На прицеп поставить штекера от проводки вместо заводских

Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности

На прицеп поставить штекера от проводки вместо заводских

Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы.

Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду.

Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.

Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

13-контактная розетка фаркопа

Чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей.

Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах.

В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

  1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
  2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
  3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
  4. Правый поворот (зеленый провод).
  5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
  6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
  7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
  8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
  9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
  10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
  11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
  12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
  13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.

7-контактная розетка фаркопа

Обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

  1. Левый указатель поворота.
  2. Положительный полюс питания.
  3. Отрицательный вывод.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Левый габаритный фонарь.

Необходимые материалы

  • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
  • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
  • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм2.
  • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
  • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

Подключение к бортовой сети автомобиля

Широко применяемая на сегодняшний день семиконтактная розетка фаркопа . Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера.

Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы.

В общей сложности должно получиться 11 жил.

Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще.

Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7.

Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:

  • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
  • Увеличивается надежность работы фонарей.
  • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
  • Можно использовать разные схемы подключения.

Достоинства схемы с меньшим числом проводов

  • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
  • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.

Недостатки

Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

Порядок подключения

  • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
  • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
  • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
  • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
  • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
  • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
  • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
  • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
  • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.

Подключение к разъемам двух фонарей

Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/rozetki-vykljuchateli/rozetka-farkopa/

Электрика: Модуль согласования для подключения прицепа — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

На прицеп поставить штекера от проводки вместо заводских

Введение в суть проблемы 🙂Не открою никому секрета, если скажу, что многие автолюбители используют различного рода прицепы, трейлеры, кемперы и т.д.

И если при подключении к авто типа «Жигули обыкновенные» электрической розетки проблем нет — кидай параллельно лампам задних фонарей, то для современных машин такой способ не годится — проводка рассчитана только на определенную силу тока и превышение мощности ламп может привести к возгоранию проводки (видел сгоревшую проводку много раз).

Кроме того, машины последних лет выпуска меряют потребляемую мощность нагрузки сами и выбивают ошибку при превышении штатного значения.Для правильного подключения применяют специальные модули согласования, которые стоят денег. (для примера: для фолькса — транспортера VW T5 такой заводской модуль стоит 500 долларов).

Между тем сложного в этом модуле ничего нет и его под силу сделать самому имея минимальные навыки паяния.

Кстати, для «Жигулей обыкновенных» модуль использовать также желательно, чтобы не «перегружать» проводку.

Постановка задачиНа сегодняшний момент «модны» три подхода к созданию модуля согласования:1) На оптронах и полевых транзисторах

myzafira.ru/forum/viewtop….php?f=71&t=1159&start=20

Самое красивое решение, но не совсем пригодное для начинающих — полевик нужно уметь правильно паять, чтобы не сжечь

2) На основе электронных ключей BTS443P
sxem.org/2-vse-stati/razn…ya-pritsepa-k-avtomobilyu
Не совсем бюджетное решение, но несомненно имеющее право на жизнь

3) Используя реле
Простой и эффективный подход о котором пойдет ниже

Есть еще «читерское» решение — поменять лампы в фонарях прицепа на светодиоды, но оно имеет минусом то, что это возможно на своем, личном прицепе, а если их несколько? или берешь у друзей? или вообще на прокат? то это уже становится проблемой.

ПлатаНу рассказывать тут особо нечего: схему отдельно не рисовал в силу ее простоты, вся разводка видна на фото ниже
Файл Sprint Layout доступен тут — www.leman.cc.ua/farcop.

lay6Необходимые пояснения по выводам:Grownd и + думаю пояснять не нужноReversing light — огни заднего хода, имеют 2 выхода — на собственно розетку (используется только на кемперах, поэтому можно и не делать) и на камеру заднего видаParcking light — парковочные огни, они же габариты.

Напоминаю, что мы имеем дело с немецкой машиной у которой габариты левого и правого борта раздельны. Идея реально неплоха — припарковавшись на обочине «жечь» не все огни, а только ограничивающие обзор со стороны проезжей части.

НО в наших реалиях, увы, ограничивать нужно и со стороны обочины — а вдруг кто то решит «проскочить», поэтому сводим через диоды сигналы левого и правого борта на одно реле и подключаем на розетке их в параллель — у нас на прицепе будут гореть все габариты, независимо от того, что светится на тягаче.Далее все просто:Stop — стопыLeft Turn — левый поворот

Right Turn — правый поворот

https://www.youtube.com/watch?v=G_q633ejyys

Реле я использовал обычные радиотехнические 12 Вольт 10 Ампер. Сопротивление катушки у них 130 Ом — этого вполне хватит, чтобы уже не сказаться на работе световых приборов в авто.Размеры их привожу ниже
Диоды — любые, способные выдержать напряжение до 20В и ток до 0.1А

Стоит заметить, что многие, делая подобные платы, используют для подключения проводов различного вида разъемы — правильно это или нет можно спорить, но товарищ, для которого я это ваял просил минимизировать точки контактов, поэтому провода паяются напрямую в плату

К сожалению фото готового изделия не сохранилось, есть только фото первого варианта вытравленной платы (признаюсь честно, неудачного — дорожки слишком тонкие и хотя тока проводят достаточно, механически они слабенькие. На приведенной выше плате это уже исправлено).

Подключение на машинуТак как машина немец, то для нее купили на разборке «родной» 13-ти штырьковый разъем
Фото не делал, но нужно ли говорить, что на Т5 с завода уже было сделано крепление под него, приварен под днищем канал к левой арке, где стояла в нужном месте резиновая заглушка? Уважаю немцев.Распиновка фаркопа приведена, но цвет проводов может не соответствовать, поэтому смотрим на картинку и «прозваниваем» тестером ища нужный провод.

В левой же арке и находим необходимую нам проводку автомобиля.
Дабы не повторять уже написанное, приведу ссылку на профильный форум — vwts.ru/forum/155103.

html, добавлю только уточняющее фото — на форуме не совсем ясно где искать разьем правого фонаря. На блоке разъемов (он там же в левой задней арке) необходимый нам разъем нижний левый.

Подключенный модуль замотали в целофан и прикрепили стяжками в заведомо сухом месте

Собственно все.

PS. Купленный на авторынке переходник с 13-контактного разъема на «советский» рассыпался при первом же включении, внешне оставшись целым и «выел нам весь мозг» непониманием того, почему сигнал на колодке разъема есть, а лампы на прицепе не горят.

Эпилог 🙂

По результатам обсуждения с читателями схема была доработана — добавлены защитные диоды в параллель обмотке реле, убирающие броски напряжения.

И ссылочка на файл в формате Sprint Layout — www.leman.cc.ua/farcop_ver2.lay6B качестве бонуса добавлю еще распиновку 7- контактной «советской» розетки

Источник: https://www.drive2.ru/c/452685430903538886/

Свет лампы Винт Разъем конвертер адаптер держатель категория Кабели, переходники и штепсели

На прицеп поставить штекера от проводки вместо заводских

Простой в использовании и позволяет использовать обычные лампочки или Компактные флуоресцентные лампы идеально подходит для любителей потолка или огни с кандалами, которые должны быть преобразованы в стандартный средний тип основания : e27 до B22 Цвет : белый Материал : пластик, metalsimple в использовании и позволяет продолжать использовать обычные лампочки или компактные флуоресцентные лампыИдеально подходит для потолочных вентиляторов или светильников с кандалами, которые должны быть преобразованы в стандартную среднюю базуТип : E27 до B22Цвет : белыйМатериал : пластик, металлE27 мужчина до B22 Женский адаптер, должна быть использована штыковая розетка, которая будет использоваться в винте edison вашей лампы/luminaire.Вместо крошечных ламп Candelabra на основеУпаковка включает : 1 х гнездо enувеличитель адаптерПримечание : световая съемка и различные дисплеи могут вызвать цвет элемента в картинке, немного отличающийся от реальная вещь. Погрешность измерения допускается +/-1-3 см.  

Тип товара: Кабели, переходники & гнезда Бренд: ANENG

Заглушка и игра в Автоэлектроника аксессуары для камеры заднего хода видео интерфейс для Audi Q7 4 м 2016Этот видеоинтерфейс работает на стандартный 5,8 «и высокий 7» / 8 «заводской экран для AUDI A3 / для Volkswagen GOLF mk7 / для AUDI A6 / A7* Он имеет один способ переднего просмотра сигнала камеры входа для добавления внешней фронтальной камеры аксессуар.* Он имеет одну сторону заднего вида сигнала камеры для добавления внешней обратной камеры аксессуар.* С активной системой парковки, движущаяся рулевым колесом.* С помощью OEM радиолокационных датчиков обнаружения, показывающих на экране.* Автоматическое переключение на задний вид камеры вход на привлечение заднего хода.* SW DIP switcher Настройка для выбора разрешения 480×234 или 800×480.* Совместимый завод монитор как 5,8 дюймов, 7 дюймов или 8 дюймов экран.* С 4 штыреми круглыми LVDS разъемами выход на оригинальный экран.* OEM кабель питания plug и play installation, не нужно резать ни одного оригинального провода.Мы ищем поставщиков розничной торговли для сотрудничества,Наше преимущество заключается в обеспечении сильной технической поддержки и наилучших услуг,Если вы хотите узнать больше деталей нашей продукции, пожалуйста, свяжитесь с нами прямо сейчас!Наши услугиГарантия1…

Название продукта : адаптер RCAТип : 1 RCA Male на 2 RCA FemaleРазмер (каждый) : 4,4 х 2,6 х 1,3 см / 1,7 «х 1» х 0,5 «(Д * Ш * t)Цвет : черный и золотой тонМатериал : пластик и металлЭтот RCAразветвитель имеет штекер RCA на один конец и 2 Женские RCAДжек на другом конце.

Предоставьте возможность подключить кабели RCA вместе для расширения их длины.Этот RCAразветвитель RCA может использоваться в качестве адаптера для аудиои видеосвязи.

Вес : 35 гПосылка : 5 х RCA адаптер2 комплекта винтов / ореховНазвание продукта : адаптер RCAТип : 1 RCA Male на 2 RCA FemaleРазмер (каждый) : 4,4×2,6×1,3 см / 1,7 дюйма «x 1» «x 0,5» (L * Ш * т)Цвет : черный и золотой тонМатериал : пластик и металлПримечание : световая съемка и различные дисплеи могут вызвать цвет элемента в картинке, немного отличающийся от реальная вещь…

1 12месячная ограниченная гарантия на товары с дефектами (за исключением предметов, поврежденных и / или неправильно использованных после получения)…

Черный 2 булавки авто разъем жгуты проводки Plug провода косичка для 7.3L 6.0L Powerstroke Duramax 6.6L (регулятор давления впрыска) IPR клапан инжектор (переменная Геометрия Turbo) соленоид VGT

Внимание : цвет провода случайный! Особенности продукта : огнестойкость, прочная.

Eightwood спутникового радио Superstore радио FAKRA телевизионные антенны адаптер разъем завод телевизионные антенны адаптер для SiriXM радио Описание продукта Ищете розовую антенну FAKRA для вашего старого радио XM или тюнера головного устройства? Смотреть не дальше! Этот разъем позволяет использовать любую стандартную спутниковую радиоантенну SMB SIRIXM с вашим приемником или тюнером FAKRA…

5 / 30 / 100 наборы 1.2 мм 3pin / Way комплект авторазъемов 61897037 упаковка : ПРИМЕЧАНИЕ : изображение пакета только для rerference, количество один мешок будет зависеть от acutal количество заказа

Особенности : Может использоваться на многих применениях, оборудованных блоком N 7 штырьками и розетками, которые, как правило, установлены на прицепах, бытовка, автомобили, грузовик, 4x4s и др.

Предназначен для обозначения неисправных или взорванных ламп / света в воде на вашем прицепе, караван или лошадиный ящик с шестью световыми светодио дный ными системами.

Просто подключите тестер в 7контактный разъем или 7контактный штекер прицепа / прицепдача и нажмите на желтую кнопку на стороне тестера.Если отжиматься хорошо, все светодиоды светятся…

                              8 шт топливный инжектор разъем проводки штекеров Зажимы Fit EV1 OBD1 Pigtail Cut & Splice 8 шт…

  Большинство волоконнооптических 4 + 2 мультимедийных разъема 113556391 для Audi BMW BENZ 2 шт Подробная информация : 2 шт.(Не включая кабель pof и медный разъем) 1…

Наша цена не включает в себя какиелибо таможенные пошлины или налог Дополнительная обязанность или таможенная плата являются покупателями…

5 шт.Адаптер ftnc F jack в TNC Штекер прямой 75 Ом Описание : КатегорияИнструменты для наращивания волос, Межблочные кабелиСопротивление75 ОмСемьяКоаксиальный, РФАдаптеры для симкартСерииМежду серии FTNCКонвертировать от (адаптер Конец)Штекер TNC, кобель булавкаКонвертировать в (адаптер конец)Ф Джек, Женский PinПокрытиеNickelplatedСтильПрямыеМонтаж ТипБесплатная висит

Shhworldsea 10шт шт H1 H3 автомобильный фонарь держатель Штекерный соединитель кабель для автоголовки лампы H1 H3 автомобиль Женская розетка не включают лампы Примечание : Не включает лампу  ПРИМЕЧАНИЕ : pictue пак только для rerference, количество один мешок будет зависеть от acutal количество заказа

Особенности : Цвет : черный.Вес : около 98 гКоличество : 1 шт.Напряжение : DC 12 В до 24 ВМатериал : пластик и металл.С предохранителем 10AДлина кабеля : 3 м100% новый товар высокого качества.Электрическое изделие

1 12месячная ограниченная гарантия на товары с дефектами (за исключением предметов, поврежденных и / или неправильно использованных после получения)…

WINSGO Авто мощность окна ближе автоматически закрыть для Renault Koleos 2016 + / Kadjar / Subaru XV 20152017 / Forester 20132015 Подходит для Renault Koleos 2016 + / Kadjar / Subaru XV 20152017 / Forester 20132015 Примечание : 1…

Автомобиль зарядки высокое Количество нейлоновая оплетка антиузлом USB кабель для samsung huawei Xiaomi Android iPhone 1,5 м быстрый заряд проволоки    Пожалуйста, оставьте сообщение цвета при оформлении заказа, иначе мы вышлем случайным образом.

  Данный товар на «Бур 2 получите 1 бесплатно» Распродажа! Пожалуйста, обратите внимание : Потому что есть много заказов на процесс, если вы получаете сломанный товар или вы до сих пор не получаете товар через 60 дней, не спешите делать плохой обзор или подать спор…

100 комплект 2 Pin способ 2 P Водонепроницаемый Электрический провод разъем штекер (мужской и женский корпус + терминал) для автомобиля лодке т…

19.99 / pack71.71 / lot Конвертируйте и увеличивайте свой автомобильный прикуриватель от 1 до 3 розеток с одним дополнительным USBпортом…

Особенности : 100% абсолютно новый и качественный!Практичный и универсальный 12 В Автомобиль Мотоцикл блок питания сокет зарядное устройство.Прочный материал, длительный срок использования.Просты в установке.Технические характеристики : Цвет : черныйВходное напряжение : 12 ВПосылка включает в себя : 1 х мотоциклетный автомобильный прикуриватель для прикуривателя питания

Стильный Мини цифровой авто Батарея Вольтметр термометр Напряжение метр Вольт тестер Датчик мониторы внешний температура сенсор Особенности : 100% абсолютно новый и качественный Источник питания : В 12 В постоянного тока или В 24 В постоянного тока Длина кабеля : 64 см Этот цифровой датчик Отображает напряжение Аккумуляторы в автомобиле С высокой яркостью светодио дный, он может видеть Цифра выкладывается идеально в ночной машине Технические характеристики : Цвет : черный / красный цифровой Размеры : 68*34*19 мм Вес нетто : 51 г Вес упаковки : 61 г Упаковка : 1 светодио дный светодиодный цифровой Авто вольтметр измеритель величины напряжения   Упаковка детали ·Блок Тип :  Кусок ·Посылка Вес :  0070 кг (0,15 фунта). ·Посылка Размеры :  15 см х 10 см х 5 см (5.91in x 3.94in x 1.97in)  

Пункт специфика : Цвет : черный Материал : АБС + металл Размер : около 14,8×4,2×5 см USB Зарядное устройство : Рабочее напряжение : 12 В Интерфейс : 2 Выход : DC 5 V 2.

1a макс Индикатор : синий светодио дный Широко используется с электрооборудованием для питания : автомобиля, gps, мобильного телефона, камеры, mp3 (нельзя курить) Позвольте любому автомобилю с разъемом прикуривателя, который будет использоваться с этими поверхностными прикуривателями…

Это позволит вам использовать Автомобильный ножной насос или компрессор для накачивания шинКонвертировать presta клапан в клапан schraderМатериал : цинковый сплав (медное покрытие)Латунь адаптер клапанаРазмер (ок.

) : 1,5 см / 0,6 «; diameters0.

8cm & 0,7 см * латунь колпачок для насоса Presta Преобразователь клапана Schrader переходник для вентилей велик для велосипедного велосипеда* Посылка в комплекте : 1 × Presta до Schrader Клапан конвертер Байк колпачок для насоса  

Описание : Заводская магнитола стерео монтаж Реверс Мужской провода проводка жгут штекера Rcd510 / 310 для Audi / BWM / Volkswagen / Mini / DodgeСовместимость с : Для AudiЗа 20062007 А3 (без заводской навигации)Для 20022008 А4За 20002009 А6За 20002007 а8Для 20002008 S4Для 20002007 S6Для 20002009 S8Для BMWДля серии 2008 1серияДля 20022003 5серияЗа 20002006 х 5Для 20032008 Z4Кисти дляЗа 20072010 Sprinter (ж / База модель радио только)Для миниЗа 20022008 Купер / Купер S / convertableДля PontiacДля 20082009 G8Для SaturnЗа 20082009 АстраДля VolkswagenДля 2002 CabrioЗа 20092011 куб.Для 20072011 EOSЗа 20022011 ГлиДля 2002 гольфа (с двойным dinрадио)На 20032011 гольфДля 20032005 GTI (с двойным dinрадио)За 20062011 ГТИДля jetta 20002002 (с двойным dinрадио)Для 20032005 JettaДля 20052008 Jetta A5Для 20052011 Jetta TDIЗа 20002002 ПАССАТ (с двойным dinрадио)На 20032011 ПАССАТДля 20062009 кроликЗа 20092010 тигуанЗа 20042007 TouregДля Toureg 20082011 2

94.05 / lot Мы не предоставляем инструкции по установке.Перед покупкой Спросите своего поставщика Vw, можно ли его установить…

Источник: https://flagcore.ru/kabeli-perehodniki-i-shtepseli/45557-svet-lampy-vint-razem.html

Схема электропроводки на прицеп легкового автомобиля

На прицеп поставить штекера от проводки вместо заводских

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности.

В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака.

Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве).

Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи.

В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Источник: https://o-ladagranta.ru/shema-jelektroprovodki-na-pricep-legkovogo/

Как правильно подключить розетку на прицеп — Все об электричестве

На прицеп поставить штекера от проводки вместо заводских

10 августа 2016.
Категория: Автотехника.

Наличие тягового сцепного устройства (ТСУ) в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа.

Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить.

Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях.

https://www.youtube.com/watch?v=LZ-JLZf_EtE

Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется.

Европейская и отечественная разводка

На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка — розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками).

По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах.

Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Рассмотрим вариант европейской разводки, где:

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:

  • Левый поворотник (желтый).
  • Противотуманка (голубой).
  • «Земля».
  • Правый поворотник (зеленый).
  • Свободный.
  • Стоп-сигналы (коричневый).
  • Габаритные огни (черный).

Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.

Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.

Подключаем розетку фаркопа к машине

Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

Сама розетка подключается двумя способами:

  • Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
  • Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.

Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.

Вариант 1

Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях.

Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины.

Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.

Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

Вариант 2

Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом.

Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля.

Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.

Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.

Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.

Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).

После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.

В заключении

При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/100-shema-podkljuchenija-pricepa-raspinoa-rozetki-farkopa.html

Розетка прицепа: подключение, схема, распиновка

Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к повышению производства прицепной техники.  Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта. Это привело к созданию новых прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё назначение.

Недавно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу своей простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросов. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой.

Хотя нынешний производитель использует цветную маркировку проводников и водители вооружаются недорогими китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому автомобилю не прекращает собирать вокруг себя мнения и факты.

Электропроводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под названием фаркоп.

В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккумулятора, приборной панели, световых и сигнальных приборов.

В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластиковыми или металлическими хомутами на дышле и идёт понизу до панели фонарей прицепа.

Нельзя сказать точно, с чего начинать при сборке автопоезда. Коммутация узлов без разрешительных документов не самая удачная идея, прохождение ТО без рабочего освещения тоже.

Отсутствующий световой элемент может быть причиной претензий со стороны ДПС, а неправильно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП.

Первоначально необходимо вникнуть в стандарты разъёмов и особенности, определиться в своём варианте, затем грамотно подключать.

Виды разъемов и схемы подключения

Всё начиналось с 7-контактных или как их ещё называют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты североамериканского континента и Европы. Затем появились 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Прочие специализированные разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не встретить. Они используются на узкопрофильной технике.

  • Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Безопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Невозможно промахнуться в условиях нулевой видимости.
  • Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается разводкой электрического сигнала. Ещё среди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
  • 13 контактный разъем используются на американских и европейских машинах. На сегодня почти все импортные авто в России имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Дополнительные минусовые и плюсовые жилы позволяют оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
  • 15 контактов используются на тягачах.
Проф-Адвокат
Добавить комментарий