Образец характеристики отряда в пришкольном лагере

Дневник – отчет по летней педагогической практике в ДОЛ «им. Тани Савичевой»

Образец характеристики отряда в пришкольном лагере

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Арзамасский филиал

Дневник – отчет по летней педагогической практике в ДОЛ «им. Тани Савичевой»

Выполнила: студентка 4 курса, 42 группы, психолого-педагогического факультета, дневного отделения, специальность «Педагогика и социальная психология»,

Пряничникова Яна

Методист по практике:

Алексанян Е.С

Факультетский руководитель:

Щелина С.О

Арзамас,2015

I. Подготовительный этап

1.Участие в установочной конференции.

ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Для студентов психолого-педагогического факультета

(направления – психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика»)

III курс 6 семестр (очного отделение)

( производственная практика ДОЛ)

1. Цель производственной практики

Основной целью производственной практики является: совершенствование умений и навыков самостоятельного решения актуальных профессиональных задач, самостоятельной организации воспитательной работы с различными категориями детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря (или центров дополнительного образования, пришкольных лагерей и т.д.) посредством включения в практическую деятельность.

2. Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются

  1. Формирование, совершенствование компетенций необходимых для индивидуальной профессиональной деятельности

  2. Применение полученных знаний, умений и навыков при решении теоретических и практических задач

  3. Развитие умений применять технологии педагогической деятельности, методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей в условиях летнего лагеря, позволяющие решать психолого-педагогические и коррекционно-развивающие задачи

  4. Овладение навыками индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми в условиях летнего оздоровительного лагеря.

  5. Развитие и совершенствование коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств.

практики:

п/п

Разделы практики

Виды выполняемых работ на практике, включая самостоятельную работу бакалавров

Кол-во часов

СРС

Всего

Формы текущего контроля

1

Подготовительный

этап

Инструктаж по технике безопасности.

Взаимодействие с базами практик.

Участие в работе установочной конференции (изучение программы практики, методической литературы и дидактического материала и др.)

4

4

8

Оформление электронного портфолио.

2

Организационный этап

Знакомство с администрацией, спецификой работы учреждения:

Проведение ознакомительной беседы с администрацией и педагогическим коллективом лагеря.

Изучение структуры, направлений работы лагеря, специфику работы специалистов лагеря (социального педагога, воспитателя, вожатого, кружкового руководителя).

12

6

18

Конспект беседы с администрацией лагеря и педагогическим коллективом.

Сведения об учреждении.

Список документации, регламентирующей деятельность специалистов.

Знакомство с методикой работы социального педагога в лагере:

Изучение необходимой документации в работе социального педагога.

Составление плана работы социального педагога на смену.

Подбор методической литературы, необходимой для работы социального педагога в лагере.

Разработка кейс заданий на основе выявленных в ходе смены социально-педагогических проблем и трудностей.

18

10

28

Перечень документации, ведущейся социальным педагогом.

Конспект плана работы социального педагога на смену.

Список методической литературы и других источников, используемых в работе социального педагога в условиях ДОЛ.

Конспект кейс заданий на основе выявленных в ходе смены социально-педагогических проблем и трудностей с вариантами решений.

3

Рабочий этап

Психологический блок

Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей:

Ознакомление с составом детей в отряде.

Выявление интересов, увлечений детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности.

Проведение диагностики каждого ребенка из детского коллектива.

Проведение индивидуальной беседы с ребёнком.

Выявление проблемы в детском коллективе.

32

18

50

Список детей – (Ф.И.О., дата рождения, сведения о родителях, образовательном учреждении, интересы, проблемы).

Конспекты хода, результатов психологического исследования:

Конспект выявленных способностей и склонностей детей;

Конспект индивидуальной беседы с ребёнком.

Психолого-педагогическая характеристика отряда.

Проведение индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы межличностного общения:

Определение степень необходимой психолого-педагогической помощи ребенку с проблемами на основе анализа:

Индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;

Отношения к ребенку в коллективе;

Отклонений от норм поведения в предложенных видах деятельности.

Планирование и проведение работы с ребенком по оказанию помощи в разрешении его проблем.

52

22

74

Конспект результатов выявленных индивидуальных проблем ребенка.

План работы с ребенком.

Конспект анализа эффективности проведенной работы.

Участие в работе социального педагога с группой детей:

Разработка и проведение программы коррекционно-развивающих занятий по профилактике ведения здорового образа жизни.

Конспект плана и программы коррекционно-развивающих занятий по профилактике ведения здорового образа жизни.

Конспект анализа проведённых в рамках программы мероприятий.

4

Рабочий этап

Педагогический блок

Участие в организации игровой и творческой деятельности детей в отряде:

Создание игровой и творческой атмосферы в отряде.

Принятие участия в подготовке и проведении с детьми различных игр, отрядных мероприятий и КТД.

Оказание помощи ребенку в выборе кружка или секции в соответствии с его возможностями и интересами.

50

22

72

Конспект названия, девиза, легенды отряда.

Конспект плана отрядных мероприятий;

Фотоотчёт, макет отрядного уголка;

Конспект анализ отрядного мероприятия по выбору;

Сценарий и конспект анализа проведенного КТД.

Конспект анализ эффективности кружковой работы для детей.

Взаимодействие педагога-психолога с педагогическим коллективом лагеря:

Проведение мероприятия

(в форме тренинга, беседы, круглого стола или др.) для педагогического коллектива с целью развития коммуникативных навыков в зависимости от выявленных проблем).

Подготовка и проведение индивидуальных консультаций с педагогами, воспитателями.

Разработка ознакомительно-рекомендательной брошюры для вожатого.

38

18

56

Конспект анализа мероприятия с педагогическим коллективом.

Протоколы из журнала учета проведенных консультаций.

Конспект ознакомительно-рекомендательной брошюра для вожатого.

Взаимодействие с родителями:

Разработка и проведение анкетирования родителей в день заезда или родительский день относительно ожиданий связанных с досугом и развитием детей, отдыхающих в лагере, а также с целью уточнения социального статуса семьи.

Подготовка и проведение или участие в индивидуальных беседах и консультациях с родителями по проблемам ребенка.

Анкета для родителей.

Конспект результатов анкетирования.

Конспект проведения мероприятия с родителями: ход беседы с родителями, результат;

Список родителей, приглашенных на консультации;

Конспект тематику проводимых консультаций.

5

Рабочий этап

Научно-исследовательский блок

Изучение в психолого-педагогической литературе

проблему социальной адаптации детей «группы риска»

Подготовка доклад о зарубежном опыте организации детского досуга в условиях летних каникул.

4

5

9

Конспект психолого-педагогической литературы по проблемам социальной адаптации детей «группы риска»

Конспект, изученных статей о зарубежном опыте организации детского досуга в условиях летних каникул.

Список изученной литературы по предложенной проблеме

6

Заключительный

этап

Обобщение Портфолио по производственной практике.

Подготовка документов, необходимых к зачету и участие в итоговой конференции.

6

3

9

Проверка Портфолио.

7

Контроль

Дифференцированый зачёт

Всего

216

108

324

Задания для самостоятельной работы

Разработать и составить конспекты мероприятий профилактической, коррекционной и развивающей направленности девиантного поведения детей в условиях детского оздоровительного лагеря.

Брошюра для родителей с рекомендациями.

Разработка буклетов, памяток с рекомендациями преподавателям, воспитателям, родителям детей «группы риска»

II. Рабочий этап

  1. Знакомство с администрацией лагеря, спецификой работы в лагере

Описание беседы с администрацией

Беседа велась с директором лагеря ДОЛ «им. Тани Савичевой» Калиной Оксаной Валерьевной. Оксана Валерьевна помогла определиться с отрядом, в котором проходила практика, сообщила необходимые данные об учреждении, о направлениях его работы. В процессе беседы были получены данные, которые приведены ниже.

Вопросы

Ответы

В каком году был организован лагерь?

Лагерь организован в р. п. Шатки в 1980 году.

Как называется программа

ДОЛ «им.Тани Савичевой»?

Программа называется «Республика Россинка»

Какова цель программы ДОЛ «им. Тани Савичевой»?

Создание условий для полного сомовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности; содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра, красоты, духовного и физического совершенства детей.

Каковы основные задачи данной программы?

  1. Организовать активный отдых и обогатить знаниями, умениями, навыками детей в различных видах деятельности.

  2. Создать атмосферу безопасности для каждого ребенка, выявить психологические проблемы и найти способы их решения с учетом возрастных и гендерных особенностей детей.

  3. Развить организаторские навыки детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.

  4. Усвоить принципы безопасного и здорового образа жизни детей и подростков.

  5. Создать теплую, комфортную эмоциональную атмосферу смены, психологический климат, способствующий постижению самоценности собственной личности, закрепить конструктивно-положительную роль каждого ребёнка в коллективе.

  6. Разработать и внедрить в практику различные формы летнего отдыха с использованием инновационных педагогических технологий.

  7. Преодолеть средствами игры разрыв между физическим и психическим развитием детей, сформировать в них стремление к совершенствованию своих физических и психологических возможностей, обогащению нравственного мира.

Каковы направления деятельности?

Три направления деятельности: игровая, творческая, развитие личностных качеств формирование активной жизненной позиции.

Каковы направления модулей смены?

Четыре направления модулей смены: фольклорная, профсоюзная, патриотическая, спортивная.

Сведения об учреждении

Адрес: Нижегородская обл., п. Шатки, ул. Заречная  
Телефон: (83142) 2-14-99  

Расписание смен 2015:

Источник: https://infourok.ru/dnevnik-otchet-po-letney-pedagogicheskoy-praktike-v-dol-im-tani-savichevoy-2606370.html

Как организовать пришкольный летний лагерь дневного пребывания

Образец характеристики отряда в пришкольном лагере

Наступление каникул многие дети ассоциируют с возможностью свободного времяпровождения, отмеченного длительными прогулками, свободной досуговой деятельностью и играми.

Чтобы быстротечное лето пролетело с максимальной пользой для ребенка, позволило получить заряд положительных эмоций, узнать что-то интересное и новое, взрослым важно позаботиться о разумной организации свободной деятельности любимого чада.

Пришкольный летний лагерь — лучшее пространство для пребывания детей разного возраста в каникулярное время, поскольку данная модель педагогической работы предусматривает:

  • большой охват школьников полезными видами активности, что является оптимальным вариантом каникулярного времяпровождения в условиях отсутствия иных видов досуга;
  • реализацию общеразвивающего и оздоровительного комплекса;
  • обеспечение высокого уровня социализации детей;
  • формирование творческих навыков, расширение круга интересов за счет частой смены видов деятельности.

Пришкольный летний лагерь — оптимальный способ организации детского досуга

С наступлением очередного каникулярного сезона большинство родителей сталкиваются с проблемой организации досуга ребенка, и каждая семья решает ее по-своему.

Несмотря на стремительное открытие специализированных детских клубов, загородных лагерей, санаторных комплексов, пребывание в пришкольном детском лагере остается востребованным среди большого числа потребителей образовательных услуг по ряду причин:

  1. Высокая занятость родителей не позволяет организовать качественный и полезный досуг для ребенка в течение всего периода летнего отдыха.
  2. Пребывание в загородном лагере, детском оздоровительном центре закрытого типа пугает ввиду значительной удаленности от дома, неготовности ребенка самостоятельно заботиться о себе (особенно актуально для младших дошкольников).
  3. Стоимость путевки в загородный или тематический лагерь является слишком высокой.
  4. Посещение пришкольного детского лагеря дневного пребывания позволяет вечерами проводить время всей семьей.

Важно отметить, что по результатам 2018 года на основе социологических опросов удалось выяснить следующие факты: большинство родителей (47 %) летом вынуждены оставлять детей дома, не имея возможности проследить за организацией их времяпровождения; многие отправляют чад на дачу или в гости к родственникам (14 % и 15 % соответственно), отдых в специализированных лагерях на территории России доступен для 10 % школьников. Таким образом, пришкольный детский лагерь остается оптимальной моделью организации полезной и интересной деятельности детей возрастом от 6 до 14 лет в летние месяцы, что обусловливает необходимость для школы позаботиться о создании особого образовательного пространства после окончания учебного года.

В соответствии с действующими законодательными нормами возможны три формы организации пришкольного летнего лагеря:

  1. Профильный лагерь — форма образовательной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, заинтересованными в углубленном изучении определенных дисциплин. Наиболее востребованными являются языковые лагеря, где создается особая образовательная среда с возможностью повседневной отработки коммуникативных навыков, систематического пополнения словарного запаса в ходе игровой деятельности, чтения детской литературы, увлекательных практикумов. Многих детей и их родителей интересует изучение математики, естественных наук, робототехники, журналистики, экологии, прикладного творчества, что открывает широкие возможности для школ при утверждении плана работы летнего пришкольного лагеря. К профильным также следует отнести структурные подразделения школ, реализующих дополнительные программы спортивного или оздоровительного направления.
  2. Лагерь с дневным пребыванием, предусматривающий обязательную организацию питания и период отдыха для детей младше 10 лет. работы в таком лагере определяется посменно, с учетом выбранной программной направленности, при этом проведение оздоровительных мероприятий является обязательным.
  3. Лагерь труда и отдыха, пребывание в котором возможно только по достижению 14-летнего возраста (что обусловлено необходимостью выполнения требований ст. 63 ТК РФ).

Организатором летнего пришкольного лагеря любого типа выступает ОУ, которая несет ответственность за обеспечение оздоровления и отдыха детей, реализацию образовательного компонента, обеспечение хозяйственной и обслуживающей деятельности, качество реалиуемых программ и услуг, соответствие форм, методов и средств проведения смены возрасту, интересам и потребностям школьникам, соблюдение прав и свобод воспитанников и сотрудников лагеря.

Чтобы обеспечить создание оптимальных условий для оздоровления, активного отдыха и обучения детей, целесообразно установить продолжительность смены длиной не менее двух календарных недель для летнего пришкольного лагеря с режимом дневного пребывания и не менее трех календарных недель, включая праздничные и выходные дни, для профильного лагеря.

Формирование детского контингента необходимо осуществлять согласно п. 2 прил. № 2 к приказу Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. № 656, зачисляя учащихся общеобразовательных, спортивных, художественных школ и других учреждений.

Первоочередное право на зачисление в лагерь, функционирующий за счет бюджетных средств, следует предоставить школьникам, которые находятся в трудной жизненной ситуации — сиротам, малышам из неполных, многодетных или малообеспеченных семей, инвалидам, детям работников бюджетной сферы (п. 1.6 Порядка, утвержденного приказом Минобразования России от 13 июля 2001 г. № 2688).

При наборе в профильные лагеря отдельные преимущества следует предоставить победителям и призерам олимпиад, интеллектуальных, творческих и спортивных соревнований, конкурсов, активистам детских и молодежных объединений.

Открытие летнего пришкольного лагеря в 2019 году: нормативная база

В 2018 году приказ Минобрнауки от 13.07.

2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления» определил необходимость открытия летних пришкольных лагерей во всех образовательных организациях, а также введение важных изменений по организацию данной формы педагогической работы. Ввиду наличия ряда законодательных обновлений управленческие работы по учреждению детского лагеря при школе стоит начинать с актуализации правовой информации — это позволит не допустить грубых ошибок.

Источник: https://www.menobr.ru/article/4852-qqe-16-m8-organizatsiya-letnih-prishkolnyh-lagerey-dlya-uchashchihsya

Характеристика лагеря

Образец характеристики отряда в пришкольном лагере

Страница 1

Месторасположение лагеря

Я проходила практику в летнем городском лагере в Сертоловской средней школы №1. Лагерь располагался в здании начальной школы и занимал первый этаж. Для детей было создано три игровые комнаты, в которых были бумага, краски, карандаши и настольные игры. Также у детей было все для игр на улице: мячи, скакалки, бадминтон, тарелки для кидания. Для детей младших отрядов были сделаны три спальни.

Время прохождения практики

Практика проходила с 1 по 29 июня с 9-00 до 18-00, но фактически ситуация складывалась таким образом, что после обеда, т.е. после 13-00 большинство детей уходило домой.

У оставшейся части детей был тихий час с 14-00 по 16-00. Многие после сна и полдника также уходили. Так что до конца дня в лагере оставалось совсем немного детей.

В связи с этим все занятия и мероприятия с детьми проводились в первой половине дня.

Структура лагеря

В лагерь принимались дети, учащиеся в данной школе и, при наличии свободных мест, дети из Сертоловской школы №2, проживающие в г. Сертолово. Всего лагерь посещало 130 человек, возраст детей от 6 до 15 лет. Было сформировано 6 отрядов таким образом, что:

1 отряд: 6-7 лет, дети, поступившие в первый класс;

2 отряд:8 лет, дети, закончившие первый класс;

3 отряд:9-10 лет, дети, закончившие второй и третий классы;

4 отряд:11-12 лет, дети, закончившие четвертый и пятый классы;

5 отряд и 6 отряд были объединены в один и в него вошли дети, закончившие с шестого по восьмой класс

Но реально в лагере такого разделения не существовало. Все дети во время общелагерных игр, соревнований и прогулок находились вместе и делились на отряды только во время завтрака, обеда и полдника и своих индивидуальных занятий, которых было очень мало.

Что касается социального аспекта структуры лагеря, то можно сказать следующее: в лагерь попали дети, чьи родители либо работают с утра до вечера и им некуда больше отправить ребенка отдыхать, либо совсем не озабочены отдыхом своих детей. Так что можно сказать, что большинство детей было из неблагополучных семей. И лишь небольшая часть детей были из благополучных семей. Они захотели в летний лагерь по своему желанию, так как там были их друзья.

Коллектив

В каждом отряде работало по два вожатых и одному воспитателю. Вожатыми были учащиеся десятых классов данной школы. В лагере работали педагоги начальной школы, каждому нужно было отработать по две недели, поэтому их за одну смену было 12 человек, музыкальный педагог из старшей школы, и педагог по физкультуре тоже из старшей школы.

Психологическая атмосфера

Психологическая атмосфера в лагере была довольно напряженной. Воспитатели восприняли нового человека довольно холодно. Относились очень настороженно, можно даже сказать по началу игнорировали. В коллектив было входить очень трудно.

Воспитатели держались особняком, вожатые тоже не стремились к взаимодействию и общению и не искали путей сближения. В каждом отряде должен был быть один воспитатель и два вожатых. Воспитатели участвовали во всех мероприятиях неохотно.

От них не исходило никакой инициативы, и они предпочитали либо сидеть вместе в каком-нибудь из классов, когда дети находились в игровых комнатах, либо проводить время за обсуждениями на прогулках.

Вожатые пытались по началу привлечь детей к совместным играм и занятиям, но дети если и соглашались, то на очень непродолжительное время, а после занимались своими делами. Поэтому, видя, что дети не хотят организованных игр оставили эти попытки. И таким образом дети могли свободно передвигаться не только по территории лагеря, но и за ней.

Они ходили в магазин, если хотели что – то купить или домой за игрушками. Это происходило как вследствие того, воспитатели относились к детям без инициативы и делали просто то, что положено; так и вследствие того, что у детей плохо сформирован навык групповых игр. Они предпочитали играть по два-три человека и разделялись по интересам.

Но надо отметить, что все они принимали участие в общелагерных мероприятиях, соревнованиях и очень болезненно воспринимали проигрыш. При индивидуальных занятиях беседах они хорошо шли на контакт. Постепенно привыкли к новому человеку, перестали стесняться, и я получила хорошую возможность ознакомиться с общими возрастными так и с индивидуальными психологическими особенностями детей.

Новое в образовании:

Характер взаимоотношений в общине и дети
Благодаря общественному мнению поддерживались определенные взаимоотношения между поколениями. Одна из главных черт этих отношений — безусловное уважение старших: родителей, дедов; по устоявшимся нормам поведения, уважения были достойны не только родители, но и все старшие вообще. Дети обязаны были …

Опытно-экспериментальная работа по организации групповойработы
На первом этапе (констатирующем) было необходимо установить уровень взаимодействия учащихся в группе, определить роль каждого ученика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдения за учениками при работе в группе; беседа с учащимися. Экспериментальное исследование …

Методическая работа в учреждении дополнительного образования детей
Методическая работа в УДО — это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. В ее основе лежит несколько аспектов: деятельностный аспект позв …

Источник: http://www.eduinfluence.ru/inehs-531-1.html

5.Психолого-педагогическая характеристика отряда

Образец характеристики отряда в пришкольном лагере

Вотряде пансионата отдыха детскогосанаторно-оздоровительного лагеря»Шахтинский текстильщик» 29отдыхающих-13 девочек и 16 мальчиков, ввозрасте от 6 до 10 лет.

Втаком возрасте (особенно у детей6-8-летнего возраста) очень сильнанаправленность на внешний мир. Факты,события, детали, производят на негосильное впечатление. При малейшейвозможности дети подбегают ближе ктому, что их заинтересовало, стараютсявзять незнакомый предмет в руки, фиксируютвнимание на деталях.

Такжеу этих ребят сильна потребность вдвижении. Они не могут долго сидетьнеподвижно. Именно поэтому необходимопредоставлять детям возможность большедвигаться, проводить как можно большеподвижных и малоподвижных игр без особыхнагрузок.

Коллектив у ребят сплоченный, дружный. Между собойразговаривают спокойно, почти никогдане кричат на товарищей, помогают другдругу (дают советы тем, кто приехал вотряд позже них). Уважают старших, неспорят с вожатыми, а советуются с ними,задают вопросы, на которые хотят услышатьответы.

Конфликтовв данном отряде почти не было, толькоединичные случаи-основной причинойслужило «критическое отношение кдействиям других детей». Лучшим методомразрешения таких конфликтов был методtimeout(рассаживание детей по разным комнатамна несколько минут), или отдельныйразговор с каждым из них.

Дисциплинахорошая. Они активные, общительные,любят играть в различные развлекательныеигры, а мальчики — особенно в спортивные(футбол). Их не очень трудно организоватьна какое-либо мероприятие — практическивсе хотят быть задействованы. Они всегдапомогают при проведении вечернихмероприятий, вносят свои предложения,потом коллективно рассматривают их.

6.Анализ собственной деятельности в детском оздоровительном лагере

6.1.Формыработы, пользующиеся успехом у детей6-10 лет:

1)организациябыта ребенка. Для вожатого этот возрастважен тем, что у детей еще очень высокавторитет взрослого человека. Детислушались просто потому, что мы старше.Поэтому в первую очередь обязанностивожатого, работающего на младшем отряде,заключаются в организации быта ребенка.

Многие дети в этом возрасте еще не умеютухаживать за собой. Я следила с за тем,чтобы у моих подопечных было чистоебелье, сухие носки и обувь, причесывалапо утрам девочек. Помогала детямподдерживать чистоту в палате.

Постояннонаходиться с детьми, следила, как бы,кто-нибудь не поранился, не ушибся;

2)игровая.Младшие дети всегда находили, чем себязанять. Они играли в пятнашки, качалисьна качелях. Игру для маленького ребенкаможно сделать буквально из всего, дажеиз построения на полдник. Для этоговозраста больше всего подходят подвижные,«бегательные» игры. Прекрасно проходилиигры-кричалки, ролевые сказки.

6.2.Трудностив работе:

1)приорганизации работы с новичками, детьми,первый раз в своей жизни приехавшими влагерь. Такие детитребуют большеговнимания к себе.

У них отсутствуют навыкив выполнении режима дня, они неприспособлены к самостоятельной жизнии должны еще привыкнуть к общественномупитанию, новым порядкам. Чувствопокинутости, одиночества испытывают,как правило, именно такие дети.

Поэтомупри изучении своего отряда я в первуюочередь выделила таких детей и обратилана них свое внимание;

2)врешении особых ситуаций:

а)энурез. Нередко дети сталкиваются сэтим неприятным явлением в оздоровительномлагере: они мочатся в кровать. Моя рользаключалась в том, чтобы избавить ребенкаот смущения и унижения со сторонысверстников. Процедура смены белья былапроработана тихо и аккуратно;

б)проблемысна. Данная проблемапроявлялась,во-первых, в хождении во время сна(лунатизме). Мои действия были таковыми:

-не будила ребенка во время его ночныхпрогулок и не давала никаких приказаний;

-уменьшала освещенность детской постелиночью, помещая постель такого ребенкадальше от окна;

-подкладывала под ноги ребенка во времяего ночной прогулки мокрую холоднуютряпку, это способствовало самостоятельномумедленному пробуждению и избавляло егоот испуга.

Во-вторых,возникали ночные кошмары у детей. Былопроявлено особое внимание вечером -проводились спокойные мероприятия,настраивающие на сон, рассказывались в комнате добрые истории на ночь;

в)тоскапо дому. Очень часто дети скучали посвоим родителям и друзьям, становилисьплаксивы и падали духом. Я занималатаких детей деятельностью, котораяпозволяла обрести друзей или забыть одоме –игры. Давала какое-либо задание,чтобы ребенок почувствовал себя нужнымв новом коллективе, зачастую это былаподготовка к какому- либо мероприятию.

6.3.1)Ознакомлениес планом работы детского оздоровительноголагеря на период смены.

2)Изучениеличности ребёнка. Выявление егоспособностей, интересов, мотивовдеятельности, проектировании егоиндивидуального развития.

3)Проведениеисследования детского коллектива.Выявление его структуры. Проведениеработы по его сплочению.

4)Составлениепланов совместной с детьми деятельности(план работы отряда: участие в массовыхмероприятиях).

5)Организацияобщения и досуга коллектива детей.

6)Созданиепредметной развивающей среды, оформлениеотрядного уголка, информационныхстендов.

7)Разработкаи проведение воспитательных мероприятийразличных по формам организации иразнообразной тематической направленности.

Совсеми поставленными вопросами былаознакомлена как теоретически ,так ипрактически на учебной практике и налетней педагогической практике.

6.4.Предложенияпо совершенствованию летней педагогическойпрактики.

Летняяпедагогическая практика рассматриваетсякак необходимый компонентпрофессионально-педагогическойподготовки будущих учителей, носуществующая система организацииданного вида практики студентовнедостаточно эффективна. Изменениеситуации возможно при внедрении впрактику условий повышения ееэффективности.

Эффективностиорганизации летней педагогическойпрактики в процессе профессиональнойподготовки студентов способствуетреализация комплекса организационно-педагогическихусловий:

  1. формирование положительной мотивации студентов на воспитательную работу с детьми и подростками в условиях летнего отдыха;

  2. совершенствование специальной подготовки студентов к прохождению летней педагогической практики;

  3. обеспечение оптимальной среды для самостоятельной педагогической деятельности студентов в период летней практики.

Источник: https://studfiles.net/preview/3067449/page:3/

Заключительный период смены в лагере

Образец характеристики отряда в пришкольном лагере

Завершающие дни смены – пора расставания, собирать чемоданы и готовиться к отъезду домой, именно поэтому для каждого ребенка эти дни будут особенными. Кто-то хочет быстрее оказаться дома, а кто-то уже начинает скучать по лагерю.

Поэтому очень важно поддерживать благоприятный психологический фон и настрой детей в отряде.

Следует проявлять повышенное внимание к детям еще и потому что в последние дни дети склонны к нарушению дисциплины и режимных моментов программы отдыха.

Длиться заключительный период всего 1-2 дня до завершения лагерной смены. Грамотно спланированный режим дня и четкий план действий вожатых – залог успешного проведения данного периода.

Цель заключительного периода смены в лагере: подведение итогов смены, подготовка детей к отъезду.

Задачи:

  • анализ смены детьми и вожатыми;
  • создания комфортных психологических условия для отъезда воспитанников;
  • организация процесса отъезда;
  • контроль соблюдения педагогических требований и правил дисциплины.

Формы работы с детьми в заключительном периоде:

  1. Проведение заключительного вечернего огонька (свечки).
  2. Организация прощания с детским лагерем: на берегу моря, костровой, особенном для отряда месте.
  3. Проведение инструктажей по подготовке к отъезду и разъяснительных бесед по хранению ценных вещей в последние дни смены.
  4. Занятие общим делом, например, подготовка послания следующей смене или лету.

Рекомендации вожатому в заключительные дни смены

  • Подвести итоги смены: оценить вклад каждого ребенка в течение смены, возможно, как-то наградить памятными сувенирами самых активных.
  • Создать атмосферу максимального дружелюбия и доверия друг к другу.
  • Подготовить детей к тому, что вскоре произойдет расставание и самому так же морально настроиться на это.
  • Заблаговременно пройтись по всем комнатам и проверить целостность имущества лагеря и чистоту в отряде. К сожалению, некоторые дети могут оставить «сюрприз» после себя, в виде сломанных предметов мебели или испачканных стен. В случае обнаружения порчи имущества, необходимо сообщить об этом вашему руководителю.
  • При необходимости проверить готовность всех документов и вещей у детей, чтобы никто ничего не забыл. Если дети сдавали вещи на хранение в сейфовые ячейки, проследите, чтобы они их забрали. Детям младшего возраста возможно понадобится помощь в сборе чемодана.
  • Перед отъездом помочь в организации правильной рассадки детей по делегациям или группам.

Очень важно в процессе организации технических моментов отъезда (сбор вещей, проверка комнат) не забыть поддержать атмосферу и настрой ребят. Нужно все сделать так, чтобы дети вспоминали лагерь и вожатого только с положительной стороны.

Ведь в лагере особая атмосфера детского отдыха, которая не сравнится ни с каким другим видом досуга для ребенка.

Но, очень важно не переусердствовать. Есть такой период, который относится уже не к смене – это постлагерный период. Дети меняют ставший им привычный за 21 день образ жизни в детском лагере и возвращаются в основное место проживания.

Каждому из них это дается по-своему. Если в заключительный период не подготовить ребенка к расставанию, то постлагерный период может пройти крайне болезненно.

Именно поэтому при создании положительного образа вожатого и детского лагеря стоит также учесть индивидуальные особенности эмоций ребенка.

Не стоит давать напрасных обещаний и голословных высказываний. Стоит продумывать сказанное ребенку, чтобы не было никаких двусмысленностей. Но и нельзя совсем ничего не обещать своим подопечным.

К примеру, можно позвать детей отдыхать следующим летом в этот же лагерь или договориться о встрече в городе, где живут сами дети.

Сегодня век технологий позволяет общаться не только по телефону, но и в виртуальной сети, что намного облегчает (а иногда и усложняет) общение вожатого с детьми и приуменьшает чувство разлуки.

Результаты (показатели успешной работы) заключительного периода и всей смены.

  1. Все дети и родители довольны организацией отдыха и оздоровления в течение всей смены.
  2. Дети хотят продолжения смены (как правило, ещё на одну).
  3. В течение смены, не произошло ни одного серьезного конфликта между детьми, медицинского вмешательства и случая воровства.
  4. При отправлении детей ни один из них ничего не забыл, а на момент отъезда все имущество в лагере не испорчено.
  5. Вожатый может написать о каждом из детей не меньше одной страницы о характере, интересах и особенностях ребенка.
  6. Вожатый доволен проделанной работой и готов преступить к дальнейшим обязанностям.

Так же обязательно изучите другие периоды смены: организационный и основной, чтобы ваша работа была качественной, а отдых детей безопасным, интересным и полезным

Источник: http://xn--80admnw0a7d0a.xn--p1ai/obuchayushchij-material/zaklyuchitelnyy-period-smeny-v-lagere/

Проф-Адвокат
Добавить комментарий