Новый закон об эвакуации автомобилей 2017

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку 2018

Новый закон об эвакуации автомобилей 2017

Редкий автомобилист мегаполиса не сталкивался с ситуацией, когда машина оказывался на штрафстоянке. Но каждый раз эвакуация застает водителя врасплох.

Изъятие автомобиля способно разрушить все планы на день, сорвать рабочие моменты. И вот вместо того чтобы везти домой продукты или начальнику документы, водитель начинает нервно бегать и кому-то звонить. Не каждый может быстро сориентироваться как повести себя в данной ситуации, и какие шаги предпринять. Эта статья посвящена разъяснению поэтапного вызволения авто из плена штрафстоянки.

Эвакуация на штрафстоянку автомобиля

Нарушение ПДД и неправильная парковка бич современных автолюбителей. Все спешат, а в результате выигранные минуты, оборачиваются потраченными часами на поиск стоянки, куда забрали машину на хранение.

Время это еще не все, что придется потратить при возврате машины. Кроме того владельцу эвакуированного авто придется оплатить штраф (например, за неправильную парковку), стоимость эвакуации и услуги хранения. Простые подсчеты приводят к выводу, что сэкономленные минуты на нарушении правил дорожного движения, оборачивают слишком высокой стоимостью.

В каких случаях эвакуируют автомобиль на штрафстоянку 2018

Эвакуация мера неприятная, но вполне обоснованная. В КоАП РФ четко регламентированы случаи, когда машину имеют право эвакуировать на хранение. Рассмотрим подробнее, что дает право увести ТС:

  • тормозная система машины неисправна;
  • водитель пьян или находиться под действием наркотических веществ;
  • отсутствует СТС;
  • нет прав;
  • отказ от медицинского освидетельствования;
  • алкометр подтвердил наличие алкоголя у водителя;
  • остановка или стоянка в неправильном месте;
  • неправильная парковка (на проезжей части или пешеходном переходе);
  • неправильная перевозка крупных и тяжелых грузов.

Таких случаев по закону всего девять и эвакуация при любых не перечисленных обстоятельствах, является незаконной.

Что делать если машину эвакуировали на штрафстоянку

Если машину эвакуировали, то сперва нужно выяснить с собой ли у водителя документы на авто (узнать о том, как можно продлить водительские права, если срок действия закончился, можно по ссылке:) . От этого будет зависеть дальнейший алгоритм действий. Если документы остались в машине, то придется совершить дополнительную поездку на стоянку для хранения, для того чтобы забрать их.

Но правильный порядок действий, вот какой:

  • узнать в какое отделение ГИБДД обращаться, для этого можно обратиться по номеру 102 или в службу эвакуации (номер такой службы желательно иметь заблаговременно в телефонной книжке);
  •  отправиться в ГИБДД, где предъявив документы на владение машиной, получить квитанцию на оплату штрафа;
  • предъявив оплаченную квитанцию, получаем разрешение позволяющее забрать машину;
  • отправляемся на стоянку для хранения авто, где оплачиваем услуги «платной парковки».

Важно проверить отсутствие вмятин и свежих царапин. До выезда со штрафстоянки следует проверить сохранность вещей в салоне авто.

Оплата эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Задержание ТС на хранение за неправильную парковку расценивается по тарифам конкретного региона и города. Тарифы зависят от размеров города и его густонаселенности. Хотя это не основной фактор формирования тарифов. Главными критериями являются количество лошадиных сил в машине и ее категория. При этом ни вес, ни модель, ни год выпуска никак не отражаются на тарифе.

Отсутствие номерных знаков также не может быть препятствием для эвакуатора и выставлению счета к оплате. Кстати, узнайте о том, какое наказание ждет российских водителей за проезд под кирпич.

Стоимость эвакуации на штрафстоянку 2018

Услуги эвакуатора обойдутся владельцам автомобилей мощностью до 80 л.с. категории А и В в 3 000 рублей. Если заберут автомобиль категории В с двигателем от 80 до 250 л.с. придется заплатить 5 000 рублей. Той же категории, но мощностью свыше 250 л.с. и придется расстаться уже с 7 000 рублей.

Негабаритные автомобили, вне зависимости от мощности оцениваются в 29 000 рублей, а вот грузовые стоят немного дешевле – 27 000 рублей.

Новый закон об эвакуации автомобилей 2018 штрафстоянка

Самой распространенной причиной для эвакуации на хранение, является неправильная парковка. Однако с августа 2015 года внесено существенное дополнение в правила об эвакуации автомобилей. Чтобы забрать машину на хранение рядом со знаком, запрещающим стоянку или остановку, должен находиться знак, информирующий о том, что здесь производят задержание автомобилей.

Вовремя вернувшийся владелец машины может в любое время прервать изъятие, устранив нарушение – такое дополнение было принято к закону об эвакуации автомобиля. Например, в случае с неправильной парковкой, нужно просто уехать с данного места. Штраф за неправильную парковку заплатить придется, а вот на эвакуаторе и стоянке по хранению авто, можно будет сэкономить.

Как не платить за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку 2018

2018 год порадовал водителей еще одним приятным новшеством. Теперь забрать автомобиль со стоянки хранения можно без оплаты, сразу после получения разрешения от сотрудника ГИБДД.

Оплатить услуги эвакуатора можно после того как забрали машину со штрафстоянки. Напоминаем, что ранее, при отсутствии средств для оплаты услуг эвакуатора, приходилось продлевать нахождение на штрафстоянке, что в результате выливалось в громадные траты.

Сроки и нюансы оплаты будут регулироваться на региональном уровне. В столице, например, уже этот вопрос решен и при оплате на штрафстоянке предлагаются скидки.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://classomsk.com/dtp-gibdd-pdd/pravila-evakuacii-avtomobilej-na-shtrafstoyanku.html

Правила Принудительной Эвакуации Транспортных Средств

Новый закон об эвакуации автомобилей 2017

Все, что вы должны знать о принудительной эвакуации транспортных средств. Ваши права и обязанности. Порядок эвакуации автомобиля по закону в 2019 году.

Почти каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда его авто эвакуируют на штрафстоянку. И в этом случае вы обязательно должны знать правила эвакуации транспортного средства. Это позволит вам сэкономить время, деньги и сохранить нервы, а возможно и избежать такой ситуации в принципе.

Работники ГАИ при эвакуации вашего автомобиля действуют строго по закону об эвакуации транспортных средств, который очень подробно расписан в Инструкции о принудительной эвакуации автомобиля.

Порядок эвакуации транспортного средства в 2019 году

Сотрудник ГАИ, решивший эвакуировать ваше авто, обязан до погрузки постараться проинформировать вас о необходимости устранения созданного вашим автомобилем препятствия.

Перемещение автомобиля на охраняемую стоянку

Важно! Выполнять погрузку автомобиля на эвакуатор разрешается только при отсутствии пассажиров в нем.

До погрузки автомобиля инспектор ГАИ должен выполнить его осмотр в вашем присутствии. Если вы отсутствуете, то госавтоинспектор должен провести осмотр вашей машины при 2-х свидетелях и составить после этого протокол. Допускается фото- и видеосъемка. Эти фотографии и видеозаписи могут дополняться к делу о нарушении.

Протокол пишется в 3-х экземплярах: 1-й экземпляр остается у работника ГАИ, 2-й — у представителя стоянки, 3-й — у вас.

Согласно инструкции, ваш доступ к автомобилю на стоянке возможен в любое время суток, но только с работником штрафстоянки.

Важно! Транспортное средство возвращается по вашему требованию, и, отказать из-за невыполнения постановления о наложении штрафа или не оплаченными услугами за стоянку и эвакуатор вам не имеют права! Чтобы вам вернули автомобиль, вы должны иметь с собой технический паспорт и водительские права.

Не знаете на какой закон ссылаться при возврате автомобиля со штрафстоянки? Мы поможем вам и с этим вопросом. Закон называется Постановление СМ РБ № 986 от 17.10.2014 и мы советуем его очень внимательно изучить.

Иногда вашу машину могут повредить даже на стоянке. Поэтому, забирая машину со стоянки, не забудьте потребовать проведения повторного осмотра автомобиля. Результаты осмотра должны оформляться актом.

Принудительная эвакуация и хранение автомобиля на стоянке оплачивается в ОВД или в отделении любого банка. Если вы вдруг забудете или не захотите оплачивать эти “услуги”, то с вас взыщут требуемую сумму через суд.

Отбуксировка автомобиля без перемещения его на штрафстоянку

Отбуксировка выполняется в случае, когда препятствие, созданное вашим транспортным средством нужно срочно устранить, а свободных эвакуаторов нет. 

Блокировка колеса автомобиля

В некоторых случаях, предусмотренных правилами эвакуации автомобилей и другими законодательными актами, госавтоинспектор имеет право заблокировать колесо транспортного средства, если вас нет в машине или неподалеку от нее. 

Чаще всего блокируют левое колесо спереди, но также могут блокировать и другое, более доступное, колесо автомобиля. Служба Госавтоинспекции информирует дежурную часть по месту происшествия о заблокированном транспортном средстве. В случае, когда блокируется не левое переднее колесо, а любое другое, проинформировать также должны и вас. 

Блокировка снимается исключительно при вас, при предъявлении технического паспорта и прав. 

Одновременно помните, что зачастую для принудительной эвакуации автомобиля «просто неправильной стоянки» недостаточно. Ваша машина гарантированно уедет на эвакуаторе, если она реально создаст затруднения и будет мешать движению транспортного потока.

5 случаев, когда ваше авто может уехать на штрафстоянку:

  1. Ваш автомобиль мешает проезду других автомобилей или затрудняет работу транспорта специальных, дорожных и коммунальных служб;  
  2. Вы нарушили правила стоянки (внимательно смотрите на знаки), при этом вы должны быть не на месте, а кроме эвакуации не должно быть других способов, как устранить нарушение;
  3. У вас отсутствует водительское удостоверение либо вы были лишены его ранее;
  4. Ваш автомобиль неисправен (существует перечень поломок, с которыми нельзя эксплуатировать транспортное средство), причем его невозможно починить на месте;
  5. Вы находитесь за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Вызовите эвакуатор +375 (44) 78-000-78 в любое время суток и заберите машину со штрафстоянки как можно быстрее!

Источник: https://evakuatori.by/pravila-prinuditelnoy-evakuacii-transportnyh-sredstv/

Расследование РБК

Новый закон об эвакуации автомобилей 2017

Профессионалы госзаказа

Компания «МосГорЛогистик» сменила имя незадолго до тендера, прежде она называлась ООО «ЛогоВилл» и занималась транспортными услугами в Санкт-Петербурге.

По данным «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем «МосГорЛогистик» является Руслан Махаури из известной в Санкт-Петербурге чеченской семьи, которой, согласно отчетности банка «Таврический», принадлежит миноритарный пакет (5,1%) этого банка. Связаться с Махаури РБК не удалось.

«МосГорЛогистик» не является клиентом банка. Личные проекты акционеров мы не комментируем», – заявил начальник отдела по работе с корпоративными клиентами банка «Таврический» Вадим Струмицкий. «Таврический» при этом входит в список из 13 банков, рекомендованных АМПП для оплаты штрафов за нарушение правил парковки и эвакуацию.

Помимо доли в «Таврическом» членам семьи Махаури также принадлежит ряд компаний, которые активно участвовали в тендерах Минобороны и других госструктур.

Руслан Махаури является совладельцем ООО «Ассоль», поставляющего медикаменты для нужд медучреждений Минобороны и департамента здравоохранения Москвы.

Близкая к семье Махаури компания «МХ-Трейдинг» (ее телефон указан в качестве контактов ООО «МосГорЛогистик» в тендерной документации АМПП) занималась поставками угля для структур Минобороны, Федеральной службы исполнения наказаний и ФГУП «Росморпорт».

«Сервис-Интегратор» входит в холдинг ОМС, занимающийся оказанием аутсорсинговых услуг: транспортным обслуживанием, организацией питания, клинингом, эксплуатацией зданий и обустройством месторождений нефтегазовых компаний. Среди клиентов ОМС – заводы «Русала» и «Евраза», торговые центры «Мега», сети гипермаркетов «Ашан» и Metro, подразделения МВД, кампусы Дальневосточного и Сибирского федеральных университетов и Мосгордума.

Основным владельцем ОМС является предприниматель Виктор Найшуллер. В 90-х годах ему принадлежал холдинг «Балчуг», в который входили одноименный банк и сеть магазинов канцелярских принадлежностей «Офис-клаб».

«Управление автопарками специальной техники – профильный для нас вид деятельности.

Участвовать и побеждать в тендерах на транспортное обеспечение – наш бизнес», – говорит гендиректор компании «Сервис-Интегратор» Роман Кожухоренко.

Штрафы за неправильную парковку по-прежнему перечисляются в бюджет, а вот на самой эвакуации зарабатывают и частники. По расчетам РБК, за год с начала платной эвакуации компания «МосГорЛогистик» смогла заработать около 340 млн рублей, а «Сервис-Интегратор» – около 160 млн рублей. В самих компаниях не комментируют «коммерческие вопросы».

Расходы и доходы платной парковки и эвакуации в Москве

10 165 млн рублей – составили расходы на организацию платной парковки и эвакуации в столице в 2012–2014 гг.

3 473 млн рублей – получено доходов от деятельности платных парковок и эвакуации за тот же период

Источник: zakupki.gov.ru, данные АМПП, расчеты РБК

Конский тариф

Московских автовладельцев возмущает, что стоимость эвакуации машин рассчитывается в зависимости не от массы автомобиля, а от количества лошадиных сил под его капотом. «Toyota Camry с объемом двигателя 2,4 л стоит 5 тыс.

рублей, а такая же по габаритам и весу Toyota Camry 3,5 л стоит уже 7 тыс. рублей.

Как это влияет на его эвакуацию? Мне не удалось найти ни одного примера в мировом опыте, когда тариф на эвакуацию зависел от объема двигателя автомобиля», – возмущается адвокат Марат Аманлиев, подавший недавно иск к правительству Москвы с требованием пересмотреть тарифы.

Ценник эвакуаторов, которые работают в столице с аварийными автомобилями, гораздо ниже. «По Москве эвакуация стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от расстояния», – говорит представитель автоклуба «Ангел».

Другие владельцы частных эвакуаторов называют такой же порядок цен. Стоимость принудительной эвакуации была установлена распоряжением департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года, но документ не содержит обоснования тарифа.

В пресс-службе этого департамента вопрос РБК переадресовали в департамент транспорта.

В письменном ответе на вопросы РБК руководство АМПП утверждает: «Тарифы рассчитывались в соответствии с рыночной ситуацией, а также учитывалась совокупная стоимость всех работ, необходимых для транспортировки и хранения автомобиля на специализированной стоянке».

В распоряжении РБК есть расчет стоимости перемещения автомобиля на спецстоянку, подписанный прежним главой АМПП Игорем Кузнецовым. При расчете тарифа учтены расходы на обслуживание эвакуатора, зарплату водителей, амортизацию, общехозяйственные нужды, оплату ОСАГО, услуги мобильной связи (из расчета 1 тыс. рублей в месяц), а также рентабельность на уровне 9,4%.

В течение пяти лет «МосГорЛогистик» должен эвакуировать 766 080 автомобилей, получив из городского бюджета за оказанные услуги 3,69 млрд рублей. «Сервис-Интегратор» должен вывезти на спецстоянки 383 040 автомобилей за 1,71 млрд рублей.

Частные подрядчики получают от города план: чтобы выполнить его и заработать, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор).

Реально ли выполнить план? По данным АМПП, за год, прошедший с начала платной эвакуации, этой процедуре подверглись 238 000 автомобилей – примерно 652 машины в сутки, почти в 2 раза меньше запланированного. Правда, в последние месяцы ситуация «улучшилась», заявляют в АМПП: «В среднем в сутки с улиц города эвакуируется 800–900 транспортных средств».

В соответствии с госконтрактом эвакуаторы подрядчика должны работать на улицах города круглосуточно, семь дней в неделю. В случае невыхода на линию подрядчик обязан выплатить АМПП неустойку в размере 5 тыс. рублей за каждую машину.

«Автомобили закуплены, водители выходят на работу в три смены, горючее, расходные материалы используются, компания несет постоянные расходы, а работы нет.

Это все равно что заказывать каждый день обед из 10 блюд, отказываться его есть и не оплачивать», – говорит Роман Кожухоренко.

Из жизни эвакуируемых

Водитель пикапа Константин Алтухов, который около 20 часов просидел в своем автомобиле, чтобы не дать отвезти его на штрафстоянку, добился своего – сотрудники службы эвакуации вернули машину на асфальт, но пообещали подать на «забастовщика» в суд.

Диспетчер без лицензии

Теоретически, в условиях жесткой конкуренции эвакуаторы должны бороться за каждого нарушителя, стремясь приехать и увезти его первыми. На практике каждый из них работает не в режиме «свободной охоты», а по вызовам, которые раздает Единый диспетчерский центр АМПП. Объективного принципа назначения того или иного эвакуатора на задания нет, считают в компании «Сервис-Интегратор».

«Маршруты, на которых будут работать инспекторы и подрядчики по эвакуации, определяет Единый диспетчерский центр АМПП. По своему усмотрению», – говорит Кожухоренко. «Диспетчеры распределяют эвакуаторы на маршруты вне зависимости от того, кому принадлежат эвакуаторы.

Если поступает [оперативная] заявка от ГИБДД либо МАДИ [Московская административная дорожная инспекция], то решается на месте, какой именно эвакуатор вызвать – тот, который находится ближе всего и свободен, либо тот, который возвращается со спецстоянки после того, как отвез туда автомобиль», – утверждают в пресс-службе АМПП.

Зарплата водителей эвакуаторов в «Сервис-Интеграторе» и «МосГорЛогистик» зависит от количества автомобилей, которые они отвезли на штрафстоянку. «Они могут бесцельно ездить по городу, а могут работать в связке с инспекторами МАДИ», – говорит на условиях анонимности сотрудник АМПП.

Пресс-служба АМПП утверждает, что возникновение неформальных отношений между инспектором и водителем эвакуатора исключено: «Информация проходит через [программу] «Единый диспетчерский центр», поэтому возможность объединения сотрудников из разных структур в корыстных целях исключена».

Программу «Единый диспетчерский центр» создала петербургская компания «Технологии процессинга», которая также участвовала в разработке системы бесконтактной оплаты для «Аэроэкспресса», системы оплаты платной парковки в центре столицы, создании карты «Тройка» и других проектах департамента транспорта Москвы. Основным владельцем «Технологий процессинга» является акционер все того же банка «Таврический» Иван Кузнецов (17,2% акций). От комментариев он отказался.

Но работой программы «Единый диспетчерский центр» остались недовольны проверяющие из Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы. «Программа работает не в полном объеме, данные из нее выгружаются очень медленно, что затрудняет работу сотрудников АМПП», – говорит инспектор КСП Москвы Константин Лемешев.

Проблемы связаны с отсутствием у АМПП лицензии на программное обеспечение, утверждает руководитель отдела маркетинга «Технологий процессинга» Елена Цой: «Система была внедрена в АМПП по безвозмездной лицензии на период пилотного проекта. Использование системы после ноября 2013 года является незаконным.

Текущие проблемы с системой связаны только с тем, что система нами не поддерживается и не контролируется». В пресс-службе АМПП не прокомментировали эту информацию.

Центр, далее везде

Чтобы зарабатывать больше, эвакуаторы должны каждый день увозить все больше автомобилей. Но сопутствующая инфраструктура – штрафные стоянки – уже работает почти на пределе.

В апреле 2013 года правительство Москвы выделило АМПП 17 мест под размещение спецстоянок, рассчитанных на 3210 машиномест, но большинство из них до сих пор не работает.

По словам Константина Лемешева, который летом 2014 года проводил проверку деятельности АМПП, фактически работают только семь спецстоянок. Их общая вместимость едва превышает 1 тыс. автомобилей.

Значительные неприятности администрации стоянок доставляют водители, которые не приходят за своим автомобилем в течение нескольких дней. Сейчас на спецстоянках скопилось более сотни невостребованных автомобилей, которые АМПП пытается продать на аукционе.

Невостребованными считаются автомобили, находящиеся на стоянках АМПП семь и более дней, поясняют в пресс-службе АМПП. Первоначально планируется продать 49 невостребованных автомобилей; если покупателей не найдется, транспортное средство будет утилизировано.

При этом эвакуаторы постоянно расширяют территорию своей работы: чтобы выполнить план, они давно выехали за пределы центра Москвы. С начала 2014 года Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал кампанию по приведению столичных улиц в соответствие с нормативами.

Согласно ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования», ширина проезжей части на дороге с двухсторонним движением должна быть не менее 7 м. Чтобы разместить парковочные места с обеих сторон улицы, ее ширина должна быть не менее 12 м.

«Ширина большинства переулков в центре Москвы составляет 9–9,5 м, поэтому мы вынуждены убирать парковочные места.

При этом за последний год 26 переулков в центре города перевели на одностороннее движение, как раз для того, чтобы создать в них дополнительные места для парковки», – говорит представитель ЦОДД Анастасия Писарь.

По данным ЦОДД, с 1 января 2013 года в Москве было установлено 3145 новых знаков, запрещающих остановку автотранспорта. После введения платной эвакуации на улицах появилось множество новых знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Часто знаки устанавливаются безо всяких оснований, считает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«Сначала появляется знак «Остановка запрещена», тут же эвакуируются машины, а спустя несколько месяцев этот знак снимают и создают платную парковку», – негодует он.

До конца года ЦОДД «завершит работы по оптимизации дорожного движения в пределах Садового кольца», зон платной парковки и вылетных магистралей, а в следующем году займется районами Москвы в пределах МКАД, заявляет Писарь.

Куда идут деньги от проектов платной парковки и эвакуации автомобилей? По данным АМПП, за время действия платной парковки город получил более 1,76 млрд рублей.

Деньги из городского бюджета передаются в управы на капитальный ремонт жилых домов, благоустройство дворов и строительство парковочных карманов.

По словам представителей Департамента транспорта Москвы, работы были проведены на 817 объектах в районах, где работают платные парковки.

В начале октября мэрия Москвы огласила новые планы по расширению зоны платной парковки: с конца декабря 2014 года они возникнут еще на 454 улицах в пределах Третьего транспортного кольца.

Вслед за этим может увеличиться стоимость парковки, которая сейчас составляет от 40 до 130 рублей в час, так как «эта цена не является поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме», заявляют в пресс-службе АМПП. Эвакуаторам найдется много работы.

Из жизни эвакуаторщиков

Вечером 5 августа 2014 года москвич Павел Лапкин вернувшись с работы припарковал свой Volkswagen Touareg на привычном месте в Зоологическом переулке. Через несколько часов рядом с автомобилем появился знак «Стоянка запрещена».

Эвакуатор, перевозивший автомобиль Лапкина, проехал на красный свет и, столкнувшись с мусоровозом, перевернулся.

Volkswagen Touareg восстановлению не подлежит, но сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» заявили Лапкину, что не несут ответственности за действия своих подрядчиков компании «Мосгорлогистик» и попросили оплатить услуги эвакуации.

Иван Голунов

Источник: https://www.rbc.ru/investigation/business/17/10/2014/54402ce4cbb20f38ba2f60d4

Эвакуация машины в Подмосковье: что делать, если ваш автомобиль отправили на спецстоянку

Новый закон об эвакуации автомобилей 2017

Любой водитель может однажды не найти свою машину там, где ее оставил. Особенно если автомобиль был припаркован с нарушениями.

Рано или поздно систематическое игнорирование правил приведет к тому, что машину отправят на штрафстоянку.

О порядке действий владельца при эвакуации автомобиля в Подмосковье и особенностях оплаты этого нарушения читайте в материале портала mosreg.ru. Обновлено 22.04.2019.

За что могут эвакуировать

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Самая частая причина эвакуации – нарушение правил парковки и стоянки.

Отправить автомобиль на штрафстоянку могут за парковку на тротуаре, на трамвайных путях, в тоннелях, на пешеходных переходах или ближе 5 метров перед ними, на узкой проезжей части (менее трех метров до разделительной линии), на остановках общественного транспорта или такси и ближе 15 метров от них, на месте для инвалидов. Эвакуировать могут за парковку под знаком «Остановка запрещена», а также за перекрытие проезжей части.

Эвакуация предусмотрена и за другие виды нарушений. Среди них управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или машиной с неисправными тормозами, езда без прав. Эвакуация в данном случае обусловлена необходимостью пресечь управление неисправным транспортным средством или отстранить от управления им потенциально опасного водителя.

Парковки в Подмосковье: как решается проблема нехватки автостоянок >>

Порядок действий при эвакуации

Источник: РИАМО

Если владелец не нашел автомобиль там, где его оставил, в первую очередь нужно звонить на горячую линию Центра безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДДМО) по номеру телефона: 8-495-734-78-81. Потребуется назвать оператору марку, модель, цвет и госномер эвакуированной машины.

После оперативной проверки по базам данных владельцу назовут адрес штрафстоянки, на которую отвезли его транспортное средство. Сделать это нужно как можно быстрее, так как автомобиль могли попросту угнать. Если окажется, что машина отсутствует в базах данных по эвакуации, то она будет немедленно объявлена в розыск.

Важно помнить, что угонщиков проще найти по горячим следам, поэтому медлить со звонком не стоит.

В ЦБДДМО можно получить информацию о территориальном подразделении ГИБДД, в зоне действия которого автомобиль был отправлен на штрафстоянку. Кроме того, контакты отделов ГИБДД можно найти на сайте Госавтоинспекции.

Читайте, как получить водительские права через интернет в Подмосковье >>

Как забрать автомобиль

Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Перед тем как отправиться на штрафстоянку, адрес которой водителю сообщили по телефону, нужно получить письменное разрешение на возврат задержанного автомобиля в территориальном подразделении ГИБДД по месту задержания транспортного средства. Для этого потребуются документы:

— паспорт гражданина;

— водительское удостоверение;

— СТС эвакуированного автомобиля;

— полис ОСАГО.

Если какой-то из этих документов остался в бардачке машины, то следует съездить на штрафстоянку и сообщить об этом сотрудникам. Они в присутствии владельца оформят акт вскрытия автомобиля, далее акт изъятия и уже потом акт опечатывания.

Получив разрешение в ГИБДД, автомобиль со стоянки можно забрать круглосуточно.

Если работники штрафстоянки по какой-то причине отказывают владельцу при наличии всех документов или просят прийти за машиной позже, можно обращаться на горячую линию министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области 8-495-228-19-19: по будним дням с 9:00 до 18:00 (оператор), с 18:00 до 9:00 (в автоматическом режиме), по выходным и праздничным дням круглосуточно (в автоматическом режиме).

Штрафы за эвакуацию

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Оплату услуг перемещения и хранения машины можно производить после получения автомобиля со штрафстоянки в течение 30 дней со дня эвакуации.

В Московской области установлены единые тарифы на перемещение и хранение машин на спецстоянках. Стоимость услуг эвакуации составляет:

— для мотоциклов и легковых авто – 4227 рублей;

— для грузовиков и автобусов – 6060 рублей;

— для негабаритных транспортных средств – 15054 рубля.

Стоимость хранения транспортных средств на спецстоянках составляет:

— для мотоциклов – 697 рублей в сутки;

— для легковых авто – 1394 рубля в сутки;

— для грузовиков и автобусов – 3854 рубля в сутки;

— для негабаритных транспортных средств – 7246 рублей в сутки.

Первые 24 часа авто хранится бесплатно.

Иван Пышечкин

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/evakuaciya-mashiny-v-podmoskove-chto-delat-esli-vash-avtomobil-otpravili-na-specstoyanku

Правила эвакуации, выдачи и оплаты машины на штрафстоянку

Новый закон об эвакуации автомобилей 2017

Эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку — финансово затратная ситуация: автовладельцу придется оплачивать и штраф за административное нарушение, и расходы на транспортировку и хранение автомобиля.

Узнаем, каковы правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2019 году.

Эвакуацию регламентируют следующие законы и нормативные акты:

  • ст. 27.12 КоАп;
  • распоряжение Департамента экономической политики Москвы №35-Р;
  • ПП Москвы №216;
  • №42, №205-ФЗ.

За что могут эвакуировать?

Правила эвакуации автомобиля за неправильную парковку и другие случаи зафиксированы в статье 27.13 КоАП РФ:

  • вождение автомобиля без свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения;
  • неисправные системы авто: тормозная система, рулевое управление, сцепление и прочие;
  • водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • автолюбитель нарушил правила стоянки, остановки;
  • нарушил правила перевозки крупногабаритных опасных грузов;
  • отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • употреблял алкоголь после ДТП, но до приезда ГИБДД.

Нельзя парковаться:

  • на местах для инвалидов;
  • на пешеходном переходе (и ближе, чем в метрах от него);
  • ближе, чем в 15 метрах от остановки маршрутных ТС;
  • на трамвайных путях;
  • далее ряда от края проезжей части;
  • в туннеле;
  • в местах, где Вы препятствуете движению других транспортных средств.

Порядок эвакуации

Задержание автомобиля прекратится, если на месте задержания появится лицо, способное управлять этим автомобилем, не нарушая Правила дорожного движения.

Также эвакуации не происходит, если причина задержания ТС была устранена до начала движения ТС, которое предназначается для перемещения задержанной машины на штрафную стоянку.

Решение о задержании автомобиля или о его прекращении принимает должностное лицо, которое уполномочено составлять протоколы о подобных административных правонарушениях.

Это могут быть:

  • инспектор ГИБДД;
  • инспектор Московской административной дорожной инспекции.

Решение о задержании ТС Вооруженных сил РФ, МВД РФ, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований принимает должностное лицо военной автомобильной инспекции.

Инспектор выявляет автомобиль, который был оставлен с нарушением ПДД, принимает решение о задержании, вызывает эвакуатор с сотрудниками организации «Администратор Московского парковочного пространства». Приступает к составлению протокола.

Далее инспектор остается на месте задержания и ожидает, пока ТС, который осуществляет перемещение автомобиля-нарушителя на штрафстоянку, не начнет движение.

Правила составления протокола

В протоколе о задержании указывают следующие данные:

  • дата;
  • время;
  • место;
  • основания задержания ТС;
  • должность, ФИО инспектора, составившего протокол;
  • сведения о машине и ее автовладельце;
  • должность, ФИО лица, исполняющего решение о задержании ТС.

Протокол подписывает лицо, которое его составило, и лицо, на которое завели дело об административном правонарушении. Если водитель откажется от задержания своего ТС, не станет подписывать протокол, в документе делается соответствующая запись.

Копия протокола отдается водителю и лицу, исполняющему решение о задержании ТС. Если водитель задержанного автомобиля отсутствует, документ составляют в присутствии двух понятых, также могут сделать видеозапись.

Расходы на перемещение задержанной машины и ее хранение возмещает водитель, который совершил административное правонарушение, из-за которого автомобиль эвакуировали. При этом он также должен оплатить штраф за неправильную парковку.

Также инспектор должен составить опись личных и ценных веществ в автомобиле, неполадок и повреждений. Все места доступа к машине опечатываются.

Стоимость транспортировки и хранения автомобиля на штрафной стоянке регламентируется разными субъектами РФ по-разному, поэтому отличается от стоимости в других регионах. Изучайте нормативные акты того субъекта, в котором Вы находитесь.

Срок задержания отчитывается с момента составления протокола.

Эвакуатор начал движение

Будет гораздо лучше, если Вы успеете вернуться к моменту эвакуации.

В 2015 году вышел закон, запрещающий эвакуацию в присутствии автовладельца. Тогда Вы сможете устранить причину задержания, но штраф за нарушение ПДД оплатить придется.

Хуже обстоят дела, если эвакуатор уже погрузил автомобиль и начал движение. Тогда машину придётся забирать уже со спецстоянки по всем правилам. Узнайте у инспектора, как забрать свой автомобиль. Он обязан Вас проконсультировать.

Если эвакуатор погрузил машину и уже начал движение, категорически запрещается:

  • пытаться препятствовать движению эвакуатора;
  • срывать пломбы на задержанной машине и пытаться проникнуть внутрь.

Административные взыскания, которые положены автовладельцу машины, нарушающему эти правила:

  • 1000 рублей за помехи движению эвакуатора;
  • 1000 рублей за неповиновение законному требованию инспектора;
  • административный арест на 15 суток.

Если Вы растерялись и забыли узнать необходимую для возврата авто информацию, давайте разбираться. Узнаем, каковы правила выдачи машины со штрафстоянки.

Забираем автомобиль

Сначала необходимо обратиться в организацию, которая занималась задержанием Вашего авто. Это ГИБДД или МАДИ.

Возьмите с собой следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховой полис ОСАГО.

Если документы остались в эвакуированной машине, Вам следует последовать на штрафную стоянку, написать заявление о допуске к автомобилю и автосалону, забрать документы, последовать в дежурную часть ГИБДД или МАДИ, получить протокол о задержании машины с отметкой, позволяющей получить ТС обратно.

Если Вы являетесь представителем автовладельца, Вам необходимо взять документы:

  • подтверждающие право владения автомобилем;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность на право получения задержанного ТС, со штрафстоянки;
  • разрешение на возврат автомобиля.

Штрафные стоянки работают круглосуточно. Когда Вы предоставите все документы на штрафной стоянке, получите квитанцию об оплате, и можете забирать автомобиль. Убедитесь, что на машине не появилось никаких новых повреждений, а все ценные вещи на месте в салоне.

Как оплатить эвакуацию?

На спецстоянке Вы получите квитанцию об оплате эвакуации и хранения задержанного автотранспортного средства.

Правила оплаты эвакуированного автомобиля позволяют расплатиться за задержание ТС:

  • со скидкой 25% до получения машины (на спецстоянке находятся терминалы);
  • в течение 60 дней в любом банке оплачиваете полную стоимость услуг по транспортировке и хранению.

Стоимость эвакуации составляет:

  • категории А, В (до 80 л.с.) — 3 000 рублей;
  • В (80-250 л.с.), грузовые ТС исключаются — 5 000;
  • В (более 250 л.с.) — 7 000;
  • D (грузовые, негабаритные исключаются) — 27 000;
  • негабаритные — 29 000.

Стоимость хранения на штрафной стоянке в сутки:

  • А — 500 рублей;
  • В, D (масса не более 3,5 т) — 1 000;
  • D (более 3,5 т), С, Е — 2 000;
  • негабаритные — 2 000.

Оплату начисляют за полные сутки. За первые сутки хранения платить не нужно.

Информация о штрафстоянках, стоимость, новые правила могут меняться. Отслеживайте актуальную информацию на официальном сайте Московского паркинга http://parking.mos.ru/.

По ссылке http://parking.mos.ru/about/182/ Вы найдете адреса, где выдаются разрешения на возврат автомобиля после эвакуации.

Полезная памятка для водителей по вопросам парковки и перемещения авто на штрафстоянку находится по ссылке: http://parking.mos.ru/upload/New%20Folder/pamyatka_sp_st.pdf. Там же находятся адреса штрафных стоянок Москвы.

Если автомобиль повредили при перемещении

Организация «Администратор Московского парковочного пространства» должна нести полную ответственность за сохранность транспортируемого автомобиля с момента начала перемещения и до минуты возврата.

Ущерб, нанесенный ТС, возмещается этим учреждением.

Другие правила

С 2015 года действуют правила, касающиеся следующих действий:

  1. Во время эвакуации инспектор ГИБДД/МАДИ обязан оставаться на месте, пока эвакуатор не начнет движение с погруженной машиной. Если до этого момента водитель вернется к месту стоянки, автомобиль должны разгрузить, а автовладелец отделается только штрафом.
  2. Эвакуация возможна только там, где есть специальная табличка, указывающая на работу эвакуатора на этой территории. Также информацию о работе эвакуаторов можно найти на сайте органов, которые контролируют данный участок дороги.
  3. Неправомерна эвакуация, если прав у водителя нет с собой. Инспектор должен проверить их наличие по своей базе и наложить штраф. Но если прав у водителя нет вообще (их изъяли по решению суда), автомобиль забирают на штрафную стоянку.
  4. Также предусматривается штраф за надпись на автомобиле с надписью «инвалид» (при этом водитель таковым не является) и дополнительное административное наказание за парковку в месте для инвалидов.

Рекомендации

Если Вы отошли на некоторое время, а, вернувшись, не обнаружили автомобиля, не паникуйте:

  1. Исключите вероятность угона, позвонив на номер 02 (112 для мобильного телефона). Также можно позвонить по номеру 3210 (или +7 495 539-54-54).
  2. Подключите СМС-уведомление об эвакуации, отправив на номер 7737 SMS с госномером Вашего автомобиля (ЭВ_П_Госномер).
  3. Вы можете избежать эвакуации и забрать машину с эвакуатора, если еще не подписали акт приема-передачи авто. Если документ уже подписан, придется Вам проделать всю процедуру, чтобы вернуть ТС со штрафной стоянки.
  4. Автомобиль эвакуировать запрещается, если в салоне находятся люди. Но если Вы закроетесь в автомобиле и откажетесь выходить, будет оформлен дополнительный протокол за неповиновение сотрудникам ГИБДД.
  5. Если Вы оставили машину под запрещающим знаком, а автомобиль неисправен, оставьте соответствующую записку и время, когда сможете вывезти автомобиль, а также контактные данные.
  6. Установите на мобильный телефон специальное приложение-антиэвакуатор. Оно следит за автомобилем, предупреждает о попытке его эвакуации звонком или СМС-сообщением. Вам понадобится два телефона. Один оставляйте в салоне, другой берите с собой. Такие приложения отслеживают вибрации автомобиля.

Если в Ваших действиях не было нарушений, но автомобиль эвакуировали незаконно, обращайтесь в суд. Соберите доказательство Вашей невиновности: перед тем, как уйти с места парковки, сделайте фотографии, подтверждающие, что парковаться здесь можно.

При наличии необходимых доказательств правомерности Ваших действий или неисправности автомобиля, пишите исковое заявление.

Если суд вынесет решение в Вашу пользу, оплаченные средства за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафной стоянке будут Вам возвращены.

Также Вы можете требовать компенсационные выплаты за причиненный автовладельцу моральный ущерб. Это длительный и довольно болезненный для нервной системы процесс, но иногда победа стоит таких переживаний.

Не нарушайте Правила дорожного движения, не препятствуйте движению других транспортных средств, и Вы не будете бояться эвакуации. Если автомобиль был эвакуирован незаконно, теперь Вы знаете, как с этим бороться.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-evakuatsii-avtomobilej-na-shtrafstoyanku/

Проф-Адвокат
Добавить комментарий