Где проверить акт об административном правонарушении

Сведения о выданных протоколах

Где проверить акт об административном правонарушении

В контролируемый период в отношении 2 Государственных заказчиков и 16 организаций исполнителей государственных контрактах были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 19.5 (17 протоколов) и статьей 19.7 (1 протокол) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В 2018 году мировыми судьями вынесено 17 постановлений по делам об административных правонарушениях (из них 16 – по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, 1 – по статье 19.7 КоАП РФ), 1 дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, на дату окончания отчетного периода, находилось на рассмотрении мирового судьи.

По 7 делам по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, по 3 – в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, по одному делу – в виде устного замечания. По 5 делам мировыми судьями были вынесены определения о возвращении протоколов.

По делу по статье 19.7 КоАП РФ судьей назначено административное наказание в виде предупреждения.

 

1 полугодие 2018 г

В контролируемый период в отношении 2 Государственных заказчиков и 10 организаций-исполнителей государственных контрактов были выявлены правонарушения, предусмотренные статьёй 19.7 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанным правонарушениям Роспатентом составлено 12 протоколов об административных правонарушениях. В результате рассмотрения составленных протоколов мировыми судами на текущий момент привлечено к административной ответственности:

  • в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ 3 юридических лица на общую сумму штрафов 30 тыс. рублей. Трём должностным лицам назначены штрафы в размере 1 тыс. рублей на общую сумму 3 тыс. рублей;
  • в отношении одного юридического лица мировой судья ограничился устным замечанием;
  • в отношении одного юридического лица мировым судьей вынесено предупреждение;
  • протоколы об административном правонарушении в отношении двух юридических лиц, составленные по статье 19.5 КоАП РФ возвращены в Роспатент.

 

2017 г

В контролируемый период в отношении Государственного заказчика и организации-исполнителя государственных контрактов были выявлены правонарушения, предусмотренные статьями 19.7 и частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанным правонарушениям Роспатентом составлено 4 протокола об административных правонарушениях. В результате рассмотрения составленных протоколов мировыми судами привлечено к административной ответственности:

  • в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ 3 юридических лица на общую сумму штрафов 34 тыс. рублей;
  • протокол об административном правонарушении в отношении одного юридического лица, составленный по статье 19.7 КоАП РФ возвращен в Роспатент.

 

2016 г

В контролируемый период в отношении 9-ти организаций-исполнителей государственных контрактов и 1-го государственного заказчика были выявлены правонарушения, предусмотренные статьями 19.7 и 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанным правонарушениям Роспатентом составлено 14 протоколов об административных правонарушениях. В результате рассмотрения составленных протоколов мировыми судами привлечено к административной ответственности:

  • в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ 5 юридических лиц на общую сумму штрафов 60 тыс. рублей. Одному должностному лицу назначен штраф в размере 1 тыс. рублей;
  • в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ 2 юридических лица на общую сумму штрафов 6 тыс. рублей. Одному должностному лицу назначен штраф в размере 300 рублей.

2015 г

В контролируемый период в 2-х организациях-исполнителях государственных контрактов и 3-х государственных заказчиках были выявлены правонарушения, связанные с невыполнением предписаний Роспатента об устранении выявленных в ходе плановых проверок нарушений обязательных требований.

По указанным правонарушениям составлено 13 протоколов об административных правонарушениях и привлечены к административной ответственности:

  • в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ 5 юридических лиц в виде административных штрафов на сумму 50 тыс. рублей;
  • в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ 5 юридических лиц в виде административных штрафов на сумму 15 тыс. рублей и 1 должностное лицо виде административного штрафа на сумму 300 рублей.

2014 г

В контролируемый период в 2-х организациях-исполнителях государственных контрактов были выявлены правонарушения, связанные с невыполнением предписаний Роспатента об устранении выявленных в ходе плановых проверок нарушений обязательных требований.

По указанным правонарушениям составлено 2 протокола об административных правонарушениях и привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ 1 должностное лицо и 1 юридическое лицо в виде административных штрафов на сумму 11 тыс. рублей.

Информация о проверках

Источник: https://rupto.ru/ru/activities/rid/audit/vid_protokol

Протокол об административном правонарушении

Где проверить акт об административном правонарушении

Медицинские и фармацевтические организации, медицинские работники, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, довольно часто являются субъектами некоторых административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Административное правонарушение выявляется, как правило, в результате проверки, которая является одной из форм осуществления государственного контроля.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

Если в ходе проверки выявляются нарушения обязательных требований, законодательства Российской Федерации, должностное лицо, проводившее проверку, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Ответственность может быть административная и уголовная.

Возбуждение дела об административном правонарушении

В настоящей статье рассматривается порядок составления протокола об административном правонарушении, как процессуального документа, оформляемого на этапе возбуждения дела об административном правонарушении. Всего может быть три стадии привлечения к административной ответственности.

Для привлечения организации, должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина к административной ответственности, должен быть составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам.

Прежде всего, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Составление и процедура оформления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным гл.28 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч.1 ст.28.2 КоАП РФ). Но бывают случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.

Срок составления протокола об административном правонарушении

По общему правилу протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч.1 ст.28.5 КоАП РФ).

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ).

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Порядок оформления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствии. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ст.25.1 КоАП РФ). Кроме того, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должны быть разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Разделы протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении содержит следующие разделы информации:

  • Дата и место составления протокола об административном правонарушении.
  • Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.
  • Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
  • Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.
  • Место, время совершения и событие административного правонарушения.
  • Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
  • Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
  • Иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Более подробно данная информация по данному вопросу отражена в статье « протокола об административном правонарушении».

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Подписание и вручение протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, неявки этих лиц для составления протокола, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Необходимо обратить внимание, что подписание протокола об административном правонарушении, также, как и его вручение (направление по почте), осуществляется исключительно лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю. Подписание, вручение протокола об административном правонарушении защитнику, оказывающему юридическую помощь лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и действующему на основании ордера (если защитник — адвокат), представителю юридического лица, действующему на основании доверенности, в том числе руководителю его филиала или подразделения, расценивается, как невыполнение требований, установленных ч.ч.5 и 6 ст.28.2 КоАП РФ. Поскольку перечисленные лица не являются законными представителями.

На практике очень часто возникает вопрос о возможности обжалования протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении обжаловать нельзя, поскольку протокол всего лишь фиксирует административное правонарушение.

Если лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении не согласен с обстоятельствами, которые излагаются в протоколе, то он может в протоколе выразить свою позицию в части предоставления объяснений и замечаний на протокол.

Затем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведется дело, имеет возможность опровергнуть те обстоятельства, которые зафиксированы в протоколе, предоставить доказательства, дать пояснения по делу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

В течение трех суток после составления протокола об административном правонарушении он направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении (ч.1 ст.28.8 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения):

  • В случае если административное наказание по административному делу предусматривает административный арест либо административное выдворение (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ);
  • Если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности (ч.4 ст. 28.8 КоАП РФ).

Административные органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении установлены ст. 28.3КоАП РФ. Административные органы, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении установлены гл. 23 КоАП РФ.

Так, например, при нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.6.

3 КоАП РФ) протоколы об административном правонарушении составляют органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.23.

13 КоАП РФ). Этот административный орган может сам рассмотреть дело.

Но согласно ст.23.1 КоАП РФ орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении передает дело на рассмотрение судье, в случае, если по делу проводилось административное расследование или если по делу предусмотрено наказание в виде приостановления деятельности. Т.к. санкция ст. 6.

3 КоАП РФ в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусматривает приостановление деятельности, то протокол об административном правонарушении по этой статье в отношении указанных лиц должен быть передан на рассмотрение судье, а в отношении граждан и должностных лиц рассмотрен органом, составившим протокол.

По ст.6.2 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (ч. 18 ст.28.3 КоАП РФ), но дела об административных правонарушениях по этой статье рассматривает суд (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Как оспорить штраф за нарушение правил дорожного движения

Где проверить акт об административном правонарушении

Водитель, который нарушил правила дорожного движения, должен понести за это ответственность. Но нередко сотрудники полиции штрафуют незаконно, допуская грубые процессуальные ошибки. Как водителю обжаловать незаконные действия полицейского и защитить свои права — объясняет адвокат

Сегодня сотрудники патрульной полиции не составляют протокол об административном правонарушении, а сразу выносят постановление о привлечении к административной ответственности и налагают на водителей штрафы. Ведь еще в 2015 году в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП) был внесен ряд изменений.

Так, в статье 258 Закона указано, что в случае совершения админправонарушений, рассмотрение которых отнесено к компетенции Национальной полиции, протокол об административном правонарушении не составляется.

Но в то же время данная статья содержит исчерпывающий перечень оснований, при которых протокол об административных правонарушениях не составляется. В частности, в случае совершения административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме.

Если административное правонарушение не было зафиксировано в автоматическом режиме, сотрудник полиции не имеет права выносить постановление без составления соответствующего протокола, — объясняет адвокат Екатерина Коваленко

Сотрудник патрульной полиции не имеет права привлекать водителя к админответственности без доказательств и без выяснения всех обстоятельств дела. Обвинение не может основываться лишь на предположениях сотрудника патрульной полиции. Так, статья 62 Конституции Украины предусматривает, что все сомнения относительно доказанности вины лица трактуются в его пользу.

Если же полицейский установил доказательства, которые указывают на совершение правонарушения и ссылается на них, водитель имеет право ознакомиться с этими доказательствами, даже если это видеозапись нагрудной камеры инспектора. А если сотрудник полиции отказался предоставить водителю для ознакомления такую видеозапись, можно считать, что такого доказательства не существует.

Статья 251 КУоАП предусматривает, что доказательства по делу об административном правонарушении — это любые фактические данные, на основе которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие административных правонарушениях, вину лица в его совершении и другие обстоятельства, которые имеют значение для правильного разрешения дела. Такие данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, которое привлекают к административной ответственности, показаниями технических приборов и технических средств с функцией фото – и видеосъемки и тому подобное.

Но иногда административные правонарушения совершают в случае необходимой обороны.

Например, когда водитель заметил, что транспортное средство, которое движется перед ним, резко остановилось, и чтобы избежать столкновения, водитель съехал на встречную полосу или полосу для общественного транспорта.

Действительно, водитель нарушил Правила дорожного движения, поскольку движение такими полосами запрещено. Но при таких обстоятельствах водитель должен быть привлечен к административной ответственности по статье 122 Кодекса.

Не является административным правонарушением действие, хотя и определяется КУоАП как административное правонарушение, но совершенное в состоянии крайней необходимости для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. При таких обстоятельствах, водитель может смело настаивать на том, что в его действиях не было признаков административного правонарушения, — объясняет адвокат

Во время остановки транспортного средства сначала нужно узнать причину этой остановки, проверить удостоверение полицейского и переписать его данные, и только потом предъявлять сотруднику полиции свои документы.

Как обжаловать штраф

Что же делать, если полицейский уже составил протокол, вынес на месте остановки постановление об административной ответственности и выписал штраф? Если вы не согласны с постановлением, все равно подпишите его, сделав соответствующую запись о несогласии. Ведь если вы не подпишете постановление, работник полиции может не предоставить вам копию документа на месте, а пришлет по почте. Таким образом вы лишаете себя должной возможности обжаловать действия работника полиции в установленные законом сроки.

КУоАП установил для водителей 10-дневный срок на обжалование постановления о привлечении к админответственности. Отсчет начинается со следующего дня со дня вынесения постановления.

После получения копии постановления вы имеете право обратиться за защитой своих прав к руководству патрульной полиции. Но такие обращения часто игнорируют. Поэтому чтобы не тратить время, сразу обращайтесь в суд. Подайте заявление в суд по месту вашей прописки или по местонахождению ответчика, то есть сотрудника полиции.

Исковое заявление должно основываться на нормах КУоАП. В нем нужно обязательно указать, почему вы считаете данное постановление незаконным. Исковое заявление можно не завозить лично, а отправить по почте.

Но если вы отправляете его в последний день указанного срока, оно должно попасть на почту не позднее 12 часов ночи, иначе будет считаться, что заявление поступило на 11 день, а значит, произошло нарушение процессуального срока, и такое заявление суд может не принять.

Это важно!

Статьей 288 КУоАП предусмотрено, что лицо, которое обжаловало постановление по делу об административном правонарушении, освобождается от уплаты судебного сбора.

Кроме этого, Пленум Высшего административного суда Украины обнародовал постановление “О практике применения административными судами положений Закона Украины от 8 июля 2011 года № 3674-VI “О судебном сборе”, в котором отметил, что за подачу в суд административного иска об отмене постановления по делу об админправонарушениях, если лицо привлечено к административной ответственности и наложено административное взыскание (штраф), судебный сбор платить не надо.

Судьи, конечно, знают об этом. Но об этом нужно дополнительно указать в исковом заявлении. В своем заявлении требуйте признать действия сотрудника полиции незаконными, а постановление — отменить. искового заявления должно соответствовать требованиям действующего законодательства, а лучше всего об этих требованиях знают юристы и адвокаты.

Если же суд первой инстанции по тем или иным основаниям не принимает ваше исковое заявление, он выносит решение о приостановлении рассмотрения искового заявления и дает время на устранение выявленных недостатков. В том случае, если ваше заявление не рассмотрели из-за неуплаты судебного сбора, вы можете обжаловать соответствующее решение суда в апелляционном суде.

На время, когда дело рассматривают в суде, действие постановления временно прекращается, а штрафные санкции не начисляются. Только если суд отказывает вам в удовлетворении ваших исковых требований, постановление вступает в силу.

Статья 268 КУоАП предусматривает перечень прав тех, кого привлекают к админответственности. Так, вы имеете право:

  • ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в отрасли права, который по закону имеет право предоставлять правовую помощь лично или по поручению юридического лица
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеете языком, на котором ведется производство
  • обжаловать постановление по делу

Но сотрудники патрульной полиции часто нарушают эти права. Нередко сразу же после остановки транспортного средства они выносят постановление об админправонарушении и накладывают на водителя административное взыскание.

Если вас обвиняют в совершении административного правонарушения, вы имеете полное право требовать от работника полиции не выносить постановление сразу. А рассмотрение дела о привлечении к админответственности отложить на другой день. Это даст вам время и возможность подготовить и представить свои доказательства, объяснения, получить правовую помощь, — заключает адвокат Екатерина Коваленко

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Источник: https://ckp.in.ua/ru/articles/15811

Проф-Адвокат
Добавить комментарий