Машины старше 10 лет запретят в россии

Вашу машину могут не впустить в город

Машины старше 10 лет запретят в россии

Мы в очередной раз не изобрели ничего нового и копируем чужой опыт. Хотя опыт и разумный.

На Западе, в Европе например, уже существуют так называемые экологические зоны, куда въезд автомобилям с двигателями, качество которых ниже определённых стандартов, запрещён. Есть такие зоны в Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Франции.

Причём в Германии их целых 59, а во Франции — 30. И в обозримом будущем это количество будет только расти. В ближайшее время их введут в Чехии. 

В Соединённых Штатах стандарты ещё более строгие. Наши «жигули», которые в советское время экспортировались во многие страны, включая, кажется, даже Канаду, в США ввозить было запрещено. «Жигули» уже тогда не проходили по американским экологическим стандартам. Читайте по теме

Но вот настал и наш черёд. Только что вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, по которым все автомобили в стране будут разделены на несколько категорий по вредоносности их двигателей. Категории будут начинаться от Евро-0, потом последуют 1, 2, 3, 4 и 5. Машины со стандартом Евро-6 у нас только начинают появляться. Наверное, скоро и их будут учитывать.

При этом категории от Евро-4 и выше, кроме законной гордости, вам ничего не сулят. А вот машинам с двигателями ниже стандарта Евро-4 будет запрещён въезд в места, которые определят местные власти. Правда, вступить-то новый порядок в силу вступил, но пока не действует. Нет ГОСТов, по которым должны устанавливать новые дорожные знаки.

ГОСТы сейчас ускоренными темпами готовят, но всё равно процедура займёт некоторое время.

Нововведение должно порадовать московские власти. Ежедневно в столицу из Подмосковья въезжают многие сотни тысяч автомобилей. Причём 400 тысяч из них — с двигателями ниже Евро-4. Если их перестанут пускать в Москву, какое-никакое, а облегчение будет, ибо сегодня по столице стало ездить совсем невозможно.

Сколько у нас «нечистых» машин

Экологический класс автомобиля проставляется в паспорте транспортного средства (ПТС) начиная с 2010-го, а в основном — с 2011 года.

Таким образом, у машин старше семи-восьми лет никакого класса в документах, скорее всего, нет.

По данным ГИБДД, в стране зарегистрировано 11,2 миллиона автомобилей возрастом 5-10 лет, 7,7 миллиона машин возрастом 10-15 лет и целых 14,5 миллиона авто и вовсе старше 15 лет.

Если машина въехала в запрещённую зону, то будет оформлен штраф. Пока предполагается, что он будет равен 500 рублям.

Почему мы говорим о возрасте машин. Дело в том, что их экологическую безопасность будут определять с видеокамер по номеру, а значит, по ПТС. В сумме по стране машин с двигателями ниже Евро-4 почти 65 процентов. В Москве, Петербурге и нескольких других крупных городах ситуация немного лучше, но это погоды не делает.

К тому же видеокамеры есть не везде. Второй вариант предполагает участие инспектора. Он проверит экологический класс автомобиля по свидетельству о регистрации машины. Если машина въехала в запрещённую зону, то будет оформлен штраф.

Пока предполагается, что он будет равен 500 рублям. Немного, но при фиксировании нарушения камерами он будет взиматься с каждого нарушения, заснятого каждым устройством.

Было предложение увеличить штраф до 10 тысяч, но оно не прошло в Государственной Думе.

В столичном ГИБДД заявили, что город готов к новому виду фотовидеофиксации нарушений. В провинции такого количества камер не понавешено. Однако там и запретных зон будет куда меньше.

Вспоминаем Конституцию

Читайте по теме Идея ограничить въезд в определённые зоны автотранспорта с «грязным» выхлопом обсуждается уже более десяти лет. Планировалось даже перегородить центр Москвы шлагбаумами и на каждом проверять содержимое выхлопных газов. Выборочно, наверное, иначе стали бы скапливаться огромные пробки.

Теперь решили обойтись без шлагбаумов. Это уже хорошо. Но люди всё равно протестуют. И это неудивительно, если учитывать, что почти две трети, как уже говорилось, автомобилей в стране экологически грязные. Причём речь идёт только о легковых авто. С грузовиками дело вообще швах.

Противники нового порядка ссылаются на Конституцию, где зафиксированы свобода передвижения и равенство граждан перед законом вне зависимости от их материального положения.

По мнению критиков, слишком много людей оказываются лишёнными права ездить свободно. Но это явный перебор. По такой логике и техосмотр — ограничение чьих-то прав. Он ведь запрещает ездить на неисправном автомобиле.

И запрет грузовикам ехать через центр города — тоже ограничение прав их водителей.

«На мой взгляд, это совершенно неправильная мера, — считает тем не менее президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации, он может ездить везде. Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города».

С этим утверждением можно поспорить. А если на улицах города уже нечем дышать? В природоохранных зонах как раз есть чем.

Не обойтись, конечно, и без нюансов. А если, например, водитель «грязной» машины живёт в пределах Садового кольца в Москве? Делать для него исключение и давать особый пропуск? Без этого у нас никак нельзя.

Источник: https://www.pnp.ru/social/vashu-mashinu-mogut-ne-vpustit-v-gorod.html

В госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей

Машины старше 10 лет запретят в россии

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых транспортных средств. Как сообщили в Минпромторге и Минтрансе, ведомства рассматривают и изучают поступившую к ним инициативу.

При этом не уточняется, о каких машинах, частных или коммерческих, идет речь и какие санкции будут применять в отношении их владельцев.

В Минпромторге заявили, что старые автомобили должны выводиться из эксплуатации с помощью мер экономического, технического и организационного регулирования, кроме того, автовладельцев следует стимулировать на покупку «нового, экологически чистого подвижного состава».

В министерстве также отметили, что ряд предложений для решения экологических проблем в сфере транспорта уже реализован — например, на нормативном уровне закрепили возможность введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса.

Кроме того, регионы имеют право самим устанавливать дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса.

Поддержка инициативы

Выдвинутую в Госдуме инициативу поддержал российский производитель «КамАЗ».

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах», — сказал РИА Новости представитель компании Олег Афанасьев.

По его словам, сейчас более 50% парка грузовиков старше десяти лет.

Инициативу поддержало и российское подразделение Nissan.

«Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации», — сообщил РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

Он добавил, что подобная практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств, а также улучшение экологии.

«Не секрет, что автомобили с большим сроком эксплуатации могут представлять опасность на дорогах», — подчеркнул Скольский.

Группа ГАЗ также поддержала инициативу законодательного ограничения сроков эксплуатации старых автомобилей.

Как заявил РИА Новости представитель группы, это особенно важно для сегмента пассажирских перевозок, где отказы автобусов, исчерпавших свой ресурс, приводят к трагическим последствиям.

«Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности», — рассказал РИА Новости представитель группы.

Позже вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева пояснила РИА Новости, что речь идет о проработанном, сверенном с мировым опытом, предложении членов экспертного совета Госдумы, направленном на повышение безопасности перевозок. При этом, по ее словам, запрет старых легковых авто для личного пользования отраслевым сообществом никогда не обсуждался.

Критика предложения

Члены комитета Госдумы по транспорту считают недопустимым с учетом экономических реалий запрещать россиянам ездить на старых автомобилях.

Первый зампред комитета Виталий Ефимов пояснил РИА Новости, что если машины старые, то претензии к ним могут быть две: одна есть во всем мире — это экология, а второе — их исправность. Однако, по его словам, исправность не зависит от количества лет этой машины.

«У нас в регионах очень много машин старых. Там нет в населенных пунктах ни медпунктов, ни магазинов, ни аптек иногда. Вот мы их лишим, и что дальше?» — задался он вопросом.

«Я понимаю промышленников, если бы это выставило Министерство промышленности, но депутат, который защищает народ?» — сказал он.

Ефимов отметил, что многие владельцы старых автомобилей используют их для поездок на дачи либо работают на них, причем зачастую это для них единственный источник заработка.

«В малых населенных пунктах у людей «дедовская копейка» зачастую единственное транспортное средство. Не с того конца к решению проблемы подошли», — подчеркнул он.

Ефимов призвал делать новые автомобили более доступными для людей, в то время как его коллеги «опять решили идти путем запретов и ограничений, которых в последнее время плодится чересчур много».

«Единая Россия» выступает категорически против инициативы, заявил координатор партпроекта ЕР «Безопасные дороги», депутат Госдумы Владимир Афонский.

Он добавил, что, если владелец соблюдает правила техосмотра, регулярно делает положенные проверки, состояние его машины будет хорошим «и через десять, и через 20 лет».

Афонский подчеркнул, что в России 20,9 миллионов автомобилей старше 15 лет и еще 10 миллионов старше десяти лет, и эта инициатива не учитывает интересов их владельцев.

Замглавы бюджетного комитета Совфеда Елена Перминова заявила РИА Новости, что предложение депутатов — очень жесткая мера.

По ее мнению, главное, чтобы требования по техническому состоянию автомобиля соблюдались в полной мере.

«Не все в России ездят на новых «Мерседесах», — подчеркнула она.

Мнения экспертов

Автоэксперты считают инициативу неоправданной и несвоевременной. По их мнению, состояние машины зависит не только от ее возраста, а далеко не все россияне могут позволить себе новый автомобиль.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указал на то, что техническое состояние и безопасность машины зависят не от ее возраста, а от реального состояния.

Например, по его словам, один владелец ухаживает за машиной и содержит ее в исключительно исправном состоянии, независимо от ее возраста, а другой относится небрежно и безответственно, и она у него уже «убитая» на второй-третий год.

Поэтому, по его словам, нужно исходить не из возраста, а из технического состояния.

Травин предположил, что таким образом власти пытаются стимулировать продажу новых автомобилей, оживить рынок, или даже стимулировать рост продаж отечественных машин. Однако, по мнению эксперта, метод реализации «уже очень какой-то топорный».

Источник: https://ria.ru/20190815/1557515465.html

Смотрите, какая тема — Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Машины старше 10 лет запретят в россии

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей.

Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии.

Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Что случилось?

По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

https://www.youtube.com/watch?v=PIV4gJ7jCZ8

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
  • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
  • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
  • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

Это правда или нет?

Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 05 Октября 2019 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года.

И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста.

Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

Чем докажете?

На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

  1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
  4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
  5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

А что правда?

И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

Как предлагалось ввести запрет раньше?

Как мы уже объясняли выше, ранее уже не раз предлагалось ввести запрет авто старше определённого возраста. Так, последний законопроект был так и не внесён на обсуждение в Госдуму, а только подготовлен в 2014 году (также его пытались поднять на обсуждение в 2016 году).

Согласно предложенному, запрет распространяется только на грузовые автомобили (точнее, массой свыше 2,5 тонны):

Масса машины Ограничения возраста с 2015 года Ограничения возраста с 2017 года Ограничения возраста с 2018 года
Автомобили 2,5-3,5 тонны 18 лет 15 лет 12 лет
Автомобили 3,5-12 тонн 20 лет 18 лет 15 лет
Автомобили более 12 тонн 28 лет 26 лет 25 лет
Автобусы 25 лет 20 лет 15 лет

Источник: https://autotonkosti.ru/q/novyy-zakon-o-zaprete-avtomobiley-starshe-5-let-pravda-ili-net

Проф-Адвокат
Добавить комментарий