Нужны ли права на квадроцикл если ездить по проселочным дорогам

Смотрите, какая тема — На чём можно ездить без прав? Мопед, скутер, мотоцикл, квадроцикл, машина и другие

Нужны ли права на квадроцикл если ездить по проселочным дорогам

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления.

Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки.

Для каких из них по состоянию на 2019 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Что обязывает ездить только с правами?

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

На какие транспортные средства не нужны права?

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Ролики, самокаты

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2019 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Об этом же говорят ПДД:

К пешеходам приравниваются лица … использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – «аналогичные». То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

Велосипед

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2019 год не увенчались успехом… к счастью или сожалению.

Сегвей, гироскутер, мотоколесо

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

Мотоблок

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

Питбайк

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2019 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами.

Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого.

Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

Для каких транспортных средств нужны права?

Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.

Мотоцикл

Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:

  • «A» потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
  • «A1» для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.

Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.

Скутер и мопед

Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:

  • «M» – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
  • «A1» – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
  • все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.

К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Квадроцикл

А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2019 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.

Поэтому, если Вы задаётесь вопросом «Могу ли я ездить без прав на квадроциклах», то ответ – нет, не можете.

Где можно ездить без прав?

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Правда ли, что по полям можно ездить без прав?

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем… Значит, дорога… Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Что будет за езду без прав?

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

  • на скутере без любой категории прав,
  • на мотоцикле без открытой категории «А»,
  • на квадроцикле без тракторных прав,
  • на машине без категории «Б»,
  • во всех других случаях, когда для управления данным транспортом Вам нужна соответствующая категория, а в правах её у Вас нет.

Источник: https://tonkostipdd.ru/pdd/na-chyom-mozhno-ezdit-bez-prav-moped-skuter-motocikl-kvadrocikl

Какая категория прав нужна для квадроцикла?

Нужны ли права на квадроцикл если ездить по проселочным дорогам

С ноября 2013 года были приняты очередные изменения в законе о безопасности дорожного движения. Тогда же появились новые категории прав, которые и актуальны в 2018 году, в частности такие, как А1, В1, С1Е и так далее. Именно эти новые категории и вызывают самые большие вопросы, например, какая категория нужна для управления квадроциклом?

Попробуем разобраться с данным вопросом более детально.

Квадроцикл — определение ГИБДД

С точным определением понятия «квадроцикл» возникают определенные трудности, поскольку по женевской конвенции он относится к внедорожной технике и не предназначен для передвижения по дорогам общего назначения.

Таким образом, многие владельцы квадроциклов, проживающие в сельской местности, особо не переживают ни о получении прав соответствующей категории, ни о постановке своего ТС на учет.

Однако, если даже на грунтовой проселочной дороге инспекторы ГИБДД остановят квадроцикл, они будут иметь полное право выписать штраф за езду без прав и отправить транспортное средство на штрафстоянку до устранения причины задержания — то есть пока владелец не получит права.

И еще один важный момент, касающийся получения соответствующей категории прав — нужно обратить внимание при покупке квадроцикла, какой тип паспорта к нему прилагается:

  • ПСМ — паспорт самоходной машины, в таком случае регистрируют его в Гостехнадзоре и там же получают права категории АI, которые также подходят для управления снегоходами, легкими вездеходами или минитракторами;
  • ПТС — регистрация проходит в МРЭО, соответственно права нужны АI.

Обратите внимание, что часто квадроциклы путают с квадрициклами. Яркий пример квадрицикла — «Инвалидка» СМЗ С3Д — четырехколесная мотоколяска, для управления которой нужны права категории В1.

Таким образом, приходит к выводу, что квадроцикл — это мотовездеход, для управления которым нужны права АI (водитель мототранспортных средств). Выдачей их занимаются органы Гостехнадзора, а не ГИБДД, поскольку данная техника не предназначена для дорог общего пользования.

Обучение на права категории АI

Обучением на квадроцикл занимаются обычно учебные комбинаты или специализированные центры. Получать права АI можно с шестнадцати лет. Из документов нужно иметь:

  • паспорт и ксерокопии указанных страниц;
  • медсправку и ее ксерокопию;
  • копию идентификационного налогового номера.

Не забудьте также сделать 4 фотографии размером 3х4 матовые с уголком. Если имеется водительское удостоверение любой категории, его тоже нужно взять с собой и сделать ксерокопию. Важный момент — перед приемом на курсы проверяют, не было ли у вас лишения прав за две недели до начала обучения.

Стоимость обучения на квадроцикл зависит от выбранного центра. Но она относительно невысокая — в пределах 7-10-ти тысяч рублей.

Обучение проводится по следующему графику:

  • 11 часов отводится на теорию;
  • 2 часа на практику.

Это имеется в виду первичное обучение, то есть для тех учеников, у которых нет прав других категорий. Если же водительское удостоверение имеется, то возможны несколько вариантов:

  • 5 часов теория и один час практики;
  • либо же вам дают домой методичку с теорией, а практикуетесь 1-2 часа на треке с инструктором.

В теорию включены элементарные правила техники безопасности, основы правил дорожного движения, первая помощь, устройство квадроцикла данной модели. Практика включает в себя выполнение простых упражнений — восьмерка, змейка, коридор. При желании за отдельную плату можно дополнительно позаниматься на квадроцикле.

Также допускается сдача экзаменов экстерном. В таком случае вам нужно принести в учебный центр все указанные выше документы и оплатить час практических занятий — это обойдется в тысячу рублей.

Как видим, обучение не представляет из себя чего-то сложного, поскольку на квадроцикле будущий водитель будет ездить исключительно вне дорог общего назначения и хорошее знание ПДД от него не требуется.

Экзамен в Гостехнадзоре

Экзамены на квадроцикл проводятся так же, как и в ГИБДД — теория и практика. Однако есть определенные отличия — ответить нужно всего на пять вопросов из 245-ти. Темы вопросов следующие:

  • правила безопасности;
  • обязанности водителя;
  • требования к комплектации ТС;
  • правила эксплуатации;
  • первая помощь;
  • техобслуживание.

Дальше идет практика. Инструктор говорит, какую фигуру выполнить и снимает штрафные баллы. Баллы снимаются за:

  • не пристегнулся ремнем;
  • не поставил рычаг на нейтральную передачу перед стартом;
  • не проверил уровень масла;
  • не смог заехать в бокс задним ходом и так далее.

В принципе, уже во время занятий инструкторы дадут вам список всех вопросов и ответов к ним, а также перечень фигур, которые нужно выполнить на треке. Нужно сказать, что именно практическая часть вызывает основные сложности.

Если экзамен не сдан, то придется через неделю приходить на переэкзаменовку. Если же вы все выполнили без ошибок или с минимальным количеством ошибок, то уже в этот же день, буквально через 2 часа, вы получите на руки заветное удостоверение категории A1.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://avtopravilo.ru/kakaya-kategoriya-prav-nuzhna-dlya-kvadrocikla/

Какая категория нужна для управления квадроциклом?

Нужны ли права на квадроцикл если ездить по проселочным дорогам

Квадроциклы прочно вошли в обиход современного человека несколько десятилетий назад, усвоив некоторые инженерные особенности трициклов и усовершенствовав их.

Сейчас квадроциклы делятся на несколько типов – детские, взрослые и спортивные. Детские мотосредства отличаются небольшим весом и мощностью, но на них с успехом может ездить и не слишком тяжелый взрослый человек.

Спортивные модели обладают большой мощностью и высокими скоростными качествами.

Наиболее популярны квадроциклы-вездеходы для взрослых, которые хорошо подходят для езды по лесу и по проселочной дороге, а при необходимости помогут с хозяйственными работами на участке.

Многие до сих пор задаются вопросами: «Нужны ли права на квадроцикл?» и «Какая категория прав нужна на квадроцикл?».

Вопрос важный, некоторые модели способны развивать скорость до 100 км/ч и обладают мощностью свыше 40 лошадиных сил.

Какие права нужны на квадроцикл?

Квадроциклы – это мототранспорт внедорожного типа, у которого есть 4 колеса, мотоциклетный руль и сиденье мотоциклетного типа. С другой стороны, некоторые квадроциклы (мотовездеходы) оборудованы автомобильным рулем и вполне машинными сиденьями. Основное их назначение – езда вне дорог общего назначения – по проселкам, лесу, болотам, снегу и грязи.

Квадроциклы относятся к самоходным транспортным средствам (к ним же причисляют трактор и другую специализированную транспортную технику). Главный документ – паспорт самоходной машины, который выдается после регистрации квадроцикла в Государственном техническом надзоре в срок 10 дней после его приобретения (или до конца срока действия транзитных номеров).

Какие нужны права на квадроцикл? Потребуются права машиниста-тракториста класса «А1» — вездеходные мототранспортные средства  с максимальной скоростью до 50 км/ч. Мотовездеходы, как и любой другой транспорт, требуется регулярно отвозить на технический осмотр в ГИБДД.

Важно! Квадроциклы следует отличать от квадрициклов – транспортных средств для использования на дорогах общего пользования, имеющих двигатель с мощностью не более 15 кВт и развивающих скорость не менее 25 км/ч. Они представляют собой миниатюрные автомобили, похожие на российские инвалидки. Для них нужны права совсем другой категории.

До сих пор имеются некоторые расхождения в названиях. Так, если квадроцикл называется в паспорте снегоболотоходом или мотовездеходом, то по требованиям Гостехнадзора ему полагаются права «А1». Если же в паспорте стоит «Квадроцикл», то некоторые сотрудники ГИБДД требуют права «В1».

Это расхождение в формулировках – формально «квадроциклы» не относятся к самоходным транспортным средствам.

Где и как получить права?

Ответив на вопрос, какие права нужны на квадроцикл, мы переходим к вопросу, где их можно получить. Права на мотовездеходы выдают инспекторы Государственного технического надзора. Процедура сдачи экзаменов состоит из трех этапов:

  • Проверка знания техники безопасности при управлении вездеходным самоходным транспортом;
  • Проверка теоретических знаний в области ПДД;
  • Проверка навыков вождения.

Проверка теории делается на основе билетов Министерства сельского хозяйства. К сдаче практической части допускаются лица, которые успешно сдали теорию в течение трех месяцев после обучения.

Что входит в практическую часть экзамена?

  • Навыки въезда в гараж или на парковочное место задним ходом;
  • Выполнение упражнения «эстакада»;
  • Разворот на малом пространстве;
  • Демонстрация правильного пользования тормозами в различных ситуациях;
  • Совершение экстренных остановок;
  • Управление квадроциклом с прицепом.

В практическую часть входит и езда по дорогам общего пользования, по заранее составленному маршруту. На сдачу практики отводится 3 попытки, при провале которых водителя отправят на продолжение обучения.

Важно! Водителям, которые уже получили права категории «В» и выше, сдавать теоретические основы ПДД не требуется.

Сбор документов для оформления прав

Чтобы получить право управления квадроциклом, потребуется написать заявление (в отделении Гостехнадзора по месту прохождения обучения) подаются:

  • Удостоверение личности водителя (паспорт РФ);
  • Квитанция об оплаченной в банке государственной пошлине (оплатить можно в терминалах или банкоматах или через интернет);
  • Документы, подтверждающие водительское образование (если ранее уже были получены другие категории);
  • Свидетельство о прохождении текущего курса обучения;
  • Медицинская справка из поликлиники;
  • Фотография 3*4 см (в некоторых отделах Гостехнадзора есть возможность сделать его на месте).

Оформление права на квадроцикл происходит после успешной сдачи всех экзаменов и практики вождения. Указанные документы относятся инспектору в назначенный срок, а он, после их успешной проверки, выдает права (обычно уже через 20 – 30 минут).

Требования к кандидатам

Категория прав на квадроцикл «А1» выдается только при достижении возраста 16 лет. Кроме возраста, кандидаты должны отвечать и иным требованиям – медицинским.

Для получения медицинской справки, дающей право получения прав на управление квадроциклом, водителю предстоит пройти порядка 7-ми специалистов. Форма медсправки не отличается от общепринятой, которая выдается владельцам автотранспортных средств.

Существует ряд медицинских противопоказаний, которые запрещают управление самоходной техникой:

  • Алкогольная или наркотическая зависимость;
  • Припадки различного генезиса;
  • Психические отклонения, умственная отсталость;
  • Гепатит, туберкулез и другие опасные болезни;
  • Повреждения органов слуха и зрения;
  • Болезни крови и сердечнососудистой системы (второй и выше категории);
  • Раковые опухоли;
  • Проблемы костно-мышечной системы;
  • Эндокринные болезни, ревматизм, варикоз и т.д.

Регистрация квадроцикла в ГИБДД

Права на квадроцикл позволяют управлять квадроциклом по бесдорожью, по лесам, полям и обочинам городских дорог. Чтобы спокойно передвигаться по общим дорогам, потребуется регистрация ТС в ближайшем отделении Госавтоинспекции. После регистрации выдадут государственные номерные знаки, которые обяжут владельца проходить регулярный технический осмотр транспорта.

Регистрация в ГИБДД накладывает на владельцев квадроциклов дополнительные обязанности и расходы, поэтому она не пользуется большим спросом.

Кроме регулярного техосмотра потребуется оплачивать ежегодный транспортный налог (его величина определяется мощностью двигателя).

Важно! Без регистрации передвигаться на квадроцикле по городу возможно либо по обочине на самой низкой скорости, либо на автомобильном прицепе.

Документы для регистрации:

  • Документ о праве собственности на ТС (договор покупки, дарения и пр.);
  • Паспорт самоходного транспортного средства (ПСМ) и его копия;
  • Акт приема-передачи ТС;
  • Заявление на регистрацию;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Квитанция об оплате пошлины.

Ответственность за управление без прав

Современные реалии законодательства в области использования ТС таковы, что абсолютно на весь транспорт требуются права какой-либо категории. Но далеко не все знают, какие права нужны на квадроцикл. Также есть мнение, что встретить инспектора ГИБДД на квадроцикле сложно, так как на нем обычно ездят по бездорожью.

Большая часть штрафов выдается тогда, когда владелец квадроцикла путешествует по городским дорогам. Если при этом у него совсем нет никаких прав, то его оштрафуют на 2500 рублей.

Но кроме случайных встреч с инспекторами на дорогах есть вероятность попасть в специальный рейд, который может организовать Госавтоинспекция для выявления подобных нарушений.

Максимальная ответственность, предусмотренная за вождение квадроциклом без прав – 15 тысяч рублей

Права на квадроцикл в разных регионах стоят по разному, но в среднем кандидату придется оплатить 7 тысяч рублей. Средняя длина курса составляет 3 недели,  а размер госпошлины за получение водительских прав одинаков по всей России – 500 рублей. Срок действия удостоверения – 10 лет.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/kakaya-kategoriya-nuzhna-dlya-upravleniya-kvadrotsiklom.html

Какие права нужны для квадроцикла в 2019 году – категория, где получить, сколько стоит

Нужны ли права на квадроцикл если ездить по проселочным дорогам

Какие права нужны на квадроцикл? За управление любым видом транспорта без подходящей категории положен штраф от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. и эвакуация на штрафстоянку до получения необходимого водительского удостоверения (КоАП РФ ст. 12.7 ч. 1).

С вами Илья Кулик. Всем привет! Сегодня поговорим о разрешении управлять квадроциклом. Также разберёмся, подойдёт ли для управления таким транспортным средством водительское удостоверение категории B. Поехали!

Необходимость прав на квадроцикл

Часто владельцы этого вида транспорта считают, что поскольку они передвигаются на этом транспорте только за городом по лесам, полям и другой местности, не связанной с дорогами общего пользования, то и права им получать не надо. А что говорит закон? Нужны ли права на квадроцикл? Да!

Давайте разберёмся, что это за транспорт, который ещё называют мотовездеход. Это мототранспортное средство, имеющее 4 колеса и не предназначенное для передвижения по городу и дорогам общего пользования. Однако даже если сотрудники ГИБДД остановят вас на просёлочной дороге, они будут иметь законные основания наказать вас в соответствии с законом.

Наказание за отсутствие водительского удостоверения

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23. 10. 1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» водитель обязан иметь при себе и передавать сотрудникам полиции водительское удостоверение и документы на ТС.

В случае отсутствия документации на транспорт, сотрудники органов имеют право взыскать штраф в размере 500 рублей (статья 12.3 КоАП РФ).

А вот в случае отсутствия ВУ, имеют право наказать вас в соответствии с Административным кодексом РФ ст. 12.7 ч. 1. А именно, штрафом 5 тыс. руб. – 15 тыс. руб.

Требования к желающим получить права

В случае с мототранспортом, также, как и с автомобилем, существуют требования к водителю. Об этом гласит Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»:

  • Возраст. Со скольки лет дают права на квадроцикл? С 16 лет. Обучение вы можете пройти и раньше. Но вот получить на руки водительские документы сможете лишь по достижении этого возраста.
  • Здоровье. Не должно быть медицинских противопоказаний. Их очень много. Из наиболее часто встречающихся: значительные нарушения зрения; отсутствие или деформация конечностей; глухота и существенные нарушения слуха; психические заболевания; заболевания, связанные с вестибулярным аппаратом, сопровождающиеся головокружениями, припадками; зависимость от алкоголя или наркотиков;
  • Прохождение обучения и сдача экзаменов. При соответствии требованиям, указанным выше, необходимо подтвердить свой навык управления самоходным ТС, сдав соответствующий экзамен. Об этом я расскажу подробнее чуть позже.

Квадроцикл или квадрицикл – есть ли разница

Многие путают эти два вида транспорта. Важно их различать, чтобы понять, какой тип водительского документа вам нужен. Попробуем разобраться, в чём между ними разница.

Квадрицикл напоминает маленькую машину:

  • Имеет 4 колеса;
  • Он может свободно передвигаться по дорогам общего назначения;
  • При его покупке вам выдают ПТС. Поэтому ставить его на учёт нужно в МРЭО;
  • Масса не более 400 кг;
  • Максимальная мощность 15 кВТ;
  • Рабочий объём двигателя не более 50 см ³;
  • Необходима категория прав B1 (ст. 25 ФЗ № 92-ФЗ от 07. 05. 2013 «О безопасности дорожного движения»).

Чаще всего у них есть крыша, диван или кресло, как в авто и руль автомобильного типа.

Пример транспорта, который относится к квадрициклам – советская мотоколяска СМЗ С3Д или, как её называли в народе, инвалидка

Обратите внимание! Для квадрицикла с объёмом двигателя менее 50 см³ достаточно категории M.

Квадроцикл имеет больше общего с мотоциклом, несмотря на 4 колеса. Например,  у него тоже мотоциклетное сиденье и ручки управления. Однако есть и отличительные особенности:

  • Предназначен исключительно для езды за городом, не имеет разрешения выезжать на общие дороги;
  • При покупке на руки вы получаете ПСМ (паспорт самоходной машины). На учёт его ставите в Гостехнадзоре;
  • Необходима категория AI (подробнее о ней поговорим ниже).

Категория прав на квадроцикл

Отдельной категории на управление мотовездеходом не существует. Но, как я уже сказал, для законного вождения этого транспортного средства необходимо удостоверение категории AI (A1).

Но учтите, что это не категория на квадроцикл в новых правах, как многие могут подумать, если посмотрят на бланк нового документа и увидят там такую графу. Здесь всё гораздо сложнее.

Поскольку у вас не ПТС, полученный в МРЭО, а ПСМ, который выдали в Гостехнадзоре, то речь идёт о самоходной машине. А здесь всё регулируется совершенно иным законным актом – Постановлением Правительства РФ от 12. 07. 1999 № 796 «Об утверждении допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

Какие же документы водителя нужны? Если подумать, то из названия постановления становится понятно, что вам необходимо удостоверение тракториста-машиниста. Именно такой документ с категорией AI предоставляет право управления внедорожным мототранспортным средством.

Внешний вид документов на управление мотовездеходом

Как выглядят права, полученные в Гостехнадзоре, можно увидеть на фото.

Они явно отличаются от привычных нам, которые выдают в отделениях МРЭО.

Если вас остановит инспектор ГИБДД, вы обязаны предъявить удостоверение тракториста-машиниста с категорией А1. Управлять квадроциклом с водительским удостоверением любой категории, в том числе А1 или В, выданным в ГИБДД, незаконно. Здесь открытая категория предоставляет разрешение на управление транспортом совершенно другого типа.

Где и как получить права на квадроцикл

Как получить права на квадроцикл? Очень просто! Необходимо быть старше 16 лет, соответствовать медицинским требованиям, пройти обучение в организации, имеющую соответствующие программы и оснащение, и сдать экзамен на получение прав тракториста-машиниста.

На заметку.  Наличие категории А или В в водительском удостоверении не влияет на получение удостоверения тракториста-машиниста. Все желающие управлять квадроциклом проходят одинаковую процедуру независимо от открытых категорий в удостоверении, полученном в ГИБДД.

Обучение

Придётся проходить обучение или нет, зависит только от вас. Гостехнадхор, в отличие от ГИБДД, предоставляет в этом вопросе свободу выбора:

  • Вы можете пройти обучение при Гостехнадзоре или на одной из площадок, где получить права тракториста-машиниста есть возможность. Обычные автошколы не имеют программ и разрешения на подготовку трактористов. Курс здесь не такой длительный, как классический срок обучения вождению на автомобиле – от 2 недель до 1,5 месяцев. Однако если у вас уже есть разрешение на управление любой другой самоходной машиной, то теоретические занятия можно сократить, пройдя переподготовку, а не обучение;
  • Можете изучить теоретические основы и подготовиться к сдаче практической части самостоятельно. Также есть возможность при сдаче экстерном оплатить лишь практические часы занятий (столько, сколько потребуется). А их лучше взять. Сейчас расскажу почему.

Экзамен

Для допуска к экзамену необходимо передать инспектору Гостехнадзора документы:

  • Заявление;
  • Паспорт;
  • Медицинская справка, подтверждающая возможность водить самоходное ТС;
  • Квитанция об оплате госпошлины (500 руб. — за удостоверение тракториста-машиниста на бумажной основе, 2 тыс. руб. — на пластиковой);
  • 2 фото;
  • Удостоверение другого вида на управление самоходными машинами (если таковое имеется);
  • Водительское удостоверение (если есть).

Процесс сдачи экзамена аналогичен получению водительского удостоверения. Он состоит из теоретической и практической части. Если не сдадите теорию, к практике не допускают.

Теоретическая часть:

  • 8 вопросов по безопасности эксплуатации самоходного транспортного средства. Допускается 1 ошибка;
  • 20 вопросов по ПДД. Допускается 2 ошибки. При наличии водительского удостоверения РФ для любого вида транспорта от этой части экзамена вы освобождаетесь.

Практическая часть подразумевает выполнение комплекса упражнений и заданий на площадке: контрольный осмотр, трогание с места, повороты, змейка, движение при помощи заднего хода, заезд в гараж. Более подробно описание методики экзамена и схему можно увидеть на фотографии.

А теперь подумайте, точно ли справитесь с этим без ошибок, если не возьмёте хотя бы одно практическое занятие на площадке? Инспектор может прервать экзамен в самом начале и отправить вас на пересдачу через неделю, если, например, забудете показать рукой, что начинаете движение.

практической части экзамена:

Так что лучше заранее потренироваться на площадке с инструктором, выполняя всю необходимую последовательность действий. А потом можете и самостоятельно отработать эту методику.

Стоимость прав на квадроцикл

Сколько стоят права на квадроцикл ответить однозначно нельзя. Конкретные сроки и стоимость обучения зависят от региона и организации, которую вы выберете для обучения.

Отмечу, что даже в одном регионе цены могут варьироваться в пределах 5 тыс. руб. Если желаете сэкономить, внимательно изучите предложения по всем организациям, предоставляющим услуги обучения езде на внедорожных мототранспортных средствах.

Если брать средние данные, то они приблизительно таковы:

ГородСтоимость
Москва8 тыс. руб.
Санкт-Петербург9 тыс. руб.
Новосибирск7 тыс. руб.
Екатеринбург5 тыс. руб.
Волгоград5 тыс. руб.

Права на трицикл и снегоход

Существует ещё несколько видов транспорта, которые вызывают вопросы касательно разрешительных документов на управление ими: снегоход и трицикл.

Какое удостверение требуется в этом случае? Со снегоходом всё достаточно просто. Здесь всё точно так же, как и с квадроциклом. Как получить права на снегоход? Пройти обучение (или обучиться самостоятельно) и сдать экзамен инспектору Гостехнадзора на категорию AI, чтобы получить удостоверение тракториста-машиниста.

А вот с трициклом всё не так просто. Давайте разбираться по порядку.

Нужны ли права на трицикл? Однозначно да! Какие? Категории В1. Однако есть нюансы.

В1 открывается автоматически при получении прав категорий А и В. Но! С правами категории А можно управлять трициклом с мотоциклетной посадкой, а с категорией В — автомобильной.

Обратите внимание! Категория B1 присваивается автоматически всем, кто, имея категорию B, обменивает своё удостоверение на бланк нового образца.

Если ваш трицикл имеет объём двигателя менее 50 см ³, то он относится к категории мопедов, пусть и трёхколёсных. Соответственно для него достаточно категории М.

В чем отличие категорий м, а и в1 для самоходных машин

Категории М, А (А1) и В1 предназначены для управления разных типов ТС. Отличия категорий приведены в таблице.

КатегорияТип ТС
МКвадрициклы и трициклы с объемом двигателя не более 50 куб.см
А (А1)Квадрициклы и трициклы с мотоциклетной посадкой
В1Квадрициклы и трициклы
Удостоверение тракториста-машинистаКвадроциклы и снегоходы

Подведём итог

  • Права необходимы для управления квадроциклом, снегоходом, трициклом;
  • Чтобы получить права на квадроцикл, снегоход, мотовездеход при открытой категории А в удостоверении, выданном ГИБДД, требуется сдать экзамен в Гостехнадзоре и получить удостоверение тракториста-машиниста.
  • Какие права нужны на трицикл зависит от габаритов и мощности ТС;
  • Если у вас есть категория А в водительских правах, то вы вправе управлять квадрициклом и трициклом с мотоциклетной посадкой, но для езды на этих ТС с автомобильной посадкой сдайте экзамен в ГИБДД и получите водительское удостоверение категории В1.
  • Важно не путать квадроцикл и квадрицикл. Для них необходимы абсолютно разные водительские удостоверения;

Заключение

Помните, несмотря на простоту вождения и эксплуатацию вне дорог общего назначения, любой мототехникой можно управлять исключительно при наличии соответствующих прав. Которые, как вы теперь знаете, выдают не только в отделениях ГИБДД, но и в Гостехнадзоре.

На этом всё. Задавайте вопросы, оставляйте комментарии. Не забывайте делиться прочитанной статьёй с друзьями, нажимая на кнопки соцсетей.

Подписывайтесь на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Удачи в получении прав, на какой бы то ни было транспорт и интересных маршрутов. Всего доброго!

Источник: https://kulikavto.ru/mototehnika/kakie-prava-nuzhny-na-kvadrocikl-kak-oni-vyglyadyat-i-gde-ih-poluchit.html

Какие права нужны на квадроцикл и как их получить? — Правовой вопрос

Нужны ли права на квадроцикл если ездить по проселочным дорогам

Квадроциклы прочно вошли в обиход современного человека несколько десятилетий назад, усвоив некоторые инженерные особенности трициклов и усовершенствовав их.

Сейчас квадроциклы делятся на несколько типов – детские, взрослые и спортивные. Детские мотосредства отличаются небольшим весом и мощностью, но на них с успехом может ездить и не слишком тяжелый взрослый человек.

Спортивные модели обладают большой мощностью и высокими скоростными качествами.

Наиболее популярны квадроциклы-вездеходы для взрослых, которые хорошо подходят для езды по лесу и по проселочной дороге, а при необходимости помогут с хозяйственными работами на участке.

Многие до сих пор задаются вопросами: «Нужны ли права на квадроцикл?» и «Какая категория прав нужна на квадроцикл?».

Вопрос важный, некоторые модели способны развивать скорость до 100 км/ч и обладают мощностью свыше 40 лошадиных сил.

Проф-Адвокат
Добавить комментарий