Можно ли работать с узбекскими правами в россии 2017

Водителям-мигрантам добавили год

Можно ли работать с узбекскими правами в россии 2017

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен.

Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

С 5 ноября в России вступают в силу поправки, которые серьезно меняют правила выдачи водительских прав. Количество категорий водителей увеличится до… →

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10–12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7–8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

После вступления в силу новых правил выдачи прав для водителей-мигрантов по всей стране начались сбои в работе общественного транспорта. В Москве… →

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Водитель из Армении Грачья Арутюнян приговорен к шести годам и девяти месяцам лишения свободы за ДТП с 18 жертвами в Новой Москве. Одна из самых… →

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб.

для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/04/06_a_10613999.shtml

Водители-иностранцы могут не спешить получать российские права

Можно ли работать с узбекскими правами в россии 2017

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года.

Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена — один теоретический и два практических.

Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские».

Причина — отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, — отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

— Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой, только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего. 

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года  

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, —  рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников. — Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

«В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, — пояснил депутат.

— В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», — напомнил депутат.

В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, — рассказал Евгений Москвичёв. —  В результате с 1 июня 2017 года  более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут.

А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы.

«Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, — рассказал Евгений Москвичёв. — Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии.

Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом.

«Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», — сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года.

«Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», — уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве.

«Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», — говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам.

«Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», — сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

Источник: https://www.pnp.ru/social/voditeli-inostrancy-mogut-ne-speshit-poluchat-rossiyskie-prava.html

Борьба за права: куда пойдут работать водители-иностранцы

Можно ли работать с узбекскими правами в россии 2017

2017-06-01T08:00Z

2017-08-21T16:30Z

https://ria.ru/20170601/1495512190.html

https://cdn21.img.ria.ru/images/149558/23/1495582334_0:108:2223:1367_1036x0_80_0_0_b3ef70f54c25fd4cbff8b43cb35ce4e7.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 1 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не могут работать в России в качестве профессиональных водителей.

Сегодня вступили в силу соответствующие поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и Административному кодексу.

РИА Новости выяснило, как нововведения изменят привычную жизнь перевозчиков и пассажиров.

Через тернии к закону

Борьба с иностранными водителями, которых часто обвиняли в непрофессионализме и провоцировании ДТП, должна была закончиться еще в 2014 году.

Однако из-за воссоединения Крыма с Россией вступление в силу нового закона отложили до 2017 года: жители полуострова просто не успевали обменять украинские водительские удостоверения на российские.

Депутаты Госдумы решили, что этого времени хватит не только крымчанам, но и всем транспортным компаниям, которые смогут переподготовить своих сотрудников и обеспечить им получение российских водительских прав.

Шло время, и статистика аварийности становилась все менее благосклонной к иностранцам, желавшим работать в России за рулем. По данным ГИБДД, в 2016 году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло: таких ДТП произошло 5216, в них погибло 704 человека и ранено 7280. Какова доля в общем числе аварий? В Москве рост количества таких аварий и вовсе оказался четырехкратным.

Со вступлением в силу нового закона и поправок в Административный кодекс должностные лица, допустившие к управлению водителей без российских прав, будут штрафоваться на 50 тысяч рублей.

Как дальше жить?

В некоторых регионах России уже наблюдается «паломничество» в отделения ГИБДД, сообщил РИА Новости Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России».

Иностранные граждане отправились в срочном порядке получать российские права, опасаясь потерять работу.

Трудовой кодекс позволяет расторгать трудовой договор с работником по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункт 13 статья 83).

Именно так планируют расставаться с иностранными водителями в ГУП «Мосгортранс», в котором в первый день лета могут быть уволены около 300 человек, не получивших российские водительские удостоверения. Это менее 20% от общего числа иностранных водителей, работающих на предприятии. В «Мосгортрансе» уверяют, что на работу московского транспорта увольнения никак не повлияют.

«Сегодня в ГУП «Мосгортранс» наблюдается приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов. Так, 50% водителей компании составляют жители столичного мегаполиса, еще около 40% — представители субъектов Российской Федерации.

Доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое — с 23% до 10%», — сообщили РИА Новости в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». Добавим, что «Мосгортранс» готовит кадры на базе собственного учебно-курсового комбината.

Сегодня там проходят обучение и переподготовку 600 водителей.

Больше всего принятие закона ударит по таксомоторным компаниям, считает Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

По его мнению, закон был принят на скорую руку и не учел того, что в Белоруссии водителей готовят не хуже, чем в России, что для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) можно было бы предусмотреть упрощенный режим сдачи экзаменов в ГИБДД, а государственные структуры не готовы выдержать наплыв кандидатов на получение прав.

«Это приведет к серьезному ущербу и финансовым потерями для всей транспортной отрасли. Сократится количество автомобилей на линии, увеличится время подачи такси, увеличится дальность подачи, увеличится и цена. Закон повлияет на грузовые перевозки и на работу общественного транспорта», — считает Коношенков.

В такой ситуации в выигрыше может оказаться популярный сервис Uber. Эта служба пользуется услугами «независимых» таксистов, которые формально могут не являться профессиональными водителями.

«В России Uber сотрудничает только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, ответственность которых — работать в строгом соответствии с российским законодательством», — рассказала РИА Новости Ирина Гущина, директор по коммуникациям Uber в России и СНГ.

Для того чтобы стать таксистом в Uber, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако не каждый водитель создает ИП.

«Существует практика аренды ИП, когда один человек становится индивидуальным предпринимателем, а его расчетным счетом пользуются другие таксисты-частники, — рассказал корреспонденту РИА Новости один из водителей сервиса Uber, пожелавший остаться неизвестным.

 — Иностранные водители без российских прав, которые на самом деле сидят за рулем, платят проценты индивидуальному предпринимателю».

В группе компаний Pony Express РИА Новости сообщили, что на территории России не работают водители без российских прав, поэтому трудностей в связи с принятием данного закона компания не испытывает и на стоимость услуг это нововведение никак не повлияет.

Эдуард Апакетов, операционный директор компании «ГрузовичкоФ», также подтвердил, что проблем с водителями-иностранцами в его компании нет: «Для нас было бы невозможно принять на работу водителя с иностранными правами, ведь это автоматически означает, что такой сотрудник может не знать всех тонкостей и особенностей города, его инфраструктуры».

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова считает принятие закона преждевременным, но также отмечает, что он вряд ли изменит существующую тарифную сетку у таксопарков или крупнейших сервисов по заказу такси «Яндекс», Uber и Gett. Опасаться, по ее мнению, стоит другого — ухода водителей и таксопарков на нелегальное положение.

«Порядка 10-15% водителей такси — мигранты, которые покупают патент на право работать в России. В крупных городах иностранцы занимают до 40% от общего числа водителей, — говорит Ирина Зарипова. — Запрет доступа к управлению скажется на экономике таксопарков, но хуже всего то, что бывшие водители не уйдут с рынка, они будут продолжать работать на нелегальном положении.

Они будут брать машины в аренду, ездить без опознавательных знаков и будут неуловимы для ГИБДД. У брендированных таксопарков будут простаивать машины, купленные в кредит и лизинг, из-за чего они встанут перед выбором: либо потратиться на переобучение водителей, либо содрать все наклейки с кузова и уйти на нелегальное положение.

Так, например, сейчас происходит в Новосибирске».

«В Узбекистане не такие жесткие правила, как в России. На бумаге, конечно, написано все правильно: и ПДД, и штрафы высокие. Но в стране годами складывается менталитет, когда можно нарушать и безнаказанно ехать дальше, ведь гаишников на всех не хватает.

А если даже и остановят, заплатил — и лети дальше, — поделился с корреспондентом Sputnik Узбекистан водитель-мигрант Хуршид. — Для Узбекистана, например, норма — поворачивать не с крайней полосы, а со второй и третьей, нарушая при этом дорожную разметку и создавая аварийные ситуации.

В России с этим строго, все привыкли ехать по полосам, а у нас это отсутствует, полная анархия на дороге».

Впрочем, получить российские права для иностранца не так уж сложно: при наличии национального водительского удостоверения он сразу приходит в ГАИ и сдает три экзамена: теоретический, закрытую площадку и город. Проходить обучение иностранцам не нужно, а все затраты, о которых говорят в таксопарках, являются мифами.

Об этом сообщил Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол России». По его мнению, в странах ближнего зарубежья водителей готовят хуже, чем в России.

В 2016 году профсоюз такси и Центральная автошкола Москвы создали пробную группу из 27 иностранных водителей для того, чтобы провести мини-консультацию. Семерым из них сразу понадобился переводчик.

«Мы предложили автошколам во всех регионах создать консультации для владельцев автохозяйств и иностранных водителей, — говорит Сергей Лобарев. — На них предложили бесплатно разъяснить все тонкости процедуры получения российских прав. Автошколы эту идею поддержали».

Источник: https://ria.ru/20170601/1495512190.html

В россии больше нельзя работать водителям с иностранными правами. официальных такси теперь станет меньше — meduza

Можно ли работать с узбекскими правами в россии 2017

С 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий водителям такси, автобусов, маршруток и грузовиков работать с иностранными водительскими удостоверениями.

Закон был принят еще в 2013 году, но с тех пор его вступление в силу постоянно откладывалось, в том числе и для того, чтобы права успели получить жители Крыма.

И все равно под действие закона попали десятки тысяч работавших в России водителей, что привело к временному дефициту такси в крупных городах.

Вступивший с 1 июня в силу федеральный закон запрещает иностранцам работать водителями, если у них нет выданных в России прав.

В принятом Госдумой и подписанном президентом Владимиром Путиным законе сказано, что людям, чьи водительские (национальные или международные) права выданы не в России, запрещено «управлять транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Таким образом, закон оставил без работы иностранцев, работающих водителями такси, маршруток и другого общественного транспорта.

Всем им, если они хотят продолжить работу, надо будет заново сдавать на права — теоретический экзамен и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Штраф за управление автомобилем без прав российского образца составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Работодатель водителей-иностранцев может быть оштрафован на 50 тысяч рублей.

Введение закона депутаты оправдывали необходимостью соответствовать международным нормам — в частности, Венской конвенцией о дорожном движении. Какому именно пункту конвенции помогает соответствовать этот закон, депутаты не указывали — в тексте Венского договора ничего не говорится о том, что управлять такси не могут люди с иностранными правами.

1 и 2 июня на работу не вышли десятки тысяч водителей по всей России. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сказал «Медузе», что права работать в России лишились «десятки тысяч» водителей.

Член фракции «Единая Россия» и глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев сообщил, что в России из 120 тысяч водителей, работающих по найму, как минимум 70 тысяч не имеют российских водительских прав. «Сенсации не будет, транспортная отрасль не остановится.

Те, кто хотят работать, поменяют права, а прочие уедут домой», — сказал «Медузе» председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.

В Москве, по подсчетам Московской торгово-промышленной палаты, с 1 июня на работу не выходят 20% водителей. Это привело к тому, что, например, сервис «Яндекс-такси» вводил повышающие коэффициенты — от 1,5 до 2,5; последний сравним с тарифами новогодней ночи. Повышающие коэффициенты были и у других компаний — операторов такси.

Управляющий директор крупного московского парка такси Nexi Олег Кострубин подтвердил «Медузе», что с 1 июня на работу не смогли выйти 25% водителей парка — в основном, граждане Белоруссии и стран Средней Азии. Управляющий службы такси «Благость» из Санкт-Петербурга Артем Понятов рассказал, что треть водителей парка — иностранцы без прав российского образца.

«Не очень понятно, что нам делать в такой ситуации. Прогнать водителей через обучение — такой проблемы нет. Наша проблема — текучка. За полгода таксопарк обновляется почти целиком. Такова специфика работы; работу таксистом рассматривают как временную.

Большая часть водителей — оставшиеся без работы менеджеры, на которых мы теперь будем уповать, сезонные рабочие, либо приезжие», — отмечает Понятов.

С аналогичными проблемами столкнулись и таксопарки российских регионов. В Калининградской области дошло до того, что руководство ГИБДД региона пообещало непривлекать к ответственности работодателей, нанимавших иностранцев без российских водительских удостоверений — «до окончательного решения вопроса».

Формально у водителей было несколько лет, чтобы обменять иностранные права на российские, но вступление закона в силу постоянно откладывалось.

Он был внесен еще в 2013 году, принят и должен был вступить в силу с 1 июня 2014-го, однако в последний момент срок его введения отложили до 1 июня 2015 года. В апреле 2015 года сроки перенесли еще раз — до 2017 года.

Вячеслав Лысаков пояснил «Медузе», что это произошло из-за присоединения Крыма, где у жителей были только украинские водительские права.

Вступление закона в силу пытались отложить еще на год, до лета 2018-го. «Поправку об отсрочке внес я и депутат [Евгений] Москвичев, позже к нам присоединилась еще группа депутатов, — говорит „Медузе“ Вячеслав Лысаков.

— Поправка была запланирована сразу в трех чтениях, но в силу того, что возникла дискуссия — в ГАИ заявили, что готовы ко вступлению закона в силу — поправку успели принять только в одном чтении. Теперь пока водители не обменяют права, будут прорехи в транспортном обеспечении».

Лысаков говорит, что это уже «не проблема думы, за это отвечает правительство в лице министерства транспорта».

Управляющие таксопарков полагают, что с вступлением закона в силу увеличится число нелегальных таксистов. «Водителям все равно хочется есть.

В итоге появятся нелегальные перевозчики, водители, не имеющие отношения к такси — без бренда, медкомиссии и техобслуживания. Гарантии, что он доедет спокойно, у клиента уже не будет.

Мы вернемся в 1990-е», — опасается Артем Понятов из таксопарка «Благость».

Источник: https://meduza.io/feature/2017/06/02/v-rossii-bolshe-nelzya-rabotat-voditelyam-s-inostrannymi-pravami-ofitsialnyh-taksi-teper-stanet-menshe

Хочешь работать водителем в России? Срочно получай российские права

Можно ли работать с узбекскими правами в россии 2017

С 1 июня 2017 года в России вступают в силу Поправки в закон «О безопасности дорожного движения», запрещающие работать водителями обладателям иностранных или международных водительских удостоверений.

Запрет напрямую коснется мигрантов из стран Центральной Азии, причем граждане стран-членов ЕАЭС исключением в этом вопросе не являются.

Это «Фергане» подтвердили в пресс-службе Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе Кыргызстана.

А это — выдержка из ответа Госавтоинспекции России: «[С 1 июня 2017 года] не будет допускаться управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Подчеркну: новое требование не касается владельцев иностранных или международных прав, которые используют автомобили в личных целях.

Мигранты о нововведении слышали, однако ни один из опрошенных мною не знал точных сроков вступления поправок в силу и, тем более, не приступал к смене водительского удостоверения.

Азамат родом из Джалал-Абада, в 2008 году приехал в Россию вместе с женой на заработки. Сначала трудился на стройке, потом грузчиком. Работа была непостоянной, платили мало. Два года назад он решил устроился в столичную грузовую компанию.

— Работать водителем выгодно, в день могу заработать до пяти тысяч рублей. Главное, не нарушать правила дорожного движения. У меня такое было дважды. Один раз отделался штрафом в полторы тысячи рублей, второй раз был суд и снова штраф. Главное, что права не отобрали, — рассказал Азамат.

О необходимости сменить права он услышал еще два месяца назад, но что делать, не знает.

— Водителем я неплохо зарабатываю, поэтому думаю, что менять права надо, — рассуждает Азамат. — Хотя они у меня — неограниченного срока действия. Может, такие и не надо менять. Я нигде не могу получить точную информацию об этом.

Когда меня останавливали сотрудники ГАИ, я их спрашивал, что делать с нашими [киргизскими] правами.

Мне сказали, что надо обращаться в МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения).

Этим все и ограничилось, никуда обращаться Азамат не стал.

Отсрочка на год вероятна

Трудовые мигранты надеются, что вступление в силу поправок, касающихся смены водительских прав, снова отсрочат. Такое развитие событий вполне вероятно.

В пресс-службе Комитета по транспорту и строительству Госдумы России «Фергане» подтвердили, что поправки об отсрочке на год могут быть приняты после 16 мая, когда депутаты вернутся из отпуска.

О том, что эта отсрочка необходима, 4 апреля заявлял председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев на парламентских слушаниях «Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты».

Затронув вопрос о запрете на допуск к управлению транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности на основании иностранных водительских прав, Москвичев напомнил, что соответствующее ограничение вступает в силу с 1 июня 2017 года.

Однако, согласно оценкам экспертов, к этому сроку российские водительские права успеет получить лишь 10 процентов от общего числа иностранных граждан, работающих на российских предприятиях пассажирского транспорта.

При этом Москвичев отметил, что сейчас с иностранными правами в России работают водителями, в основном, граждане СНГ.

«Давайте подумаем над тем, чтобы продлить разрешение водить тем, кто имеет иностранные права, до 1 июня 2018 года», — предложил глава думского комитета.

Москвичев призвал профильные ведомства принять меры для обеспечения в течение ближайшего года прохождения соответствующего обучения в автошколах и проведения необходимого количества экзаменов для иностранных граждан, чтобы все работающие на российских транспортных предприятиях имели возможность получить удостоверения российского образца. Это, по мнению парламентария, будет гарантировать безопасность на дорогах и обеспечение необходимого объема пассажирских перевозок.

По оценкам председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослава Щербинина, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20 процентов таксистов.

— В основном, они ждут, — цитируют Щербинина «Известия». — Особенности наших таксистов таковы, что пока их не начнут штрафовать, заниматься переоформлением они не будут. Новые требования профсоюз таксистов поддерживает и считает, что они значительно сократят число нелегальных извозчиков.

— Значительная часть таксистов, особенно в Москве, имеют права Узбекистана, Таджикистана и других бывших союзных республик, — продолжает Щербинин. — При этом зачастую они не официально трудоустроены, а берут машины в аренду.

Получается, что гражданин чужого государства незаконно занимается предпринимательской деятельностью на территории России.

Теперь с помощью сотрудников ГИБДД будет проводиться отсев людей, которые не имеют права заниматься перевозками.

Менять права нужно, чтобы подтвердить свою квалификацию

Есть несколько причин, из-за которых водители-мигранты не смогут вовремя получить новые водительские удостоверения. Например, может выясниться, что заявитель имеет проблемы с законом или находится в розыске.

Есть те, кто плохо владеет русским языком и, соответственно, не сможет сдать экзамен.

Многие трудовые мигранты, несмотря на наличие у них водительских удостоверений, никогда не учились в автошколах, а некоторые не скрывает, что их права «куплены».

В какой-то мере это относится и к трудовым мигрантам из Киргизии. В этой стране самая высокая статистика смертности на дорогах среди стран СНГ (подробно об этом «Фергана» писала в статье «Смертельно опасные дороги Кыргызстана»).

Причин такой ситуации в стране много: коррупция, незнание правил дорожного движения (ПДД) не только водителями, но и сотрудниками ГАИ, возможность купить права без сдачи экзаменов и избежать наказания в случае совершения правонарушения.

Например, 21 апреля на одном из пешеходных переходов Бишкека были сбиты два школьника. Как выяснилось, сбивший детей водитель два года назад совершил ДТП со смертельным исходом, но избежал наказания.

А 12 мая в Бишкеке два автомобиля одновременно совершили наезд на школьников, переходивших дорогу по пешеходному переходу. Один из этих водителей скрылся с места происшествия. На его машине была замечена шашка «Namba Taxi».

Но многие мигранты в России вместо того, чтобы учить правила дорожного движения, пытаются узнать, как можно получить российские права без сдачи экзаменов…

Как обменять водительские права

Получение нового водительского удостоверения может затянуться на долгий срок, потому что сначала ГИБДД России отправит запрос в соответствующие органы иностранного государства, чтобы узнать, действительно ли такой-то гражданин получал там права. Ожидание ответа может растянуться на два-три месяца.

Далее, согласно пункту 38 главы IV «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений с 16 февраля 2016 года», обмен иностранных прав производится по результатам экзаменов — теоретического и практических. Для обмена нужно представить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; медицинское заключение; иностранное национальное водительское удостоверение.

«Фергана» нашла в Москве молодых людей из Киргизии, которые приехали сюда на заработки и уже обменяли киргизские водительские удостоверения на российские.

Алибек приехал в Москву из Бишкека летом 2015 года. В Киргизии он работал водителем одной из служб такси. Зарабатывал неплохо, но после женитьбы и появления детей денег перестало хватать. В Москве он тоже устроился водителем. Так как планировал задержаться в России надолго, то решил заняться получением российского водительского удостоверения.

— Права я решил обменять в 2015 году. Это была целая эпопея. Во-первых, иностранные права должны соответствовать Венской конвенции. То есть быть на трех языках и с датой окончания действия. Права в Бишкеке я получил в 2008 году и на них этой даты не было.

То есть, они не соответствовали необходимым стандартам. По рассказам коллег, у многих моих соотечественников аналогичные удостоверения с неограниченным сроком действия. Именно с ними могут возникнуть проблемы. У меня отказались принимать их на обмен.

Пришлось покупать билеты и лететь в Киргизию, чтобы менять их на права нового образца.

Вернувшись в Россию, я снова пошел в московское ГАИ. Кстати, обратиться можно в любое ГАИ независимо от места вашей регистрации.

Перед этим надо посетить психиатра, нарколога и, сделав электроэнцефалограмму мозга (чтобы исключить эпилепсию), подготовить медицинское заключение.

С ним я пришел в ГАИ, откуда отправили запрос в Киргизию, чтобы проверить подлинность моего водительского удостоверения. На это ушло три месяца.

После проверки назначают дату теоретического экзамена на знание ПДД. Если сдаешь успешно, назначают сдачу практического экзамена на площадке, потом в городе. Только после сдачи экзаменов тебе выдают российское водительское удостоверение.

Что касается расходов, то госпошлина на права составляет 2000 рублей и еще около 2000-2500 уходит на медицинские справки. Процесс обмена прав я начал в ноябре 2015 года, получил их в августе 2016-го. Мне было важно, чтобы в России мне подтвердили стаж вождения с 2008 года, все это было учтено, и я получил новые права категории В сроком на десять лет.

Нет, дать взятку нереально. Россия в этом плане не Киргизия. Да и какой смысл? Если человек — водитель, ему не составит труда пересдать экзамены на знание ПДД.

Здесь все честно, тебя никто не «валит», чтобы выпросить денег, как это делается в той же Киргизии. Если не сдашь с первого раза, есть шанс пересдать. Потом выполняешь задания на площадке.

Раньше было три упражнения — параллельная парковка, змейка и эстакада, теперь их вроде пять. Потом твое умение водить проверяют в городе.

Идею обмена иностранных прав на российские я поддерживаю: не хочу, чтобы из-за мигрантов с купленными правами гибли люди. В Киргизии я сам отучился в автошколе и сам сдал экзамены. Так как давно не ездил на «механике», в России перед сдачей экзамена занимался с инструктором.

Цена одного урока в 90 минут — 1500 рублей. Учили хорошо, мне хватило пары занятий. В интернете есть много программ, где можно выучить ПДД, чем я и занимался вечерами после работы.

Зато теперь я не беспокоюсь, что после вступления поправок в силу я останусь без работы или сутками буду стоять в очередях на обмен прав, когда начнет ажиотаж.

Канат приехал на работу в Москву в 2014 году. Права (внутренние и международные) он получил после окончания бишкекской автошколы Союза водителей.

— До ноября 2014 года кыргызстанцы могли менять права в России без сдачи практической части. Многие воспользовались этой возможностью, а я почему-то не стал. Машины у меня в Москве не было, работал я по другой специальности. В 2015 году решил стать водителем, пришлось заняться правами.

Мне кажется правильной идея легализовать свои знания ПДД в России, потому что уровень вождения в Киргизии намного ниже, чем в России. В Киргизии не уступают, обгоняют по встречной полосе, а сколько людей сбивают насмерть на пешеходных переходах! Мы ежедневно читаем об этом в СМИ.

На замену прав у меня ушло пять месяцев. В ГАИ я пошел в ноябре 2015 года, они взяли мои документы и отправили запрос о подтверждении моих прав в Кыргызстан, это занимает два-три месяца, в течение которых ты должен звонить в ГАИ и узнавать о судьбе запроса.

В законах прописано, что если республика не отвечает, решение принимается территориальным подразделением автоинспекции. Ответ московское ГАИ не получило, нормативный срок истек, и начальник принял решение допустить меня к экзаменам.

Мне сообщили об этом 25 января 2016 года, экзамен по теории был назначен на 5 февраля. Его я прошел успешно.

Тест показался мне сложнее за счет того, что в Киргизии нет трамвайных путей и других особенностей, а в РФ они отражены в заданиях. К теории я готовился самостоятельно, читал книги и искал задания по ПДД в интернете. Это помогло сдать тест с первого раза.

В начале марта я пошел на практический экзамен, завалил его и решил позаниматься с инструктором. Первый инструктор, бравший 1000 рублей за урок, мне не понравился. Услуги второго стоили 1500 рублей, он оказался намного лучше.

Мне хватило восьми занятий, кому-то может понадобиться меньше, просто у меня давно не было практики. А в Москве экзаменаторы по практическим заданиям очень строги. Отмечу, что практический экзамен должен быть сдан не позднее трех месяцев с момента сдачи теории.

Я сдал «практику» в апреле и в тот же день получил российские права.

Как показывают истории наших героев, даже несмотря на вероятную отсрочку, мигрантам, желающим продолжать работать водителями, надо уже сейчас озаботиться сменой прав. Если обменять права не получится, то придется учиться в московской автошколе. Длительность обучения на водительские права категории В составляет три месяца, стоимость — от 25 тысяч рублей.

Екатерина Иващенко

Международное информационное агентство «Фергана»

Источник: https://www.fergananews.com/articles/9411

Можно ли в России работать с иностранными правами в 2018 году

Можно ли работать с узбекскими правами в россии 2017

В 2017 году в Российской Федерации был принят закон о запрете работы в России по иностранным водительским удостоверениям, закон уже вступил в силу, однако у водителей есть еще год для выполнения всех его условий. Причиной таких мер послужило увеличение количества ДТП, участниками которых выступали граждане других государств. 

Легальная работа с иностранными правами в России в 2018 году может осуществляться только в том случае, если их обладатели обменяют национальные права на российские.

Запрет на работу с иностранными водительскими удостоверений

Несмотря на то, что некоторые водители начали обменивать свои национальные права еще в 2016 году, но, как всегда, существуют и такие, кто в меньшей мере осведомлен о том, можно ли работать мигрантам с иностранными правами на маршрутках и другом общественном транспорте.

Попробуем разобраться в этом. Мы собрали информацию из разных источников и надеемся вам поможет разобраться в ситуации.

Итак, согласно Закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07.05.2013 № 92-ФЗ, запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами касается коммерческого транспорта – грузо- и пассажирских перевозок, общественного транспорта и т. д.

Принятый закон обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь водительские удостоверения российского образца, при отсутствии которых нарушителю грозит штраф в 50 тысяч рублей. Таким образом, трудовая деятельность в транспортной отрасли России, в том числе и работа в такси с иностранными правами, после 1 июня запрещена.

Однако есть и исключение – мигранты, прибывшие из стран, где русский язык признан официальным, могут и дальше продолжать пользоваться своими национальными документами. Этими счастливчиками оказались граждане Республики Беларусь и Киргизской Республики, их избавили от необходимости проходить обучение в России и сдавать здесь экзамены.

Если иностранный гражданин не работает в России по трудовому договору, не работает по гражданско-правовому договору, не работает как предприниматель, менять национальные водительские права на Российские нет необходимости.

Но если иностранный гражданин является:

сотрудником, работающим по трудовому договору;

исполнителем по гражданско-правовому договору;

работником, имеющим статус индивидуального предпринимателя,

Замена водительских прав необходима, поскольку если инспектор ДПС обнаружит, что у работника, управляющего транспортным средством (с целью работы), нет российских прав, административный штраф будет наложен в размере:

50 000 руб. — на должностное лицо компании, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (ст. 12.32.1 КоАП РФ);

от 5000 до 15 000 руб. — на работника (ст. 12.7 КоАП РФ).

Можно ли работать в России с таджикскими водительскими правами?

Нет! Если вы собираетесь работать в компаниях по грузо- или пассажирским перевозкам.

Как оказалось, несмотря на то, что в Таджикистане выдают водительские удостоверения международного образца и в соответствии с международными конвенциями и стандатами, то их придется менять в России (Подробнее об этом ниже по тексту).

Если же у вас таджикские права старого образца, то вам придется заново проходить обучение в российской автошколе и сдавать экзамен для получения российского водительского удостоверения.

Или же сначала поменять старые права на новые (на права международного образца) в Таджикистане, потом уже поехать в Россию и обменять их на российские, если вы едете для трудоустройства в качестве водителя.

В таком случае, в России вам необходимо будет сдать экзамены по теории и практике, без прохождения обучения в автошколе.

Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет.

Да! Если вы не занимаетесь извозом и не зарабатываете на этом, а просто на своей машине едете на работу или по своим частным делам.

Не обязаны иметь российские права те водители, которые управляют автомобилем на территории РФ в личных целях, например, берут автомобиль напрокат, чтобы объехать достопримечательности России.

Так же есть исключения при обмене прав. Сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств на территории РФ, а так же членам их семей, при наличии у них дипломатических, консульских, служебных карточек или удостоверений, выданных МИД РФ, при наличии у них национальных прав, российские права выдаются по их желанию без сдачи экзаменов.

Кто может обменять права

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, может быть выполнена только в том случае, если национальные права соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

Фамилия.

Полное имя и отчество.

Дата и место рождения.

Регистрация места жительства.

Орган, который выдал документ.

Место и дата выдачи документа.

Дата окончания действия.

Непосредственно сам номер удостоверения.

Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.

Подпись владельца.

Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены.

Процедура обмена

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России, осуществляется после обращения в экзаменационное подразделение ГИБДД и успешной сдачи экзаменов.

Для обмена прав водитель должен сдать экзамен по трем видам подготовки: теоретические знания правил дорожного движения; практические навыки на учебной площадке; практические навыки в городских условиях. Каждый из экзаменов является обязательным, и миновать его не получиться. Для замены национального водительского удостоверения также необходимо предоставить следующие документы:

Паспорт иностранного гражданина, либо любой другой документ, признаваемый правительством РФ в качестве удостоверения личности.

Медицинская справка о состоянии здоровья.

Национальные права.

Заявление на получение прав РФ.

Подтверждение уплаты госпошлины.

Стоит отметить, что встречаются также редкие случаи, когда на дороге встречается гражданин России с иностранным водительским удостоверением. При подобных обстоятельствах права другой страны также подлежат обмену, если водитель управляет транспортом в коммерческих целях.

Кому не придется обменивать права

Данные статистики говорят о том, что чуть менее половины водителей на российских дорогах являются иностранцами. Большинство мигрантов, зарабатывают на жизнь пассажирскими и грузовыми перевозками.

Иностранные граждане, которые переехали в Россию на постоянное место жительство и используют автомобиль в личных целях, могут продолжать использовать свое водительское удостоверение, полученное за рубежом, при желании они могут его обменять на документ российского образца.

Также обмен прав, выданных другим государством, на российские не требуется водителям, которые проезжают через территорию Российской Федерации транзитом.

Мигранты, работающие в РФ по контракту, должны в обязательном порядке обменять свои права.

Однако в этом вопросе гражданам Республики Беларусь, работающим в транспортной сфере, повезло, так как они могут и дальше использовать свои национальные водительские удостоверения.

Сколько стоит обучение для получения водительских прав в России

Если вам все таки придется пройти обучение и сдать экзамен для получения российских водительских прав, то вам стоит быть готовыми к тому, что процедура получения водительских прав в 2018 году возрастет в сравнении с 2017 годом на 17 %.

Примечательно, что в таблице не учены дополнительные платежи за сверхурочное вождение и теоретические занятия, а также приобретение тренировочных дисков с экзаменационными билетами и ряд платежей, которые устанавливают школы для своих курсантов.

Кроме того, расчет на 2018 год дан лишь примерный, по некоторым данным, стоимость обучения в автошколах в 2018 году достигнет и 100 тысяч рублей, если речь идет о нескольких категориях, а не о правах категории В, дающих разрешение управлять исключительно легковыми автомобилями до 3,5 т.

Отметим, что здесь речь идет только об обучении, во сколько обойдется вам сам экзамен не известно, хотя по закону сдача экзамена бесплатная.

Итоговая стоимость получения водительских прав в России

Самая главная и затратная статья расходов на автошкольный бюджет – оплата непосредственно самих услуг автошколы. Более менее дешевое автообучение у нас на сегодня обойдется приблизительно в 40 000-50 000 рублей.

Полный теоретический курс ПДД – 18 000 рублей;

Курс практического вождения с инструктором – 27 000 рублей;

Таким образом, 45 000 рублей –  это та приблизительная сумма, которую изначально планируется потратить на обучение по категории «B».

Практика показывает, что с того момента, как только человек запланировал сдать экзамен в органах ГИБДД и непосредственно до того момента, как он получит водительское удостоверение, ему  придется заплатить еще довольно много мелких денежных выплат за самые разные дополнительные услуги и товары.

В финале на нашу учебу будет примерно потрачено:

45 000 рублей – обучение в автошколе;

плюс медицинская справка  около 3000 руб;

плюс 1000-1500 руб. за литературу в автошколе;

плюс 500 руб. за фотографии и само свидетельство;

плюс 1500 руб. на пиво инструктору;

плюс 1000-2500 руб. за дополнительные часы при необходимости;

плюс 2000 рублей госпошлина самого удостоверения;

плюс 800-1000 руб. за сдачу экзамена  в ГИБДД;

плюс 500*n за пересдачи, если вы не смогли сдать экзамен сразу.

В финале учеба в автошколе в среднем обойдется в 53000-56000 российских рублей.

Хорошая новость! С 1 января 2017 года можно не плохо сэкономить на госпошлине за водительские права. Надо только оплатить госпошлину через сайт Госуслуги и получить за это скидку в 30%. Например, за права пластикового образца вместо 2 000 руб. вам нужно будет оплатить 1 400 руб.

Административная ответственность за отсутствие российских прав

Если иностранные водители не обменяют национальные права на российские, их, скорее всего, уволят.

Подобные меры напрямую связаны с ответственностью за нарушение закона, которую в данном случае будет нести не только сам водитель, но и работодатель, причем второй в этом случае пострадает больше, ведь штраф за работу с иностранными правами для должностного лица составляет 50000 рублей, тогда как водителю придется заплатить сумму от 5000 до 15000 рублей, само же нарушение приравнивается к управлению автомобилем без прав.

https://migrant.news.tj/post/1656

Источник: http://www.ca-portal.ru/article:40164

Проф-Адвокат
Добавить комментарий