Нарушение пдд повлекшее дтп

Дтп смертельный исход

Нарушение пдд повлекшее дтп

Наказание виновника ДТП, в ходе которого погиб один или более человек, последует после того, как проведенное расследование докажет, что смерть стала результатом именно столкновения, а не трагического стечения обстоятельств (например, смерть от сердечного приступа).

  1. Если водитель не превышал разрешенную на данном участке скорость, с помощью автотехнической экспертизы выясняется: имел ли он техническую возможность предотвратить аварию. Если нет, то водитель не подлежит уголовной ответственности по ст.264 УК РФ, и наказывается как нарушитель ст.10.1 Правил дорожного движения (ПДД РФ), поскольку в любом случае должен был «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки».
  2. Уголовная ответственность по ст.264 УК РФ наступает, если водитель объективно мог заметить опасность, имел техническую возможность избежать аварии, именно действия водителя повлекли наступившие последствия.
  3. Если суд установит, что летальные последствия наступили не только вследствие нарушения подсудимым ПДД РФ, но и из-за несоблюдения потерпевшим правил (не был пристегнут ремнями безопасности, ехал на мотоцикле без мотошлема и т.д.), это может учитываться судом как смягчающее обстоятельство. За исключением моментов, когда водитель не исполнил свои обязанности по обеспечению безопасности пассажиров (п.2.1.2 ПДД РФ).

Наказание по статье 264 УК РФ

Наказания за ДТП со смертельным исходом предусматривает ст. 264 УК РФ о нарушении ПДД РФ и эксплуатации транспортных средств (ТС).

1. Если виновный был в состоянии опьянения — он лишается возможности получить условный срок и подлежит более суровому наказанию.

2. Если погиб один человек, виновник наказывается согласно ст.264 п.3 УК РФ:

  • принудительными работами до 4-х лет;
  • либо лишением свободы до 5-и лет;
  • либо лишением свободы от 2-х до 7 лет, если нарушитель находился в состоянии опьянения (ст. 264 п.4 УК РФ).

3. Если в аварии погибли два и более человека (ст.264 п.5 УК РФ)

  • принудительными работами до 5 лет;
  • либо лишением свободы до 7 лет;
  • лишением свободы от 4-х до 9 лет, если виновник аварии был пьян (ст.264 п.6 УК РФ).

4. Во всех случаях виновник смертельной аварии наряду с основным получает дополнительное наказание в виде лишения водительских прав (ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой «лишение права заниматься определенной деятельностью», подробнее в ст. 47 УК РФ).

5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

  • штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо обязательные работы до 480 часов;
  • либо принудительные работы до 2-х лет;
  • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е. по упрощенной процедуре без вызова свидетелей, назначенное судом наказание не превышает двух третей от максимального срока наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ.

Примирение с потерпевшей стороной

Если суд сочтет, что совершенное преступление относится к категории небольшой или средней степени тяжести, а виновник совершил такое впервые, то появляется шанс, согласно ст. 76 УК РФ, на примирение с потерпевшей стороной.

Погибшему возместить уже ничего не получится. Потерпевшую сторону будут представлять близкие родственники погибшего, опекуны и т.д. Если потерпевшая сторона подаст ходатайство о прекращении дела в связи с примирением, в этом случае возбужденное дело прекращается.

Однако, закрытие уголовного дела за примирением сторон (ст.25 УПК РФ) — право, а не обязанность суда. Суд должен всесторонне изучить

  • общественную опасность содеянного;
  • сведения о личности виновника;
  • оказывалось ли давление на потерпевшего;
  • что было предпринято подсудимым, чтобы загладить причиненный вред и т.д. (п.16 действующей редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9.12.2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации ТС, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»)

НА ЗАМЕТКУ! Полезно помнить о выплатах по ОСАГО, которые семья потерпевшего получит гарантировано, без каких-либо жестов доброй воли со стороны виновника аварии.

Источник: https://daniladunaev.ru/dtp-smertelnyj-ishod/

Наказание за создание аварийной ситуации на дороге — Справочник автомобилиста

Нарушение пдд повлекшее дтп

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств.

Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке).

Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно — до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно — статья 12.

38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15: 

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил.

При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет.

Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели — сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).  

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта.

В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП.

Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/vozhdenie/11-shtraf-za-opasnoe-i-agressivnoe-vozhdenie-na-doroge-v-rf.html

Какое наказание грозит за создание аварийной ситуации в 2019 году

Достаточно распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является создание аварийных ситуаций участниками дорожного движения.

В последнее время актуальность этого особенно возросла, учитывая наличие большого числа лихачей и общей низкой культурой поведения на дорогах.

И в связи с тем, что наказанием за создание аварийной обстановки может быть как денежный штраф, так и лишение водителя права управления автомобилем, то иметь понятие о том, что это за ситуация и чем ее возникновение может грозить водителю, является крайне необходимым.

Что означает аварийная ситуация

Аварийная ситуация — это комплекс обстоятельств и условий, которые создают угрозу возникновения ДТП. Это обстоятельства, воздействующие на водителя при осуществлении дорожного движения, состоящие из совокупности опасных факторов, под воздействием которых водитель теряет способность наиболее полно сохранять возможность безопасности движения, управляя транспортом.

Аварийная обстановка — это всегда следствие нарушения Правил дорожного движения, при этом неважно, кто из участников движения пренебрег ими. Нарушение ПДД не во всех случаях заканчивается аварией. Однако когда водитель авто, допуская нарушение правил, продолжает управлять им, если возникла реальная опасность угрозы совершения ДТП, то это уже аварийная ситуация.

Утрата возможности безопасного управления транспортным средством может быть следствием ряда факторов (условий). Это могут быть объективные факторы, а именно:

  • динамика движения автотранспорта в месте, где технически невозможно предотвратить ДТП;
  • дистанция (расстояние) до существующего или появившегося препятствия, которая объективно меньше, чем тормозной путь управляемого автомобиля в сложившейся на дороге обстановке;
  • непредсказуемые поступки остальных участников на дороге, природные явления, дорожные условия, которые порождают аварийную ситуацию в месте, где технически невозможно ее предотвратить, если эти факторы водитель не должен и не может предвидеть, двигаясь по данному дорожному участку.

Ошибки водителя при принятии решений, конкретной оценке обстановки, воздействии на механизмы и системы управления авто являются субъективными факторами аварийной ситуации.

При установлении причины возникновения аварийной ситуации виновность не всегда является определяющим фактором. Формально выезд автомобиля на полосу встречного движения — это нарушение ПДД, но, если такой выезд и дальнейшее движение происходят при уже возникшей опасности аварии для других участников, то это уже создание аварийной обстановки.

Виды ответственности виновника ДТП

Создание опасной аварийной ситуации может быть наказано привлечением к ответственности любого из участников: как водителя, так и других лиц. Нарушение ПДД, повлекшее за собой аварийную ситуацию, может привести к наступлению уголовной, административной ответственности, а также к ответственности гражданского характера по ГК РФ.

За совершенные преступления (это более тяжкие правонарушения) виновник привлекается к ответственности по УК РФ.

Нарушения ПДД административного характера (эти нарушения представляют собой меньшую общественную опасность) влекут за собой административную ответственность виновника по КоАП РФ.

Если же ДТП повлекло за собой возникновение ущерба имуществу либо морального ущерба, а также вреда жизни и здоровью потерпевших, возникает гражданская ответственность.

При этом виновника аварии не могут привлечь одновременно и к административной, и к уголовной ответственности за одно и то же правонарушение, так как несоблюдение закона, предусматривающее наступление ответственности — это либо административное правонарушение, либо преступление.

Однако каждое дорожно-транспортное происшествие в той или иной степени влечет за собой повреждение имущества, а в некоторых случаях — угрозу жизни и здоровья его участников.

Возмещение вреда производится исключительно по нормам гражданского права, в рамках привлечения к гражданской ответственности.

Поэтому в случае аварии нарушителю приходится нести наказание также и в виде гражданской ответственности.

Размер штрафных санкций за создание аварийной ситуации

Способом восстановления прав потерпевшего, имуществу которого был нанесен вред, является привлечение виновника к гражданской (материальной) ответственности, в размере, соответствующем нанесенному ущербу.

Эта ответственность появляется во всяком случае, когда есть ущерб при ДТП.

На владельце автотранспорта, который признается источником повышенной опасности, независимо от наличия или отсутствия его вины, лежит обязанность возмещать вред, нанесенный указанным транспортом.

Посредством привлечения к гражданской ответственности компенсируется имущественный ущерб, возмещается физический вред, и взыскиваются различные компенсации, в том числе компенсация морального вреда.

Водитель, управляющий транспортным средством в момент ДТП, освобождается от обязанности выплаты вреда, если докажет, что такой вред возник в результате действия наводнения, землетрясения или любых других обстоятельств непреодолимой силы, либо ДТП случилось по прямому умыслу потерпевшего.

Помимо этого, сумма взыскиваемого ущерба подлежит значительному снижению судом в случае, если наступлению, а равно и повышению причиненного вреда способствовала грубая неосторожность, допущенная при ДТП самим потерпевшим. Как предусмотрено действующим законодательством, при установлении конкретного размера возмещения ущерба судом также должно быть исследовано и учтено материальное состояние лица, с которого взыскивается компенсация.

Источник: http://askupka.ru/nakazanie-za-sozdanie-avariynoy-situatsii-na-doroge/

Статья 264 УК РФ — нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью, смерть, смерть двух и более лиц, в состоянии опьянения. Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Нарушение пдд повлекшее дтп
Юридическая энциклопедия «МИП» » адвокат по уголовным делам » Статья 264 УК РФ — нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью

Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

Субъект преступления

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, далее − Правила).

Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Отличие от смежных составов

В силу пункта 1.

2 Правил к механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Лица, управлявшие указанными транспортными средствами и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ.

Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ.

Основания для отмены приговора либо возврата дела прокурору

При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Если же в приговоре суда будет отсутствовать указание на пункты правил, то приговор будет однозначно отменен судом апелляционной инстанции.

Если в обвинительное заключение (обвинительный акт) включены отдельные пункты названных правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений статьи 237 УПК РФ, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов правил, нарушение которых повлекло указанные в статье 264 УК РФ последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого.

Превышение скорости

Превышение скорости дорожного движения-одна из основных причин всех совершаемых ДТП. Как показывает судебная практика, доля подобных случаев составляет порядка 40 %.

Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.

1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.

Отсутствие технической возможности остановки транспортного средства

Нередко результатом ДТП является техническая неисправность транспортного средства, которая не позволяет водителю избежать столкновения (наезда).

При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Судебная автотехническая экспертиза

По всем преступлениям, предусмотренным статьей 264 УК РФ в обязательном порядке проводится автотехническая экспертиза, которая отвечает на целый ряд вопросов, имеющих значение для расследования уголовного дела и последующего наказания виновного лица. В частности, экспертиза дает ответ на вопросы о скорости автомобиля в момент ДТП, тормозном пути, наличия либо отсутствия технической возможности остановки транспортного средства и др.

Следует иметь в виду, что в компетенцию судебной автотехнической экспертизы входит решение только специальных технических вопросов, связанных с дорожно-транспортным происшествием.

Поэтому при назначении экспертизы суды не вправе ставить перед экспертами правовые вопросы, решение которых относится исключительно к компетенции суда (например, о степени виновности участника дорожного движения).

При анализе и оценке заключений автотехнических экспертиз следует также исходить из того, что объектом экспертного исследования могут быть обстоятельства, связанные с фактическими действиями водителя транспортного средства и других участников дорожного движения.

Нередко суды ставят перед экспертами вопросы, не совсем относящимися к компетенции автоэкспертов. В подобных случаях заинтересованное лицо имеет право ходатайствовать о назначении и проведении повторной экспертизы.

Повлекшее смерть потерпевшего, либо смерть двух и более лиц

Нередко в результате ДТП причиняется не только тяжкий вред здоровью, но наступает смерть потерпевшего. Это может быть наезд на пешехода, либо столкновение автомобилей, в результате которого водитель либо пассажиры одного из участников ДТП погибают.

Ответственность за причинение смерти в результате ДТП установлена в части 3 и 4 статьи 264 УК РФ. За причинение смерти двум и более лицам – по части 5 и 6 статьи.

Санкции предусматривают наказание в виде лишения свободы с обязательным дополнительным наказанием в виде лишения права управления. Как показывает судебная практика, в 70% случаев виновным лица назначается реальное лишение свободы.

Особо это касается случаев совершения преступления в состоянии опьянения.

В тех случаях, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадало два и более человек, действия лица, нарушившего правила дорожного движения при управлении транспортным средством, подлежат квалификации по той части статьи 264 УК РФ, которая предусматривает более строгую ответственность за наступившие по неосторожности тяжкие последствия, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 17 УК РФ совокупностью преступлений признаются только те действия (бездействие), применительно к которым признаки преступлений предусмотрены двумя или более статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если суд на основании исследованных доказательств установит, что указанные в статье 264 УК РФ последствия наступили не только вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, но и ввиду несоблюдения потерпевшим конкретных пунктов правил (неприменение пассажиром при поездке ремней безопасности, поездка на мотоцикле без мотошлема и т.п.), эти обстоятельства могут быть учтены судом как смягчающие наказание, за исключением случаев, когда водитель не выполнил свои обязанности по обеспечению безопасности пассажиров (пункт 2.1.2 Правил).

Совершенное в состоянии опьянения

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).

ДТП в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения – наиболее общественно опасное нарушение ПДД, поскольку в состоянии опьянения у виновного лица отсутствует должная реакция на дорожную обстановку, он не осознает своих действий, в связи с чем, как правило, наступают более значимые последствия.

При назначении наказания лицу, совершившему предусмотренное статьей 264 УК РФ преступление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в силу части 3 статьи 60 УК РФ следует учитывать указанное обстоятельство как отрицательно характеризующее личность этого лица, умышленно допустившего нарушение пункта 2.7 Правил, повышающее степень общественной опасности им содеянного.

Анализ судебной практики показывает, что практически во всех случаях виновному лицу назначается реальное лишение свободы, даже несмотря на примирение с потерпевшим лицом и заглаживании причиненного вреда.

Лишение прав как дополнительное наказание

В связи с тем, что статья 264 УК РФ, наряду с основным наказанием предусматривает возможность применения к виновному дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, следует иметь в виду, что исходя из статьи 47 УК РФ указанное дополнительное наказание может быть назначено как лицу, которому в установленном законом порядке было выдано соответствующее удостоверение, так и лицу, управлявшему автомобилем или другим транспортным средством без соответствующего разрешения.

https://www.youtube.com/watch?v=vP1RozRAPzE

При назначении виновному дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством суду надлежит информировать об этом соответствующее управление ГИБДД в субъекте Российской Федерации. Имеющееся в деле удостоверение на право управления транспортными средствами следует направить в это подразделение для исполнения приговора суда.

Как уже говорилось выше, в случае осуждения лица за совершение ДТП в состоянии опьянения либо повлекшее смерть потерпевшего, закон предусматривает назначение обязательного дополнительного наказания в виде лишения права управления.

Умышленное причинение вреда здоровью

В тех случаях, когда лицо, управлявшее транспортным средством, умышленно использовало его в целях причинения вреда здоровью потерпевшего, содеянное влечет уголовную ответственность по статьям Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации о преступлениях против личности.

Так, приведем пример. Так, Б., работая трактористом на заводе, испытывал личную неприязнь к К., который периодически высказывал свое недовольство в работе Б., поскольку последний часто приходил на работу пьяный. При этом К. стал требовать у Б.

деньги, чтобы не сообщать руководству о данных фактах, которые были известны только ему. Подождав удобный момент, когда К. вышел из одного из цехов завода, Б. подъехал к нему на тракторе и резко надавил на педаль акселератора, и переехал его. Он полученных травм К. скончался.

В ходе следствия Б. утверждал, что перепутал педали акселератора и педаль тормоза, и такое у него уже бывало неоднократно. То есть никакого умысла на причинение смерти у него не было. Следствием было собрано достаточно доказательств виновности Б.

в совершении именно умышленного убийства, и последний был осужден на 9 лет лишения свободы.

Освобождение от уголовной ответственности за примирением сторон

Освобождение от уголовной ответственности по данному составу возможно за примирением сторон.

Как показывает судебная практика, прекращение уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 264 УК РФ, за примирением сторон (статья 25 УПК РФ) является правом, а не обязанностью суда.

При принятии решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением лица, совершившего преступление, с потерпевшим, суду надлежит всесторонне исследовать характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, иные обстоятельства дела (надлежащее ли лицо признано потерпевшим, его материальное положение, оказывалось ли давление на потерпевшего с целью примирения, какие действия были предприняты виновным для того, чтобы загладить причиненный преступлением вред, и т.д.). Принимая решение, следует оценить, соответствует ли оно целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, общества и государства.

В связи с этим необходимо также устанавливать, соблюдены ли предусмотренные статьей 76 УК РФ основания, согласно которым от уголовной ответственности может быть освобождено лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Источник: https://advokat-malov.ru/voprosyi-i-otvetyi/ugolovnoe-pravo/264-uk-rf-narushenie-pdd.html

Нарушение пдд повлекшее дтп

Нарушение пдд повлекшее дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Нарушение пдд повлекшее дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Попал сегодня в ДТП, въехал под Газель. Разбил себе лоб, пришлось ехать в больницу (зашивать), водитель газели ни пострадал. Права и СТС остались у сотрудников ДТП. Машину мою отправили на стоянку . После больницы поехал в ГИБДД,в которое отвезли мои документы.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Как происходит возмещение ущерба пострадавшей стороне

Все перечисленные ситуации прописаны в гл. 12 КоАП. Кроме указанных причин, лишить ВУ при аварии могут и за повторное несоблюдение ПДД, первичное нарушение которых наказывается только административным штрафом.

В статье 268 УК РФ рассматривается наказание за нарушение пешеходом, пассажиром или другим участником дорожного движения (за исключением водителей) ПДД, которое повлекло причинение тяжкого вреда здоровью, а также смерть одного и более лиц.

К ответственности на основании УК РФ привлекаются только те водители, чьи нарушения ПДД и правил эксплуатации транспортных средств привели к смерти людей или причинению тяжкого вреда их здоровью.

Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим ТС, преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения предупреждение – руб. от 1 до 5 б.в. 7.

Какие ситуации классифицируются как ДТП

Уголовная ответственность по комментируемой статье наступает независимо от места, где было допущено нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств.

Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим ТС, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого ТС, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества – руб. от 3 до 30 б.в. возможно лишение до 2 лет 2.

Причем следует отметить, что порядка 10% пешеходов, участвующих в ДТП, гибнут. Соответственно, это приблизительно 1 из 10 человек. Остальные 90% получают различные ранения – разной степени тяжести.

Такие нарушения могут заключаться в превышении установленных ограничений скорости движения, нарушении правил проезда перекрестков или пешеходных переходов, нарушении правил обгона, несоблюдении безопасной дистанции движения, невыполнении требований дорожных знаков, сигналов светофора или регулировщика, т.п.

Любое ДТП случается по причине несоблюдения одним или несколькими водителями правил дорожного движения, соответственно, предполагает административную ответственность по КоАП РФ. Какой штраф за ДТП назначат, напрямую зависит от нарушенных правил, серьезности последствий аварии.

Категория дел с пострадавшими отличаются особой сложностью и регулируются целой массой различных нормативно-правовых актов, в которых есть свои тонкости и нюансы, а детально разобраться с ними может только профессиональный юрист с соответствующим опытом работы по данной категории дел.

Но такие позитивные изменения незначительны. Именно поэтому следует со всеми тонкостями разобраться предварительно. Данный момент прорабатывается заблаговременно.

Потерпевший, которому нанесен вред здоровью при ДТП, может обжаловать постановление на виновника ДТП. Как правило, это происходит тогда, когда пострадавший полагает, что причинившему ему вред здоровью водителю назначено слишком мягкое наказание.

В 2015 году 2 900 человек были признаны виновными в совершении дорожно-транспортных происшествий, которые влекут за собой уголовную ответственность, и почти 87 000 человек – в совершении ДТП, которые влекут за собой административную ответственность.

Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку.

Именно поэтому водителям следует быть максимально осторожными именно на специальных пешеходных переходах.

Хотите задать прямой вопрос конкретному профессионалу? Легко! Просто нажмите на кнопку «Персональная консультация» на его личной странице, заполните все поля формы и общайтесь с ним в приватном режиме – Вам никто не помешает, и никто не подсмотрит Вашу переписку.

Именно поэтому водителям следует быть максимально осторожными именно на специальных пешеходных переходах.

При повреждениях средней степени тяжести, когда пострадавший находится на лечении дольше 21 дня, имеет устойчивую потерю трудоспособности, а также травмы, несущие угрозу для здоровья, виновник заплатит намного больше, рискует даже получить реальный срок. Все зависит от того, каким будет состояние пострадавшего далее.

Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Ответственность за такие деяния прописана в ст. 264 и 264.1 УК РФ, она касается всех сухопутных механических транспортных средств (за исключением железнодорожного транспорта), включая любые самоходные машины, трактора, дорожно-уборочные и прочие агрегаты, для управления которыми требуется специальное право.

Тяжким считается вред, который был опасен для жизни или привел к нарушениям в работе органов слуха, зрения, речи или иных органов, к прерыванию беременности или психическому расстройству, к сильному обезображиванию лица или потере трудоспособности не менее чем на одну треть (или к полной потере профессиональной трудоспособности).

Главным образом наказание за ДТП определяется, исходя из правил, которые были нарушены водителем, что и привело к аварии. Размеры штрафа будут зависеть от серьезности нарушения, могут варьироваться в пределах 500-30000 рублей.

Гражданская ответственность связана с возмещением ущерба лицам, которым был нанесен урон здоровью или имуществу (в том числе моральный вред). Административная и уголовная ответственность регулируются соответствующими законами – Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ) и Уголовным кодексом (УК РФ).

Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Нарушения правил безопасности дорожного движения на двух- или трехколесном транспортном средстве, приводимом в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.

см и имеющем максимальную скорость не более 50 км в час, не охватываются нормами комментируемой статьи.
Совершил наезд на пешехода на пешеходном переходе на подростка.Дело по статье 12.24.Что грозит лишение или штраф.

Причинен легкий вред здоровью.Генатома затылка,ушиб головы,ушиб нижней конечности.Спасибо.

Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Результаты автотехнической-трассологической экспертизы, помогут суду принять решения имелась ли возможность у водителей избежать ДТП, даже при нарушении ими правил дорожного движения. Это довольно сложная статья УК, и не имея достаточных данных тяжело предположить, в действиях какого водителя содержится состав преступления.

Таким образом и превышение скорости, и создание аварийной ситуации в следствии осуществления поворота будут рассматриваться в совокупности с технической(физической или если хотите — реальной возможностью) и принятыми мерами обоих водителей для предотвращения ДТП. Постарайтесь определиться с адвокатом и поставить ряд необходимых вопросов при назначении экспертизы.

Встречный автомобиль, который выполнял обгон, повреждений не получил и вообще в столкновении не участвовал.

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час – руб. от 3 до 10 б.в. 4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – руб.

Применяется в том случае, когда действия виновника ДТП повлекли за собой тяжелые телесные повреждения пострадавшего или смерть.

Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации

ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ Я УЗНАЛ ОТ СВОЕЙ МАТЕРИ И СЕСТРЫ О О СОВЕРШЕНИИ МНОЙ НАЕЗДА .Я ПОШЕЛ ВЫЯСНЯТЬ .УЗНАВ ЧТО ВРОДЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТО БЫЛО Я ПОШЕЛ К ПОСТРАДАВШЕЙ ИЗВИНИЛСЯ .ПОСЛЕ ЧЕГО Я МЕСЯЦ ВОЗИЛ ЕЕ НА ПЕРЕВЯЗКИ . ВСЕ ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫ ВЗЯЛ НА СЕБЯ .С ПОТЕРПЕВШЕЙ ДОГОВОРИЛИСЬ ЧТО МЫ НЕ БУДЕМ ИМЕТЬ ДРУГ К ДРУГУ НЕ КАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ .

Например, легкое столкновение автомобилей, при котором только стерлась пыль на бампере и не появились трещины, сколы, царапины или иные повреждения, не считается дорожно-транспортным происшествием. Следовательно, в этом случае не требуется вызывать ГИБДД и выполнять другие обязанности, связанные с дорожно-транспортным происшествием.

Общие требования к техническому состоянию транспортных средств и их оборудованию также предусмотрены в Правилах дорожного движения (раздел 31).

Например, наезд автомобиля на стоящего пешехода является дорожно-транспортным происшествием, а вот обратная ситуация, т.е. падение пешехода на стоящий автомобиль, — не является.

Она же материальная, которая возмещается виновником пострадавшему в любом случае. Это связано с тем, что материальные потери во время любого ДТП неизбежны, и здесь можно упомянуть как материальный ущерб, так и моральный и физический. Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны.

Следовательно, если в произошедшем инциденте доказана вина гражданина, управлявшего ТС в момент столкновения, то и отвечает за аварию данный гражданин. При этом неважно, является ли данное лицо собственником ТС, водителем, допущенным к управлению либо лицом, завладевшим ТС без ведома владельца. На собственника авто ответственность за ДТП, совершенное другим лицом, не распространяется.

Лицо, управляющее транспортным средством или иной самоходной машиной, может нести ответственность по ст. 264 УК в том случае, когда транспортное происшествие связано с нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспорта.

Административная ответственность за ДТП (дорожно-транспортное происшествие)

Важно также отметить, что предусмотренное ст.286 УК Украины преступление является исключительно неосторожным (по отношению к последствиям нарушений ПДД).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нельзя говорить о том, что произошло ДТП. Разберем данный вопрос подробнее.

Моего родственника оштрафовали на 1200руб по статье 12.24 ч 1 ,так как он нарушил п 9.1 пдд.на узкой дороге(3.9метра)на Т- образном перекрестке двигался почти посередине дороги ,тем самым не предоставил места для совершения маневра автомобилю совершавшего поворот направо и совершил дтп.

Источник: http://domussochi.ru/nedvizhimost/2484-narushenie-pdd-povlekshee-dtp.html

Проф-Адвокат
Добавить комментарий