Наказание за езду в нетрезвом состоянии 2017

Президент велел ужесточить наказания за

Наказание за езду в нетрезвом состоянии 2017

С пьяными за рулем в Беларуси борются давно. Вопрос — насколько эффективно. Мерить ту самую эффективность можно цифрами: да, введение конфискации и жесткая позиция ГАИ в отношении пьяных привели к снижению числа аварий по вине пьяных водителей. Но если из-за них все равно погибают люди, то — простите, законотворцы и исполнители, — всё это не работает.

На днях президент в очередной раз предложил ужесточить законы для пьяных водителей. Был, как обычно, резок и бескомпромиссен:

— …Если ты пьяный сел за руль. У нас первый раз сел — ничего. Второй раз — пожурим. В третий — отберем автомобиль. Задержали тебя в пьяном виде — никакого автомобиля и пожизненно тебя лишают соответствующих прав на управление транспортом!.. Жестоко, может быть.

Но посмотрите на тех, кто погиб на дорогах. На их родственников. А если убили твоего ребенка? А мы, как мыши под вениками, прячемся и начинаем рассуждать, запретить ли продавать в каком-то углу алкоголь. В одном запретим — в другом купят. Должна быть соответствующая жестокая мера ответственности.

И с этой точки зрения я жду предложений.

Как белорусских пьяных водителей наказывают сейчас?

Если ты попался впервые — получаешь штраф в 50−100 базовых (1225 — 2450 рублей) и 3 года лишения.

Если второй раз в течение года — наступает уголовная ответственность: конфискация авто, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, лишение прав уже на 5 лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы и штрафом до 1000 базовых (24 500 рублей), а в ряде случаев — лишение свободы до двух лет.

Иван Яриванович

В МВД говорят, что эти меры оправдывают себя. В прошлом году (по сравнению с 2016-м) количество выявленных пьяных водителей снизилось на 10,5% (в фактических цифрах — на 2768 случаев, с 26 428 до 23 660). Впервые в прошлом году попались 22 516 человек, до «уголовки» доездились 1144 водителя.

Предпринимаемые государством меры способствовали снижению в 2017 году в Беларуси и количества «пьяных» ДТП — их по сравнению с 2016-м было на 37 меньше, но вот погибли в них почти столько же — на совести пьяных водителей 83 жертвы (меньше лишь на 1 человека, чем в 2016-м).

Согласитесь, цифры вроде бы и демонстрируют некую эффективность предыдущих ужесточений, но… 83 человека погибают — и никакие штрафы, лишения и конфискации не пугают их «убийц»!

Что еще можно попробовать?

Пока силовики свои предложения только готовят, давайте попробуем предположить, как еще можно ужесточить наше недостаточно жесткое законодательство. Расстреливать пьяных водителей или вешать, отрубать руки или ноги, как порой эмоционально требуют на форумах TALKS.

BY пользователи, конечно, не выход. Мы все же живем в правовом государстве. Но если законы, которые работают в этом государстве, не могут защитить его граждан от риска быть сбитыми на тротуарах, остановках и переходах, — значит, их нужно менять. Снова и снова.

Пока не станет страшно.

Вариант первый, президентский: конфискация автомобиля и пожизненное лишение прав после первого же задержания пьяным за рулем

Сработает?

На 100% — вряд ли. Плюс — требует однозначной дифференциации состояния алкогольного опьянения. Мы не творим законы и не являемся специалистами в наркологии, поэтому можем прикинуть грубо: например, такую жесткую меру можно применять к тем, кто осознанно сел за руль пьяным — в крови не менее 1 промилле (условно).

Почему? Во-первых, мы не можем вспомнить случаев, когда виновниками смертельных ДТП были водители с уровнем алкоголя в крови менее одного промилле, во-вторых, условные 0,3 — это чаще всего вчерашнее «чуть-чуть не подрассчитал», когда водитель, вцепившись в руль, крадется до работы, а не «свежая» и наглая пьянка. Даже сотрудники ГАИ, вынося решение о размере штрафа за пьянку в пределах «вилки» 50−100 базовых, принимают во внимание в том числе и степень опьянения: разумно, если «утренний» невезучий нарушитель с 0,32 промилле получит меньше, чем наглый ночной гонщик со своими уверенными 2,8.

К сожалению, в открытом доступе нет статистики, какое количество чужих автомобилей было конфисковано за пьянки по ныне действующему законодательству в 2017 году, но в предыдущем из 465 транспортных средств, конфискованных у пьяных, 76 принадлежали реально чужим людям и юрлицу. Немало.

«Я не знал, что друг Петя без прав и уже был осужден за пьяное вождение», — потом причитают лишившиеся своих машин ни в чем, по большому счету, не виноватые автовладельцы.

Но если риск остаться без машины будет постоянным и очень реальным — можно предположить, что ни один разумный человек никогда не даст свое авто ни другу Пете, ни даже любящей выпить пару бокалов с подружками жене. И за своими ключами все тоже сразу, поверьте, станут следить.

Для того же, чтобы реально работало пожизненное лишение прав, надо одновременно с ужесточением за «пьянку» что-то делать с лояльным пока наказанием за езду без прав — его пока ужесточили лишь для бесправников-повторников.

Вариант второй — уголовная ответственность

Да, сразу — за первое же задержание пьяным за рулем. С лишением прав, конечно, — да хотя бы на те самые три года. Сама боязнь попасть под «уголовку» может остановить тех, кто понимает: с таким багажом в биографии можно забыть о многих карьерных перспективах.

А если санкции соответствующей статьи будут предусматривать только реальное лишение свободы — пусть даже в условиях поселения — тоже радости мало: там, говорят, не очень.

Зато убиваем сразу двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Вариант третий, тоже ограничивающий свободу пьяных водителей

Можно оставить наказания для пьяных водителей в административной плоскости — но бессмысленный (позже объясним почему) огромный штраф, например, заменить арестом. Сразу же — после первого же задержания.

Реального лишения свободы, повторим, разумные белорусы пока еще боятся, и мы снова же убиваем тех же двух зайцев: и профилактически пугаем потенциального пьяного водителя, и реально лишаем возможности на какое-то время сесть за руль уже наказанного за пьянку.

Три года лишения прав в таком случае стоит оставить.

Вариант четвертый, самый лояльный и бесполезный

Можно для впервые попавшихся не выдумывать ничего нового, а просто увеличить штраф и сроки лишения.

Только знаете что? Это не работает сегодня, не будет работать и потом: штрафы те, у кого нет лишних денег, не платят и сейчас, а у кого они есть — платят и не замечают удара по бюджету, лишенцы на три года же как садились за руль под угрозой заплатить смешных пять базовых, так и будут садиться — но уже лишенцами, например, на пять лет.

Что думают люди?

Несколько лет назад мы спрашивали пользователей AUTO.TUT.BY, что, по их мнению, могло бы реально помочь в борьбе с пьяными водителями. И вот что вы тогда ответили.

Ответьте и сегодня — вдруг ваше мнение изменилось. Опрос под текстом.

Как борются с пьяными водителями за рубежом

Например, в Дании водитель, попавшийся за рулем пьяным с показателями от 0,5 до 2 промилле алкоголя, ранее платил штраф в размере своего месячного оклада, умноженного на цифровое значение промилле.

Если содержание алкоголя в крови превышало 2 промилле, помимо штрафа и лишения прав водитель отправлялся в тюрьму на 20 дней.

Если же один и тот же человек трижды останавливался за езду в нетрезвом виде в течение трех лет (вне зависимости от цифровых показателей промилле), ему грозила конфискация автомобиля и тюремное заключение сроком до 10 лет. В 2014 году датские власти приняли решение о конфискации авто уже после первого задержания нетрезвым за рулем.

В Германии и США существует градация наказания пьяных водителей в зависимости от их стажа и возраста. Так, в Германии молодые люди не старше 21 года, а также начинающие автомобилисты, могут ездить за рулем только с 0,1 промилле в крови. Если у них нашли от 0,1 до 0,51 промилле, наказание в таком случае составит 250 евро.

Далее для всех автомобилистов штрафы одинаковые: от 0,51 до 1,14 промилле — при первом нарушении 500 евро и месяц лишения прав, при втором нарушении тысяча евро и три месяца лишения прав, при третьем нарушении — 1500 евро и три месяца лишения.

Если же у автомобилиста было обнаружено более 1,14 промилле в крови, то дело о таком нарушителе передается в суд, который определяет размер наказания в конкретном случае.

Помимо этого, водителя лишают прав на срок до шести месяцев с возможностью вернуть их после получения специального разрешения от психолога.

На получение положительного заключения могут уйти годы, а некоторым водителям возврат прав может обойтись в сумму до 15 тысяч евро.

Помимо прочего, пьяницам за рулем в Германии даже за минимальное превышение содержания алкоголя назначают два штрафных балла. За 8 баллов прав лишают, а для их возвращения необходимо заново сдавать экзамены на знание ПДД.

Особой рьяностью в борьбе с нетрезвым вождением отличаются японцы. Именно в Японии был выписан самый крупный в истории штраф любителю пьяной езды — 2,5 миллиона долларов за ДТП, в котором пострадали другие люди.

Допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя, который ездит в Японии, — от 0,3 до 0,79 промилле.

Минимальное наказание за нетрезвое вождение в Японии — до трех лет лишения свободы с исправительными работами или штраф около шести тысяч долларов.

Если же у водителя обнаружили в крови 0,8 промилле и более, то его ждет пять лет тюрьмы или около 12 тысяч долларов штрафа.

Если нетрезвый автомобилист попал в аварию и скрылся с места ДТП, наказание составляет 10 лет лишения свободы или 12 тысяч долларов.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/583153.html

Штрафы за вождение в пьяном виде могут увеличить до 102 тысяч гривен

Наказание за езду в нетрезвом состоянии 2017

Народные депутаты предлагают ужесточить ответственность для нетрезвых водителей. Хотя после прошлогоднего повышения штрафов пьяных за рулем стало больше почти на 10 тысяч человек

Как уже рассказывали «ФАКТЫ», в Верховной Раде заждались рассмотрения нескольких законопроектов, которыми народные депутаты хотят ужесточить ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения.

Для этого предлагается внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс Украины и Кодекс об административных правонарушениях. Любителей езды в нетрезвом виде ждут еще более впечатляющие штрафы, а также обязательное прохождение наркологического и психиатрического обследования.

Уклонение от этих медицинских процедур чревато штрафами. Парламентарии настроены решительно — ведь, как свидетельствует статистика Нацполиции, количество подобных нарушений в 2016 году увеличилось.

Причем на эту негативную тенденцию никак не повлияло увеличение штрафов за езду в нетрезвом виде, введенное летом прошлого года. «ФАКТЫ» выяснили, что предлагают нардепы в этот раз.

Водителей, уклоняющихся от «идиотен-теста», предлагают штрафовать на 3400 гривен

Напомним, полгода назад (в конце июля 2016 года) вступили в силу изменения в Административный кодекс Украины, ужесточившие ответственность за управление транспортом в состоянии опьянения. Нетрезвого водителя в любом случае лишают права управления, а в дополнение к этому еще и накладывают на него довольно высокий штраф.

Так, в частности, если нарушение было совершено впервые, водителю грозит штраф в 10 тысяч 200 гривен и лишение прав сроком на один год, а повторно зафиксированная езда подшофе в течение года предусматривает штраф в 20 тысяч 400 гривен и лишение прав на три года.

Тех же, кто упорно продолжает садиться за руль в нетрезвом состоянии и опять в течение года попадется на этом правонарушении, наказывают штрафом в 40 тысяч 800 гривен и лишением прав на десять лет.

Впрочем, даже такая нешуточная ответственность не смогла обуздать любителей езды в нетрезвом виде — по данным Нацполиции Украины, только с августа по ноябрь 2016 года было выявлено 36 тысяч пьяных водителей, тогда как в 2015-м за аналогичный период попались 27 тысяч пьяниц за рулем. То есть наблюдается явный рост подобных нарушений и массовое игнорирование водителями требований закона. Не единичны даже случаи, когда нетрезвые водители попадались в таком виде более трех раз за неполный год.

Как показывает зарубежный опыт, к этой проблеме следует подходить комплексно. И немаловажную роль тут играет медицинская составляющая, позволяющая определять способность водителей безопасно управлять транспортными средствами.

Например, в Германии широко практикуется проведение так называемого «идиотен-теста» — наркологического и психиатрического обследования водителей, задержанных за управление транспортом в нетрезвом состоянии. В таких случаях медики и психиатры устанавливают, здоров ли человек физиологически и насколько он адекватен, если сознательно идет на такое опасное правонарушение.

Подобные медицинские проверки пьяниц-водителей проводятся и в других странах Евросоюза. На практике такие меры зарекомендовали себя весьма эффективными и дают хорошие результаты.

Наши народные депутаты, взяв на вооружение европейский опыт, подготовили два законопроекта № 5683 и № 5685 (оба от 20 января 2017 года) по внесению изменений в Административный кодекс Украины.

Как объясняют их авторы, действующее законодательство определяет систему медосмотров водителей, однако на практике многие из них уклоняются от их прохождения.

А ведь согласно Международной классификации болезней, признанной в Украине, управление транспортом в пьяном виде является проявлением наркологических проблем и требует четкого определения, есть ли у водителя заболевание, которое противопоказано для дальнейшего управления транспортом.

Чтобы наконец-то запустить в действие медицинский контроль, нардепы предлагают установить следующий механизм: все, кого выявят при управлении транспортом в нетрезвом состоянии, в течение десяти дней с момента составления сотрудником полиции админпротокола обязаны будут обратиться по направлению в наркологическое учреждение для внеочередного обследования. Те, кто проигнорирует это требование, будут оштрафованы на 3400 гривен. Более того, когда закончится срок, на который у них забрали права, документ не вернут, если не будут успешно пройдены медицинский, психиатрический и наркологический осмотры. Водителей-профессионалов предлагают обязать проходить не только периодический медицинский, но и наркологический и психиатрический осмотры, а уклонение от этих проверок также будет караться штрафом в 3400 гривен.

Отсутствие сертификата медосмотра будет приравниваться к езде без документов

Сертификаты о прохождении этих медосмотров водителям придется возить с собой, а их отсутствие будет приравнено к езде без документов, обязательных для управления транспортом, и наказываться штрафом в 850 гривен. Вместе с водителями ответственность будут нести и должностные лица, выпустившие на линию такого водителя без медицинских справок. Им грозит еще более высокий штраф — в 5100 гривен.

Если в ходе периодической или внеочередной проверки у водителя выявят психические или наркологические заболевания, его лишат права управления автомобилем: или временно — до выздоровления, или навсегда — если будет установлено, что со своим диагнозом он не способен безопасно управлять транспортом.

Кроме перечисленных законопроектов, в Верховной Раде находится документ, предусматривающий установление уголовной ответственности за езду в нетрезвом состоянии.

Управление в пьяном виде часто приводит к ДТП, которые сопровождаются травмированием и гибелью людей. По мнению народных избранников, действующие нормы Уголовного кодекса слишком снисходительны к пьяным водителям и в них отсутствует норма, учитывающая ответственность за нарушение правил безопасности дорожного движения человеком, находящимся в состоянии опьянения.

Например, сейчас в том случае, если по вине такого водителя произошло ДТП, нарушителю грозит административная ответственность, но если в результате аварии люди получили травмы средней степени тяжести, на виновника накладывают дополнительный штраф в размере 3400—8500 гривен.

На сегодня штраф за такое преступление значительно меньше административного штрафа за нетрезвое вождение (10200, 20400 или 40800 гривен).

Поскольку размер штрафа за административные правонарушения не может превышать штрафы за уголовные преступления (а также чтобы впредь обеспечить возможность учитывать отягчающие обстоятельства при вынесении наказаний за ДТП с участием пьяных водителей), нардепы подготовили законопроект № 5205, которым вносятся изменения в статью 286 Уголовного кодекса Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения, ставшее причиной травмирования или смерти людей». В частности, предлагаются следующие дополнения: если в результате аварии по вине пьяного водителя ее участники получили повреждения средней степени тяжести, водителю будет грозить штраф в размере от 68 тысяч до 102 тысяч гривен или исправительные работы на срок до двух лет, или арест до шести месяцев, либо ограничение свободы до трех лет с лишением права управления транспортными средствами также до трех лет.

По мнению парламентариев, введение такого наказания будет способствовать повышению водительской дисциплины и сокращению нарушений, связанных с ездой подшофе.

Получат ли эти инициативы одобрение в Верховной Раде, покажет время. «ФАКТЫ», как всегда, будут внимательно следить за судьбой законопроектов, связанных с безопасностью дорожного движения, и информировать своих читателей об их вступлении в законную силу.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/230959-shtrafy-za-vozhdenie-v-pyanom-vide-mogut-uvelichit-do-102-tysyach-griven

Штраф за пьяную езду (за вождение в нетрезвом виде) в 2017 году — повторно, без прав, первый раз, какой, в пьяном виде, за рулем, лишенного прав

Наказание за езду в нетрезвом состоянии 2017

О том, что, приняв определенную долю спиртосодержащей продукции внутрь организма, нельзя садиться за руль автомобиля, знает, наверное, даже ребенок.

Мало того, что пьяный за рулем подвергает опасности свое существование, так еще и жизнь других. Разумеется, поездка на автомобиле в состоянии опьянения квалифицируется КоАПом как одно из самых тяжких нарушений в сфере дорожного движения.

1.07.2015 года были введены поправки в УК РФ. Предыдущая редакция Особенной части Кодекса была дополнена еще одной статьей – 264.1. УК РФ.

С указанной даты лица, которые ранее были подвергнуты административной ответственности за езду в пьяном виде, будут нести уголовную ответственность в случае, если повторно сядут за руль в состоянии опьянения.

Законодательство достаточно тяжко квалифицирует данный вид деяния и вводит за нарушение требований закона крайне жесткие санкции.

До недавнего времени автомобилисты могли отделаться лишь штрафом за пьяное вождение – теперь же их ждет как огромный штраф, так и лишение прав на длительное время. А за “пьяную” езду без прав можно запросто “сесть” на срок от 10 до 15 суток.

Законодательство также не позволяет оплачивать штрафы за пьяную езду со скидкой 50 % при условии внесения платежа в первые 20 дней.

Важно! Закон относит опьянение к разряду отягчающих ответственность обстоятельствам (ст. 4.3. КоАП). Таким образом, если водитель нарушил другие правила дорожного движения (помимо езды в нетрезвом состоянии), ответственность наступит по максимальной санкции, предусмотренной за соответствующее нарушение.

Штрафные санкции

Существует четыре основных разновидности штрафных санкций:

  • за сам факт вождения в нетрезвом состоянии (административная);
  • за повторную езду в состоянии опьянения (уголовная);
  • за передачу управления ТС лицу в состоянии опьянения (административная);
  • за наезд на пешехода, совершенный пьяным водителем (административная или уголовная – в зависимости от тяжести нанесенного вреда).

Размер

Какой штраф ждет автолюбителя?

Если гражданин впервые сел пьяным за руль и попал в поле зрения ГИБДД, ответственность наступит по ч. 1 ст. 12.8. КоАП РФ:

  • штраф 30000 р.;
  • и лишение ВУ на время от 1,5 до 2 лет (окончательное решение о сроке принимается судом).

Кроме этого, ч. 2 настоящей статьи предусматривает точно такую же ответственность, если водитель передаст управление своей машиной гражданину, находящемуся в пьяном состоянии:

  • штраф 30000 р.;
  • и лишение удостоверения водителя от 1,5 до 2 лет.

Обратите внимание! Не важен факт, пьяный или трезвый был водитель, который осуществил передачу управления. Избежать административного наказания этот нюанс не поможет.

Лишение прав

Итак, лишиться прав можно во всех случаях (первичная езда в пьяном виде, передача управления нетрезвому лицу, повторное совершение соответствующего правонарушения, а также наезд на пешехода).

Что самое интересное, лишь санкция ч. 1 ст. 264 УК РФ (нанесение тяжкого ущерба здоровью в процессе управления ТС трезвым водителем) предусматривает альтернативу для суда – лишить ли провинившегося гражданина специального права или же нет.

Остальные части данной статьи (ч. 2 – ч. 6) гласят об одном – прав могут безальтернативно лишить на срок до 3 лет. Конкретные сроки назначает суд в зависимости от обстоятельств произошедшего и с учетом личности виновного.

Важно! Течение срока лишения водительских прав при условии отбывания наказания в исправительном учреждении осуществляется с момента освобождения из колонии!

Эвакуация на штрафстоянку

Во всех случаях, при обнаружении нетрезвого водителя, управляющего автомобилем, предусмотрено задержание ТС.

Это означает, что:

  • дальнейшее движение для водителя запрещается;
  • транспортное средство перемещают с использованием эвакуатора на специализированную стоянку.

Оплата услуг эвакуатора и времени, в течение которого машина будет находиться на штрафстоянке, возлагается на водителя. Однако лишних расходов можно избежать.

Согласно ст. 27.13. КоАП, при устранении причины задержания (то есть, состояния опьянения), ТС эвакуации не подлежит.

Соответственно, если есть знакомый, друг или родственник с водительскими правами, и он вписан в полис ОСАГО (или страховка неограниченная), можно доверить такому лицу отвезти машину к месту постоянной стоянки – в гараж или на парковочное место.

Вторичное нарушение закона

Санкция за повторное вождение в пьяном состоянии регламентируется ст. 264.1. УК РФ.

Что такое повторное? Исходя из норм ст. 4.6. КоАП, повторным считается нарушение, совершенное в течение 12 мес. после предыдущего.

Итак, если сесть за руль пьяным до истечения 1 года с даты, когда был оформлен протокол по ст. 12.8. КоАП, то нарушителя ждет уголовное наказание.

Санкции следующие:

  • штраф за пьяную езду от 200 до 300 тыс. р.;
  • обязательные работы до 480 час.;
  • принудительные работы до 24 мес.;
  • лишение свободы до 24 мес.

Во всех случаях к основному наказанию предусмотрено дополнительное – лишение прав сроком до 3 лет.

Штраф за пьяную езду и наезд на пешехода

Если водитель был пьяным и допустил наезд на пешехода, вид ответственности будет зависеть от повреждений, которые получил пострадавший:

Характер поврежденийОтветственность
Легкие или средниеАдминистративная
Тяжкие, смерть пешехода, смерть двух или более лицУголовная

Важно! Ст. 12.24. КоАП не содержит в себе отдельных норм, предусматривающих ответственность за нанесение легкого или среднего ущерба здоровью, для пьяного водителя. Автолюбителя ожидают сразу два штрафа – по ст. 12.8. и ст. 12.24. (вполне возможно, что дела будут объединены в одно производство).

А вот ст. 264 преступления, совершенные в пьяном виде, уже учтены, как отягчающие (то есть состояние опьянения суд уже не может учитывать отдельно в качестве отягчающего, так как санкцией статьи уже предусмотрено это).

Максимальные наказания:

Часть статьиМаксимально возможное наказание (лишение свободы)
Ч. 2 (тяжкий вред)До 4 лет
Ч. 4 (смерть одного)От 2 до 7 лет
Ч. 6 (смерть двух или более)От 4 до 9 лет

Важно! Во всех представленных случаях осужденного лишают водительских прав сроком до 3 лет.

Возможные нововведения в ПДД

В 2015 году были введены новеллы в уголовный и административный кодексы.

Изменения коснулись:

  • появлением новой статьи в УК РФ – 264.1.;
  • ужесточением сроков лишения свободы по ч. 5 и ч. 6 ст. 264 УК РФ.

На данный момент каких-либо изменений в законодательстве не предвидится.

Допустимая норма алкоголя

Примечание, установленное законодателем в ст. 12.8. КоАП, регламентирует – употребление алкоголя и наркотических веществ полностью запрещается как во время движения, так и после произошедшего ДТП до момента направления водителя на медосвидетельствование.

Нормой закона о допустимости содержания массовой доли этилового спирта не более 0,16 мг/1 л можно пренебречь, так как даже 50 г. пива могут дать такую концентрацию (или даже превысить ее).

Кстати! 0,16 мг/л – это допустимая погрешность измерительных приборов (алкотестеров). Уверены, что не пили? А прибор может показать значение в этих пределах! Стоит ли рисковать?

Освидетельствование

Понятие “освидетельствование” делится на две разновидности:

  • освидетельствование;
  • медосвидетельствование.

Сотрудником ГИБДД

Просто “освидетельствование” проводится инспектором ДПС путем предложения водителю “подышать в трубочку». Специальный прибор выведет на экран значение доли алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Важно! От этой процедуры можно отказаться. Наказания не последует.

Врачом

А вот медицинский работник проводит уже так называемое “медицинское освидетельствование”. При помощи специальных анализов гарантированно выясняется – действительно ли водитель пьян.

Совет! Отказ уже от этой процедуры повлечет ответственность – такую же, как за езду в пьяном виде в первый раз – штраф 30 тыс. и лишение ВУ до 24 мес.

На месте

Порядок действия водителя при освидетельствовании на месте (или контроль за исполнением действий инспектором ДПС):

  • вскрытие нового мундштука для алкотестера в присутствии водителя;
  • его установка на выключенный прибор;
  • прибор должен выдать “Алкоголь не обнаружен”;
  • проверить наличие метки государственного поверителя на приборе;
  • истребовать у инспекторов свидетельство о поверке;
  • осуществить выдох воздуха в мундштук.

Совет! Если показания прибора превысили допустимые значения, в протоколе обязательно нужно указать “Алкоголь не употреблял, с обвинениями не согласен”.

Передвижные пункты освидетельствования

Медосвидетельствование осуществляется не только на стационарных объектах, но и на передвижных.

Требования к передвижным пунктам:

  • наличие боковой двери и задней распашной;
  • высота салона – более 1,85 метра;
  • наличие резиновой дорожки на полу (ширина – от 0,6 метров, длина – от 3 метров);
  • освещенность – не менее 100 люкс;
  • наличие как минимум двух сидений, холодильника и туалета.

Когда нужна независимая экспертиза

Независимая экспертиза нужна, если по результатам медосвидетельствования было обнаружено превышение допустимой концентрации алкоголя. Лучше всего провести сразу 2 экспертизы – так больше вероятности выиграть суд.

Совет! Независимую экспертизу нужно проводить до истечения 2 часов с момента медосвидетельствования!

Как избежать наказания

Если водителя незаслуженно обвиняют в “пьянстве”, нужно придерживаться следующих советов:

  • попросить инспектора четко назвать обнаруженные признаки опьянения;
  • не оправдываться – никаких “я вчера выпивал” и прочего – это могут расценить как основания для направления на медосвидетельствование;
  • проследить, чтобы инспектор оформил протокол об отстранении от управления автомобилем до того, как “подышать в трубочку” (такая бумажная волокита отпугнет нечистых на руку инспекторов);
  • при наличии твердой уверенности в невиновности – требовать проведения экспертизы (только в присутствии двух понятых или при фиксации на видеоноситель).

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/nakazanie-za-vozhdenie-v-netrezvom-vide/

Штраф за пьяную езду в 2019 — за вождение в нетрезвом виде лишение прав?

Наказание за езду в нетрезвом состоянии 2017

Штраф за пьяную езду — серьезнейшее административное нарушение, предусматривающее в качестве ответственности не только лишение ВУ, но и выплату крупного штрафа. К слову, ГД во втором чтении приняла законопроект, не просто ужесточающий ответственность за повторное правонарушение, но и переводящее его из разряда административных в уголовное со всеми последствиями.

Выпил — за руль не садись

Законом сегодня предусмотрена норма, регламентирующая максимально допустимое алкогольное опьянение, т. е. содержание алкоголя в 1 л. воздуха на выдохе, равное 0,16 промилле. Данная величина призвана лишь нивелировать погрешность приборов, используемых для освидетельствования водителей, и это отнюдь не означает, что можно немного выпить перед поездкой.

Даже если водитель в первый раз попадается инспектору в пьяном виде, его ждет наказание уже не только в виде лишения, но и солидный штраф «в нагрузку». В цифрах езда в нетрезвом виде наказывается следующим образом:

  • лишение ВУ от 1,5 до 2 лет;
  • штраф 30 000 р.

Наказание для владельца ТС нисколько не изменится, если он передаст управление автомобилем другому пьяному водителю — те же 30 000 р. штрафа и лишение прав.

Нововведения! С 1 июля 2015 года за повторное задержание в нетрезвом виде в течение года (или за повторный отказ от медицинского освидетельствования — это приравнивается к признанию себя пьяным) наказание из административного становится уголовным. И водителю грозит: лишение прав на 3 года, штраф до 300 тысяч рублей и лишение свободы до двух лет.

И на этом неприятности ещё не заканчиваются — чтобы получить права обратно, нужно сдать теорию в ГИБДД и полностью ликвидировать задолженности по штрафам.

Если пьяный водитель сбил пешехода

Не секрет, что часто наезды на пешеходов совершают именно пьяные водители. При этом обоим очень везёт, если дело ограничивается лёгкими телесными повреждениями — тогда автомобилисту также грозит лишь административная ответственность. Однако если последний спровоцирует ДТП с тяжелыми травмами или смертью человека, то в дело неминуемо вступит уголовное законодательство:

1) тяжкий вред здоровью — лишение свободы до 4 лет, в качестве альтернативы — принудительные работы до 3 лет плюс лишение прав также до трех лет;

2) если в результате ДТП погиб человек, то максимальная ответственность — семилетнее лишение свободы с изъятием прав на 3 года;

3) если в ДТП погибло 2 и более лиц, то водитель может лишиться на 9 лет свободы, либо быть приговорённым к принудительным работам на срок до 5 лет, естественно с лишением на 3 года ВУ.

Как видим, в законе оговаривается лишь максимальная ответственность за данные нарушения, поэтому на деле многие водители, сбившие насмерть в пьяном виде человека, получают условные сроки.

Однако эту лазейку депутаты уже начали исправлять, и к лету 2019 года в УК будут внесены изменения, устанавливающие реальные минимальные сроки заключения для водителей, спровоцировавших серьёзные ДТП в пьяном виде.

Об этом расскажем чуть ниже.

Если одного раза мало

Попавшись пьяным за рулём в течение года после возвращения прав, вы совершите тем самым повторное правонарушение. Это будет вождение в нетрезвом виде, что на данный момент является уголовным преступлением:

  • лишение прав на три года;
  • штраф до 300 000 р.;
  • лишение свободы до двух лет.

Напомним, что отказ от освидетельствования юридически приравнивается к вождению в пьяном виде и влечёт ту же ответственность.

Что ждёт любителей выпить за рулём в будущем

Под влиянием последствий страшной аварии, произошедшей в Столице по вине пьяного водителя в 2012 году и унесшей жизни сразу семи человек, депутаты ГД во втором чтении приняли законопроект, который вводит уже уголовную ответственность за повторное управление ТС пьяным.

В июле 2015 года в УК РФ начала действовать новая норма, предполагающая наказывать водителей, повторно совершивших правонарушение, связанное с пьяным вождением автомобиля:

  1. Штрафом в размере 200-300 тыс. руб.;
  2. Обязательными работами до 480 часов;
  3. Двумя годами принудительных работ;
  4. Двумя годами лишения свободы.

Помимо прочего у нарушителя будут по-прежнему изыматься права на три года.

К тем водителям, которые вдобавок в состоянии алкогольного опьянения за рулём нарушили ПДД, повлекшее гибель людей, санкции также ужесточились:

  • гибель одного человека — минимальный срок от двух лет;
  • при гибели двух людей сидеть придётся не менее четырёх лет.

: Об изменениях наказания за пьяную езду

Словом, садиться пьяным за руль не следует — так вы не только не получите штраф за нетрезвое вождение, но и сохраните чью-то жизнь.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-pyanuyu-ezdu/

Лишение водительских прав за пьянку 2017 наказание

Наказание за езду в нетрезвом состоянии 2017

Именно поэтому так часто пьяные оказываются за рулем, а после – попадают в дорожно-транспортные происшествия. В связи с этим были введены поправки относительно запрета на езду в нетрезвом виде.

Поправки, которые принес законопроект 2015 года До 2015 года пьянку за рулем расценивали исключительно, как административное нарушение. Регулировался этот вопрос Кодексом административных правонарушений РФ.

За первый контакт в нетрезвом виде с представителями ГИБДД водитель должен был уплатить штраф в тридцать тысяч рублей, а также лишался прав на срок от 18 до 24 месяцев. При столкновении во второй раз в нетрезвом виде за рулем штраф возрастал до пятидесяти тысяч, а прав лишали уже на три года.

Словом, особо неприятных последствий для водителя все эти принимаемые меры не несли, несмотря на то, что езда в пьяном виде – это непосредственная угроза здоровью и жизни ни в чем не повинных граждан.

Пьянство – страшнейший бич постсоветского пространства. И хотя ни Украина, ни Россия, ни Беларусь не занимают первого места по потреблению алкоголя среди всех стран мира, тем не менее они входят в десятку этих сомнительных лидеров, поделив между собой пятое, четвертое и десятое места.

Не так страшен алкоголизм, как его последствия. Каждый, кто собирается выпить содержащий этанол напиток, примерно знает, какой вред он способен причинить своему здоровью, и берет за это ответственность на себя.

Но при этом не стоит забывать, что человек не всегда может поручиться еще и за свое поведение после того, как выпьет спиртное. Алкоголь значительно подавляет критическое мышление, равно как и способность прогнозировать последствия своих поступков.

Редко кому из пьяных свое поведение кажется неадекватным ситуации, а непосредственно сама ситуация сколько-нибудь угрожающей, как им самим, так и окружающим.

Штраф за вождение в нетрезвом состоянии в 2017 году

По каким доводам можно оспорить штраф Действующая судебная практика выделяет несколько оснований, по которым водитель может быть освобожден от ответственности (даже если при этом он действительно был нетрезв).

В первую очередь, это пропуск судом времени, отведенного для привлечения к административной ответственности. По законодательству он составляет 3 месяца с момента составления в отношении водителя всех необходимых материалов.

Важно

Также лицо, привлекаемое к ответственности, может быть освобождено от штрафа в том случае, если суды сочтут, что была нарушена процедура медосвидетельствования. Во всяком случае, надзорная практика Верховного Суда говорит именно об этом. Кстати Верховный Суд вправе если не отменить наказание, то немного уменьшить его.

В частности, это касается снижения срока лишения прав до минимума¸ прописанного в КоАП РФ.

Адвокат по дтп

  • Штраф на сумму 30 000 руб.
  • Административный арест длительностью 10-15 суток.
  • Лишение права водить автомобиль.
  • Вышеперечисленные меры наказания предусматривает ч. 3 ст. 12.8 КоАП:
  • «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.»

Если пьяный водитель еще и не желает проходить освидетельствования, то на него ждет дополнительно 30 000 штрафа (ч.1 ст.12.26 КоАП).

Лишение прав за пьянку

По их вине происходят ДТП, в которых гибнут люди. И, несмотря на то, что с каждым годом ответственность за езду в нетрезвом виде ужесточается, все равно алкогольное опьянение является одной из главных причин аварий. В этой статье:

  • 1 Какие санкции предусмотрены для нетрезвых водителей
  • 2 Какой штраф за езду пьяным
  • 3 По каким доводам можно оспорить штраф

Какие санкции предусмотрены для нетрезвых водителей Прежде всего, это штраф и лишение водительских прав за пьянство на довольно продолжительный срок. Однако если после того, как водитель был повторно замечен за ездой в нетрезвом виде, ему может грозить уже уголовная ответственность.

С недавнего времени стала действовать статья 2641 УК РФ. Согласно ее положениям водителю может грозить как крупный денежный штраф (200 – 300 тысяч рублей), так и наказание в виде исправительных или принудительных работ.

Повторное лишение водительских прав

Мы назовем основные:

  1. Езда на высокой скорости.
  2. Управление транспортом под влиянием алкоголя или наркотиков.
  3. Нарушение правил езды, например, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу.
  4. Установка световых приборов, которые не отвечают требованием ГОСТа.
  5. Управление автомобилем, на котором установлены поддельные знаки.

За некоторые нарушения водитель на первый раз может отделаться штрафом. Но если ситуация повториться избежать лишения прав уже не выйдет. Не все водители, которых лишили прав, готовы стать пешеходами. Некоторые рискуют и садятся за руль. Вернуться ✔ Управление автомобилем в трезвом состоянии, но без прав. Наказание за езду в трезвом состоянии не отличается особой жесткостью.

Пьяный водитель: в 2017 году это стоит дорого

Источник: http://i-tb.ru/lishenie-voditelskih-prav-za-pyanku-2017-nakazanie/

Повторное лишение прав за пьянку в 2018 году: уголовная ответственность

Наказание за езду в нетрезвом состоянии 2017

В 2018 2019 году под повторным лишением прав за алкогольное опьянение понимают ситуацию, при которой автоводителя задерживают во время управления авто в пьяном виде в момент, когда на него еще распространяется предыдущий запрет либо на протяжении года после недавнего возвращения ВУ (водительского удостоверения).

Обратите внимание, что в 2014 г. были введены и занесены в КоАП РФ очень строгие санкции, касательно этого вида нарушений. Так, появилась статья уголовная (хотя речь не идет в данном случае о совершении тяжкого ДТП), согласно которой автоводителя могут наказать за управление ТС (транспортным средством) в нетрезвом виде даже лишением свободы.

В этой статье собрана подробная информация о том, какое наказание за повторное лишение прав за пьянку может понести автоводитель.

Управление ТС в нетрезвом виде: какова ответственность по КоАП?

Если водитель управлял своей машиной в пьяном виде и этот факт зафиксирован должным образом, то к нему применяются такие меры:

• Лишение ВУ на период от 1,5 до 2-х лет;
• Админштраф (сумма – 30 000 руб.).

Столь строгие меры предусмотрены для того, чтобы остановить автолюбителя от повторного нарушения закона. И, если до недавнего времени большой штраф считался мерой вполне адекватной, то сейчас Госдумой принят закон новый, согласно которому водителя могут даже лишить свободы.

Пьянка за рулем повторно: лишение свободы

Депутаты в Госдуме на протяжении достаточно долгого времени разбирали вопрос, насколько суровым есть наказание в случае пьянки при управлении ТС.

Результатом обсуждений стало принятие такого решения: повторное лишение водительского удостоверения (ВУ) – это мера недостаточная для столь серьезного проступка.

Теперь за такое нарушение автоводителя может ждать лишение свободы (нововведение начало действовать с 2015 г.).

Основополагающей причиной, по которой депутаты склонились к принятию столь строгой меры, стал тот факт, что число аварий, где участниками являются нетрезвые водители, на дорогах постоянно возрастает, и даже огромные суммы штрафов не становятся для них препятствием для повторного нарушения Закона.

В нынешних условиях за пьянку повторное лишение автоудостоверения уже нельзя отнести к мере справедливой, что и послужило поводом для ужесточения наказания.

Теперь УК РФ предусматривает наказание за повторное вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения в таком размере:

  • Админштраф (сумма 200-300 тысяч рублей) либо в размере зарплаты/другого вида дохода нарушителя за период 1-2 года;
  • Работы (обязательные — до 480 часов);
  • Работы (принудительные, срок до 2-х лет);
  • Лишение свободы (срок до 2-х лет);

Обращаем внимание автолюбителей, что каждый из вышеперечисленных видов наказания применяется в сочетании с тем, что нарушителя лишают права на занятие определенными видами деятельностью либо занимать конкретные должности на период до 3-х лет.

Кроме того, важен тот момент, что вне зависимости от вида наказания (перечень приведен выше), которое выбрано для нарушителя, его в обязательном порядке ожидает повторное лишение права управлять ТС (лишиться прав за пьянку можно при рецидиве на период до 3-х лет).

Важно понимать, что не водитель выбирает меру наказания, а суд выбирает для него эту меру, вынося решение в индивидуальном порядке (с учетом конкретных фактов и обстоятельств).

Управление авто в нетрезвом виде: как наказывают по УК, если есть жертвы при ДТП?

Действие норм УК РФ относится не только к тем, кто повторно решил в нетрезвом виде сесть за руль машины, но и на автоводителей, которые, управляя авто в таком состоянии, стали виновниками ДТП, где в результате аварии скончались люди.

В подобных ситуациях наказание может быть таким:

  • Результат ДТП – летальный исход для 1 человека. Здесь водителя ждет ответственность уголовная (лишение свободы, сроком от 2-х до 7-и лет) и лишение права управления ТС (до 3-х лет);
  • Результат ДТП – смерть 2-х и более людей. Здесь водителя ждет ответственность уголовная (лишение свободы, сроком до 9-ти лет). В качестве варианта альтернативного может применяться наказание — принудительные работы (срок до 5-ти лет) и лишение права управления ТС (до 3-х лет).

Какое наказание ожидает автоводителя за третье нарушение за пьянку?

Лишение водителя прав за употребление за рулем алкоголя в третий раз, к сожалению, нельзя назвать уникальным случаем. И, хотя в законодательстве по этому поводу нет отдельной трактовки, стоит рассмотреть этот момент подробнее.

Важно знать, что в ст.32.7 КоАП регламентируется порядок, по которому применяется наказание (лишение прав специальных) в период действия наказания, вынесенного ранее.

Смысл таков: лишение ВУ в третий, четвертый раз вступает в силу с 1-го дня после завершения срока наказания предыдущего. Даже если пожизненного лишения автоводителя прав управления ТС законодательно не предусмотрено, но суммарная мера наказания вполне может оказаться для конкретного человека пожизненной.

Помимо этого, для такого автоводителя устанавливаются все взыскания, которые законодательно предусмотрены для повторных нарушений. Скорей всего суд, рассматривая такое дело, учтет все факты и наказание назначит по верхнему пределу.

Подытоживая вышесказанное можно с уверенностью заключить, что употреблять за рулем спиртное и подвергать себя, как водителя, риску лишения прав за пьянку в третий раз крайне не желательно.

Насколько в 2019гг. ужесточили меры за повторное управление ТС в пьяном состоянии?

Еще с 01.07.2015 г. вступили в действие новые поправки к КоАП РФ, согласно которым существенно ужесточены меры наказания за управление ТС после употребления горячительных напитков. Мы собрали вместе все нововведения и предлагаем с ними ознакомиться:

  • Ст.264 УК РФ. Здесь наказания получили нижний порог, что означает: ранее применяемое наказание — лишение свободы до 9-ти лет (согласно ч.6), теперь за это же нарушение будет – лишение свободы на срок от 4-х до 9-ти лет (предполагает, что суд теперь уже не сможет назначить менее 4-х лет);
  • Ст.264.1 УК РФ (статья новая). Введена новая статья, которая за повторное управление транспортным средством в нетрезвом состоянии предусматривает возможность привлечения автоводителя в судебном порядке к уголовной ответственности, впрочем, как и за отказ от прохождения медосвидетельствования повторный. Если ранее наказанием был штраф – 50 000 руб., то сейчас за подобные нарушения наказанием может стать штраф в интервале 200 000 — 300 000 руб., либо принудительные работы, либо лишение свободы (срок до 2-х лет).

Помимо этого, при вынесении любого вида наказания автоводителя лишают ВУ на срок до 3-х лет. Введение столь жестких мер направлено на снижение числа нетрезвых водителей на российских автодорогах, и, как следствие, уменьшения количества ДТП с их участием.

Обращаем внимание, что автоводители, которые впервые были задержаны за управление ТС после приема спиртных напитков, будут наказываться так, как и ранее (штраф и лишение ВУ), а ответственность уголовную они не понесут. Однако, повторное совершение нарушений приведет к куда более серьезным последствиям, о чем следует обязательно помнить.

В заключение следует отметить, что Правила дорожного движения были разработаны не для того, чтобы усложнить жизнь автоводителям, а с целью создания максимально безопасных условий для всех участников движения. Лишь четкое их соблюдение позволит беспрепятственно передвигаться по дорогам и не беспокоиться о собственной безопасности.

Употребление спиртных напитков несовместимо с управлением авто. Это правило никто не отменял, а с каждым годом наказания за его нарушение все более ужесточаются. Направлены эти меры на то, чтобы максимально уменьшить на автодорогах число нетрезвых водителей и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций с их участием.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

: 26-05-2017

Источник: http://avtoudostoverenie.ru/lishenie/povtornoe-lishenie-prav-za-pyanku.html

Проф-Адвокат
Добавить комментарий