей по подготовке к отъезду и разъяснительных бесед по хранению ценных вещей в последние дни смены.
- Занятие общим делом, например, подготовка послания следующей смене или лету.
Рекомендации вожатому в заключительные дни смены
- Подвести итоги смены: оценить вклад каждого ребенка в течение смены, возможно, как-то наградить памятными сувенирами самых активных.
- Создать атмосферу максимального дружелюбия и доверия друг к другу.
- Подготовить детей к тому, что вскоре произойдет расставание и самому так же морально настроиться на это.
- Заблаговременно пройтись по всем комнатам и проверить целостность имущества лагеря и чистоту в отряде. К сожалению, некоторые дети могут оставить «сюрприз» после себя, в виде сломанных предметов мебели или испачканных стен. В случае обнаружения порчи имущества, необходимо сообщить об этом вашему руководителю.
- При необходимости проверить готовность всех документов и вещей у детей, чтобы никто ничего не забыл. Если дети сдавали вещи на хранение в сейфовые ячейки, проследите, чтобы они их забрали. Детям младшего возраста возможно понадобится помощь в сборе чемодана.
- Перед отъездом помочь в организации правильной рассадки детей по делегациям или группам.
Очень важно в процессе организации технических моментов отъезда (сбор вещей, проверка комнат) не забыть поддержать атмосферу и настрой ребят. Нужно все сделать так, чтобы дети вспоминали лагерь и вожатого только с положительной стороны.
Ведь в лагере особая атмосфера детского отдыха, которая не сравнится ни с каким другим видом досуга для ребенка.
Но, очень важно не переусердствовать. Есть такой период, который относится уже не к смене – это постлагерный период. Дети меняют ставший им привычный за 21 день образ жизни в детском лагере и возвращаются в основное место проживания.
Каждому из них это дается по-своему. Если в заключительный период не подготовить ребенка к расставанию, то постлагерный период может пройти крайне болезненно.
Именно поэтому при создании положительного образа вожатого и детского лагеря стоит также учесть индивидуальные особенности эмоций ребенка.
Не стоит давать напрасных обещаний и голословных высказываний. Стоит продумывать сказанное ребенку, чтобы не было никаких двусмысленностей. Но и нельзя совсем ничего не обещать своим подопечным.
К примеру, можно позвать детей отдыхать следующим летом в этот же лагерь или договориться о встрече в городе, где живут сами дети.
Сегодня век технологий позволяет общаться не только по телефону, но и в виртуальной сети, что намного облегчает (а иногда и усложняет) общение вожатого с детьми и приуменьшает чувство разлуки.
Результаты (показатели успешной работы) заключительного периода и всей смены.
- Все дети и родители довольны организацией отдыха и оздоровления в течение всей смены.
- Дети хотят продолжения смены (как правило, ещё на одну).
- В течение смены, не произошло ни одного серьезного конфликта между детьми, медицинского вмешательства и случая воровства.
- При отправлении детей ни один из них ничего не забыл, а на момент отъезда все имущество в лагере не испорчено.
- Вожатый может написать о каждом из детей не меньше одной страницы о характере, интересах и особенностях ребенка.
- Вожатый доволен проделанной работой и готов преступить к дальнейшим обязанностям.
Так же обязательно изучите другие периоды смены: организационный и основной, чтобы ваша работа была качественной, а отдых детей безопасным, интересным и полезным
Источник: http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/obuchayushchij-material/zaklyuchitelnyy-period-smeny-v-lagere/